Получи документы

Проект по художественно-познавательному развитию детей в средней группе на тему «Русские народные сказки»

Ирина Малай
Проект по художественно-познавательному развитию детей в средней группе на тему «Русские народные сказки»

Прекрасен сказок мир воздушный-

к нему с младенчества привык,

мне мил и дорог простодушный,

животворящий их язык.

К. М. Фофанов.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Публикация «Проект по художественно-познавательному развитию детей в средней группе на тему „Русские народные сказки“» размещена в разделах

Именно поэтому актуальностью данного проекта состоит в том, чтобы вызвать интерес к русским народным традициям. Воспитывать доброту, любовь друг к другу, окружающему миру, чувство ответственности за все, что нас окружает.

Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально — чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается. В сказке есть четкая граница : это — Добро, а это — Зло, этот персонаж — плохой, а этот — хороший.

Поэтому использование сказок для формирования общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как наблюдается тенденция к снижению традиций русского народа, его обычаев.

Именно поэтому решили через сказку воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, что самое доступное и любимое детьми на данном этапе.

Гипотеза: ознакомление с русскими народными сказками позволит детям в игровой форме познакомится с традициями и обычаями русского народа, расширит их кругозор, будет способствовать развитию личности ребенка, развитию его творческих, исследовательских и коммуникативных навыков.

Паспорт проектной деятельности. Возраст детей на которых рассчитан проект : 5-й год жизни.

Направленность развития детей, в рамках которых будет проводиться работа по проекту : комплексное ( разные виды деятельности: ручной труд, слушание и пересказ сказок, театрализованная деятельность, познавательная деятельность, продуктивные виды деятельности: лепка, рисование).

Участники проекта : дети средней группы и родители воспитанников.

Тип проект : информационно-познавательный, творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: проект рассчитан на учебный год.

Формы работы:

• беседы

• показ спектаклей и сказок

• продуктивная деятельность детей

• праздничные мероприятия

• выставки творческих работ детей и родителей.

Цель проекта : Расширить представления детей о русских народных сказках, привить любовь и интерес к русскому народному творчеству.

Исходя из поставленных целей были определены следующие задачи:

• воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры, народному творчеству.

• формировать и закреплять знания у детей о русских народных сказках, прививать любовь к книге.

развивать речь, творчество у детей, а также эмпатию и толерантность на основе содержания русских народных сказок.

• укреплять взаимоотношения с родителями.

Содержание проекта

Формы работы с детьми и родителями Задачи Время

Занятие с детьми по знакомству с русскими народными сказками. Формировать представление о любви родине, воспитывать уважение к родным и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу. В течение учебного года

Изготовление атрибутов Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом. Развивать аккуратность, старательность. В течение учебного года

Театрализованные представления Побуждать детей к творческой самореализации. три представления

Взаимодействие с родителями Привлечение родителей к созданию экспонатов.

В течение учебного года

Данный проект включает в себя следующие этапы:

Подготовительный этап.

• Изучить познавательную и методическую литературу о роли русской народной сказки в нравственном воспитании детей, а так же интернет ресурсы;

• Беседа с родителями о том, какие русские народные сказки есть в домашней библиотеке;

• Сбор материала (иллюстраций, картинок и сказок).

• Составление перспективного плана.

Оснащение предметно – развивающей среды.

• Подобрать русские народные сказки по возрасту детей.

Оформить дидактические игры: «Теремок» (расскажи сказку по картинкам).

• Сделать картотеку дидактических игр (по сказкам).

• Подобрать загадки по русским народным сказкам.

• Подобрать раскраски по сказкам.

Основной:

• — знакомство с русскими народными сказками в группе и дома;

• — просмотр мультфильмов по сказкам; чтение стихов про героев сказок;

• — инсценирование русских народных сказок с использованием различных видов театров;

• — дидактические игры;

• — загадывание загадок по сказкам;

• — подвижные игры;

• — раскрашивание персонажей сказок;

• — выполнение совместной аппликации по сказке «Колобок»;

• — изготовление поделок «Любимые герои русских народных сказок»;

• — выполнение совместной лепки по сказке «Репка»;

• — рассказывание сказок с помощью схем;

• — строительство теремка, его заселение «жителями»;

• — составление сказок из кубиков;

• — выкладывание сказок из пазлов;

• — настольные игры;

• — выставка книг по русским народным сказкам;

• — инсценирование сказки «Теремок» с музыкальным сопровождением;

Заключительный:

• — выставка поделок «Мой любимый герой»;

• — альбомы сказок, сочиненных детьми вместе с родителями;

• — выставки книг, аппликации;

• — изготовление альбомов, дидактических игр.

Предполагаемый результат: К концу года дети должны иметь представление о богатстве русской народной культуре, национальных особенностях характера и быта русского человека.

Перспективный план

"Русские народные сказки. "

Средняя группа

Виды деятельности Тема: Цель

Коммуникативная Пересказ сказки :

«Заяц-хвастун» Цель: Воспитывать у детей смелость, отвагу, умение прийти на выручку в трудную минуту. Учить пересказывать сказку выразительно передавая диалог персонажей.

Познавательно-исследовательская «Три медведя»

Цель: Продолжать знакомить детей с русской избой, развивать интерес к семейным традициям. Продолжать развивать воображение детей.

Художественная литература «Крылатый, мохнатый да масленый»

«Два мороза» Цель: Показать детям силу коллективизма («там, где трудно одному, сделаем с друзьями») Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку чувство товарищества.

Цель: Воспитывать у детей волевые качества характера (бороться и не сдаваться, стоять до последнего).

Бытовой труд изготовление масок к сказке «Колобок» Цель: Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом. Развивать аккуратность, старательность.

Конструирование «Царевна-лягушка»

Театрализованное представление «Теремок»

Цель: Учить сопереживать испытаниям, выпавшим на долю героя. Способствовать зарождению в душе ребенка жажды подвига. Упражнять детей в складывании квадрата по диагонали совмещая противоположные углы. Познакомить с новыми способами техники оригами.

Цель: Вызвать интерес к русским традициям : помощь ближним, уважение друг к другу. Воспитывать доброту, любовь друг к другу, окружающему миру, чувство ответственности за все, что нас окружает.

Музыкальная деятельность Разучивание песни «Дружба крепкая» Цель: Развитие музыкальности, формирование эмоционально-положительного отношения к сверстникам.

Игровая деятельность

Игра инсценировка «Репка» Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Двигательная деятельность

Подвижная игра «Волк и семеро козлят» Упражнять детей в прыжках через скакалку.

Изобразительная деятельность (рисования) по мотивам сказки : «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

(лепка) по мотивам сказки «Лиса и журавль»

(аппликация) по мотивам сказки : "Заюшкина избушка"

Цель: Дать детям представление о роли родителей в судьбе каждого ребенка. Учить детей слушать, уважать и почитать своих родителей, близких и старых людей. Воспитывать трудолюбие, смирение. Закреплять умение располагать изображенное на листе бумаги, рисовать крупно; развивать чувство цвета, ритма. Развивать воображения и мышления.

Цель: Учить применять смелость, находчивость и смекалку трудных ситуациях. Закрепить умение разминать, катать шары и колбаски из пластилина.

Цель: Познакомить детей с предметами русского быта. Воспитывать честность, порядочность, гостеприимство. Учить детей давать на одной аппликативной основе образы разных сказочных избушек – лубяная для зайчика, а ледяную для лисы.

Подбор сказок для детей средней группы

Название сказки Цель

"Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Гуси- лебеди" Вызвать интерес к русским традициям : помощь ближним, уважение к старшим. воспитывать чувство ответственности за порученное дело, доброту, любовь друг к другу.

"Крылатый, мохнатый да масленый", "Курочка, мышка и тетерев" Показать детям силу коллективизма, "там, где трудно одному, справимся с друзьями"

"Лисичка-сестричка и серый волк", "Лиса и журавель", "Золотое веретено", "Лисичка со скалочкой". Воспитывать честность порядочность, гостеприимность.

"Каша из топора" Увлечь детей яркостью, красотой, задором, мудростью и находчивостью русского народа.

"Хаврошечка", "Снегурочка", "Морозко" Дать детям представление о роли родителей в судьбе каждого ребенка. Учить детей слушать, уважать и почитать своих родителей, близких и старых людей. Воспитывать трудолюбие, смирение.

"У страха глаза велики" Воспитывать у детей смелость, отвагу, умение прийти на выручку в трудную минуту.

"Царевна-лягушка", "Сивка-бурка" Учить сопереживать испытаниям, выпавшим на долю героя. Способствовать зарождению в душе ребенка жажды подвига.

"Мужик и медведь" Учить применять смелость, находчивость и смекалку в трудных ситуациях.

"Два мороза" Воспитывать у детей волевые качества характера (бороться и не сдаваться, стоять до последнего).

Вывод данный проект предполагает погружение в единый сказочный сюжет. Содержание сказок специально подбираются таким образом, чтобы перекликались бытовые сюжеты с героическими поступками. В работе с родителями предполагает использование различных приёмов работы и прежде всего, привлечение родителей к изготовлению атрибутов для театрализованных представлений. Итогом нашей работы будет выставка творческих работ детей.

Публикации по теме:

«Русские народные сказки». Проект для средней группы Цель: занятия является ознакомление и приобщение детей младшего дошкольного возраста к народной культуре. Задачи: - приобщить детей к народной.

Досуг в средней группе «Русские народные сказки»Досуг в средней группе «Русские народные сказки» Досуг в средней группе Подготовила и провела воспитатель Макарова И. Н. «Русские народные сказки» Цель занятия: Совершенствовать умение детей.

Итоговое мероприятие проекта «Русские народные сказки» в подготовительной группе детей с ОНР в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое мероприятие проекта «Русские народные сказки» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР в форме интеллектуальной игры.

НОД по теме «Русские народные сказки» во второй младшей группе Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» г. Новочебоксарска Чувашской Республики Баранова Валентина Николаевна Программное содержание.

Образовательный проект «Русские народные сказки» Образовательный проект «Русские народные сказки» Автор: Твердякова Л. Н., учитель-логопед МДОБУ комбинированного вида детский сад № 1 МО.

Проект по патриотическому воспитанию детей средней группы «Русские народные традиции» 1. Отчёт о проведённой работе. 2. Цель: сформировать понятие о русском народном творчестве; создать условия для формирования основ патриотического.

Долгосрочный проект «Русские народные сказки» в средней группе ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ Средняя группа Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Проект «Русские народные сказки» Проект: «Русские народные сказки» Цель: приобщение детей к русской народной сказке. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием русских.

Родительское собрание в старшей группе для детей с ОНР «Русские народные сказки» Родительское собрание в старшей группе для детей с ОНР «Русские народные сказки» Цель: знакомство с условиями для всестороннего развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественно-познавательному развитию детей в средней группе на тему «Русские народные сказки»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 15:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД