Елена Тертова
Конспект итогового занятия «Наша средняя группа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания части суток, времена года, условия для роста растений; умение считать предметы в пределах 1-10 ; подбирать цифры. Закрепить умение составлять описательный рассказ по игрушке, закрепить геометрические фигуры их свойства.
Материал: карточки, цифры, игрушки.
Организационный момент: Стане рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу, Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!», Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется. Доброе утро!
Публикация «Конспект итогового занятия „Наша средняя группа“» размещена в разделах
Ребята, какую группу вы посещаете? (среднею). А в какую группу вы пойдете после средней группы? (в старшую). А, что - бы перейти в старшую группу нужен, «золотой ключик». Он спрятан где -то в нашей группе. Вы готовы найти его? (Да). Тогда, мы отправимся в путешествие по нашей группе, а в этом нам поможет план нашей средней группы. Вы любите путешествовать? (Да) Например: по воде (по воздуху, по земле) на чем бы, вы путешествовали?
Выбирайте маршрут – зеленый кружок. Где он находиться на плане? (дети находят его в уголке природы). Лесовички приготовили нам задание. Нужно угадать, какое время года, показывает, календарь природы? (весна, перед весной какое время года было? После весны? После лета наступит? (осень)
И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру.
4. Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Молодцы! Перед вами на столе карточка с разными цветами. Вы отгадываете загадку и кладете фишку на определенный цвет. Будем дружно отвечать, части суток называть.
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
(Утро)
Солнышко уже давно, Смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали, И немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это (Днем).
Наигралась детвора,
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
Возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
все ответят это? (Вечер)
На дворе уже темно,
спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит?. (Ночь)
Ребята, а почему, у нас распустилась веточка тополя, а на улице еще на деревьях нет листочков. (потому что на улице холодно, земля холодная и т. д., а в группе тепло. Значит, что нужно растениям, что бы они росли? Выберите картинки и постав -те на полочку (солнце, тепло, почва, вода). А вот и мы нашли часть нашего ключика.
Молодцы продолжаем путешествие. Следующий кружок красный. Посмотрим на наш план. Он находиться в уголке игрушек.
У нас много игрушек давайте их посчитаем и подберем цифру. Работа с карточками.
Задание: составить рассказ «описание игрушки». Выберите игрушки и расскажите о них. (пирамидка, мяч, кукла, машинки, мягкие игрушки). Еще одну часть от ключика нашли.
Следующий кружок синий.
Посмотрите, Знайка предлагает поиграть с счетными палочками. Построим треугольник, квадрат, прямоугольник. (наличие вершин, углов, сторон). А из чего мы можем построить овал? Почему? (нет углов).Строим из веревочки.
И вот еще одна часть ключа. Мы нашли «золотой ключик». Ура! Почему? (потому что мы выполнили все задания, стали взрослее, получили много знаний и теперь можно переходить в старшую группу) Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие?
Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!