МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по азбуковедению для детей 5–6 лет

Наталия Михайлова
Конспект итогового занятия по азбуковедению для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

-Воспитывать интерес к занятию, желание заниматься вместе со всеми

-Упражнять в определении гласных и согласных звуков.

-Учить выделять звук в слове и определять его место в нем

-Учить читать слоги, составлять из них слова

-Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, чувство товарищества

Оборудование: мягкие игрушки, квадратики для схем, дерево из бумаги, ключи со схемами слов, листья с буквами, карточки с буквами, домики для чтения, сундучок с заданиями, кегли и веревочки,.

Ход занятия:

1. Здравствуйте, ребята! Садитесь на свои места и послушайте историю.

Публикация «Конспект итогового занятия по азбуковедению для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Ребята, давайте познакомим наших гостей с героями. Кто это? (СЛЫШ). А это? (БУКОВКА)

Что вы о них знаете? (СЛЫШ СЛЫШИТ ЗВУКИ, А БУКОВКА УМЕЕТ ИХ ИЗОБРАЖАТЬ)

Однажды СЛЫШ хотел пойти на свой любимый пень в лесу, но вдруг он увидел письмо, в котором было написано следующее:

«Я – Буквоед, и я украду все ваши буквы, и вы никогда не научитесь читать.

Но если вы смелые и не боитесь пойти в лес, который находится в стране Букварии, то может и спасете волшебное дерево-дерево Знаний. Под деревом вы найдете шкатулку с заданиями от меня. Выполните задания - получите свои буквы назад».

- Слыш рассказал это БУКОВКЕ и они очень расстроилась. Поможем им, ребята?

- Тогда давайте отправимся в путь.

Дети становятся друг за другом. На ковре стоят кегли и лежат две верёвочки на расстоянии 30 см друг от друга. Вслед за воспитателем дети повторяют слова из песни «Дружба крепкая, не сломается…».

2. Задание №1

По дороге встречается ёж, который просит ему помочь разобраться с буквами: отделить гласные от согласных.

- Почему они делятся на 2 группы?

- Какие называются гласные, какие согласные?

- Как делятся согласные звуки?

- Как звуки изображаем схематически?

Ёж благодарит детей и даёт ключ от шкатулки.

Задание № 2.

Дети идут дальше и видят белку.

Она просит их помочь составить схемы слов. ЛУГ ЛЕС ИВА

Белка благодарит детей и даёт ключ от шкатулки.

Задание № 3.

Дети идут дальше и видят волка.

Он говорит, что никогда не был в городе и не знает, что с этим делать и просит их ему помочь. (для чтения используются слоговые домики).

Волк благодарит детей и даёт ключ от шкатулки.

Задание №4

Дети идут дальше и видят сову.

Сова очень мудрая, она всё знает. Давайте у неё спросим, долго ли нам ещё идти до страны БУКВАРИИ. Сова просит детей выполнить задание : назовите парные слоги ЛА РЫ МО НЭ ЛУ

После выполненного задания, сова говорит, что они пришли. Она сидит как раз на том дереве Знаний. А вот и шкатулка, которую нужно открыть. Но чем? У нас есть три ключа. Какой же из них подойдет? А давайте все по очереди проверим. Сова говорит, что у нас только одна попытка. Если мы с вами с первого раза не откроем, то никогда буквы нам не получить. На ключах изображены схемы. Подбираем нужную к слову шкатулка. (в слове 3 слога)

Дети говорят, что в слове шкатулка три слога, выбирают ключ и открывают шкатулку. Там находятся буквы. Дети поочередно берут букву, называют её и вешают на дерево.

БУКВЫ СПАСЕНЫ.

- Ребята, посмотрите, на дереве Знаний все листочки на месте. Буквоед не обманул, он вернул нам буквы.

3. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете пословицу?

«КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ».

Публикации по теме:

Конспект итогового фронтального логопедического занятия «Звукознайки» для детей среднего дошкольного возраста Тема: "Звукознайки" Цель: Закрепление знаний о звуковой культуре речи у детей среднего возраста. Задачи: Коррекционно-образовательные. Учить.

Конспект итогового занятия для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку» Организационная информация Примечание 1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие 2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Конспект итогового занятия для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта Конспект итогового занятия для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта. «Путешествие на цветочную поляну». Цель: Развитие интегративных качеств.

Конспект итогового занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Дорога в школу» Программное содержание: Обобщить знания, полученные в течение года; Развивать умение решать простые математические.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию для детей 5–7 лет с нарушением интеллекта Тема. Помоги зайчику. Возрастная группа: компенсирующая группа для детей с нарушением интеллекта Форма совместной деятельности: игровые.

Конспект итогового занятия по речевому развитию детей в средней группе Конспект итогового занятия по речевому развитию детей в средней группе Автор: Никулина Любовь Викторовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное.

Конспект итогового занятия «Зимушка-зима» для детей с общим недоразвитием речи третьего уровня 5–6 лет Конспект итогового занятия «Зимушка – зима» для детей с общим недоразвитием речи третьего уровня 5 - 6 лет. Составители: Невзорова Е. Б. ,.

Конспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке». Итоговое занятие для детей младшей группы "В гости к Мишке" Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы 11 младшей группы, приобретённые.

Конспект открытого итогового занятия по лексическим темам «Одежда, обувь, головные уборы» для детей 4–5 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГАТЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект итогового занятия по развитию речи. Викторина «Что за прелесть эти сказки» (для детей 4–5 лет) Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами грамоты. (Викторина) ТЕМА: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ» Группа детей 4-5 лет «Золушка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по азбуковедению для детей 5–6 лет
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 08:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по азбуковедению для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Михайлова (УИ 671579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД