Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе

Князева Наталья Владимировна
Конспект итогового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе

ГБОУ СОШ №7 СПДС «Дружные ребята»

КОНСПЕКТ Итогового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе

Составил: воспитатель Князева Наталья Владимировна

г. о. Жигулевск

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Публикация «Конспект итогового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи: 1. Расширять знания детей о здоровом образе жизни; 2. Дать представления о назначение мыла. 3. Упражнять детей в обследовании предметов, используя разные анализаторы. 4. Развивать К. Г. Н., соблюдать правила гигиены.

Методы и приемы:

- практические: выполнение движений по тексту

-наглядные:показ разнообразного мыла

- словесные: беседа, рассказывание стихотворения. отгадывание загадок

- игровые: сюрпризный момент;

Материалы и оборудование: таз с водой, мыло туалетное. хозяйственное, жидкое, полотенце, музыкальное сопровождение из кинофильма «Усатый нянь».

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Водичка-водичка»

Игровая

Игра «Мыльные пузыри»

Познавательно-исследовательская

Изучение состава мыла и мыльных пузырей

Коммуникативная

Беседа о мыле и его свойствах, загадки

Чтение (восприятие) художественной литературы

Чтение стихотворения «Мыльные пузыри», стихотворение «О мыле»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Раз ладошка, два ладошка. Подружись со мной немножко. Мы ребята дружные, Дружные, послушные. Доброе утро! Вы проснулись? Вы друг другу улыбнулись? Сегодня к нам пришли гости и я предлагаю вам улыбнуться гостям. Звучит музыка из кинофильма «Усатый нянь».

Встают в круг

Стоя в кругу взявшись за руки отвечают на вопросы воспитателя

Дети улыбаются гостям и садятся на свои места

Выполняют движения в соответствии с текстом

Сформировано умение внимательно слушать воспитателя

2

Подарили мне игрушку Не машинку, не хлопушку. Просто тюбик. А внутри Притаились пузырьки. Я лопаточку с «окошком» Окуну в раствор немножко. Дуну раз, и два, и три, Разлетятся пузыри. Пузыри легко взлетают, Цветом радуги сверкают. Звучит музыка. Воспитатель достает из-за ширмы «мыльный пузырик» (изготовить из воздушного шарика с веселой рожицей). - Вот какой у меня получилось надуть пузырик! - Здравствуйте, дети! - Давайте знакомиться. Я - мыльный пузырик. Я сделан из мыла и воды. Очень люблю чистоту и ароматные запахи. А чем это у вас в группе сейчас пахнет? В. Нет пузырик тебе, наверное, показалось. Хотя ты, наверное, прав. Ребята подойдите поближе к столу и посмотрите, что находится под салфеткой. - Пузырик, да это же мыло! Какое разное туалетное мыло. Задаё т вопросы: - Дети, для чего нужно мыло? Задаёт вопросы для рассматривания, какое мыло по цвету, по форме (на что похоже, чем пахнет. - М. П. Какое мыло больше всего нравиться, почему? - М. П. А вы умеете правильно мыть руки? - М. П. Покажите-ка мне.

На стол выставляется тазик, лейка, полотенце и мыло в мыльнице.

Сидя на своих местах слушают воспитателя и здороваются с мыльным пузыриком

Подходят к столу и находят разные кусочки мыла

Садятся на стульчики, отвечают на вопросы и рассматривают кусочки туалетного мыла

Двое детей (мальчик и девочка) подходят к тазику и начинают мыть руки

Сформировано умение слушать воспитателя и здороваться с гостями

Развито умение внимательно слушаь и отвечать на вопросы воспитателя

Сформировано умение правильного и аккуратного мытья рук

3

Комментирует последовательность мытья рук Предлагает детям рассказать потешку «Водичка-водичка» - М. П. Какие вы молодцы, как хорошо вы умеет мыть руки. В- А если не мыть руки с мылом, не умываться и не мыться? Что может случиться? В- Когда надо мыть руки? В- А если вдруг нет мыла и воды, что делать?. В. Это важные правила. Их должны выполнять все – и дети и взрослые. Воспитатель дает двум детям салфетки.

Предлагает рассказать стихотворение про мыло

- М. П. Ребята, а вы знаете, какое еще бывает мыло? В. Правильно ребята. Посмотрите, какое у нас есть мыло. (снеговик, рыбка, дракончик.) А еще с мылом можно играть в любимую детскую забаву «мыльные пузыри»! И выдувать вот такие, веселые пузыри. Вы умеете это делать? В. Чтобы надуть большой пузырь, надо правильно дышать. Поучимся? Все встали ровно,

Стоя возле своих стульчиков рассказывают потешку и выполняют движения

Сидя на своих местах отвечают на вопросы

Один из детей рассказывает стоя в центре стих отворение про мыло… Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне Гладко и душисто, Моет очень чисто, Белой пеной пенится Руки мыть не ленится. Кирпичик розовый, душистый Потри его и будешь чистым.

Отвечают на вопросы сидя на своих местах

Встают возле своих стульчиков и делают дыхательную

Развито умение вместе рассказывать потешки и выполнять движения в соответствии с текстом

Умеют внимательно слушать и отвечать на вопросы

Развито умение рассказывать стихотворение

сделали вдох носом, сложили губы трубочкой и сильно подули – вот так. А еще разок? 3 раза. Звучит музыка. Открываем колпачки Выдуваем пузыри Вот какие – посмотри Все они воздушные И очень непослушные. До вечерней до зари Мы пускали пузыри: Круглые и гнутые, Важные, надутые, Яркие, красивы, Легкие, игривые. М. П. Вот как весело играть с моими друзьями. А я полечу к другим детям, расскажу про вас, что вы знаете, как правильно мыть руки, как пользоваться мылом. До свидания, друзья…

гимнастику (надувают пузыри)

Под музыку играют с мыльными пузырями

Прощаются с мыльным пузыриком и продолжают играть с мыльными пузырями.

Сформировано умение дружно играть в коллективе

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 12:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД