Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП и художественному творчеству «Математическое путешествие на мыльных пузырях»

Аэлита Бурнашева
Конспект итогового занятия по ФЭМП и художественному творчеству «Математическое путешествие на мыльных пузырях»

Математическое путешествие на мыльных пузырях

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №13

Детский сад «Светлячок»

Конспект итогового занятия по ФЭМП и художественному творчеству

«Математическое путешествие на мыльных пузырях»

Подготовительная группа «Почемучка»

Составили

Воспитатели: Бурнашева А. Н.

Слепцова А. И.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП и художественному творчеству „Математическое путешествие на мыльных пузырях“» размещена в разделах

«Математическое путешествие на мыльных пузырях»

Задачи:

Образовательные: 1. Уточнить знания порядкового счета. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах. 3. Упражнять в решении простых арифметических задач 4. Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, память, внимание, умение работать в малых группах, развивать познавательный интерес. 2. Развивать умение строить доказательства и предположения, формирование навыков учебной деятельности.

Воспитывающие: 1. Воспитывать интерес к занятиям математикой, уверенность в своих возможностях.

Материал : листики на которых точками изображен кораблик от 1 до 10; счетные палочки на каждого ребенка; схематические изображения; изображение рисунка из геометрических фигур; наборы цифр; знаки <, >, =, +, - (на каждого ребёнка); простые карандаши; шоколадные конфетки на каждого ребенка.

Предшествующая работа.

Игры детей в интеллектуальные игры по типу «Размышляй-ка», «Головоломки», «Четвертый лишний» и т. д. ; выполнение заданий на развитие логического мышления.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом острове нам предстоит выполнить задание, чтобы продолжать свое путешествие. Это путешествие будет для вас интересным.

Но на чем мы отправимся в путь? А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

А я вам предлагаю отправиться в путешествие на необычном транспорте – телепартироваться на воздушных пузырях! Согласны?

Тогда, усаживайтесь по-удобней. Так, сейчас попробуем взлететь…. Но почему- то мой пузырь не надувается? Вот в чем дело. Чтобы запустились наши аппараты, нам надо ответить на вопросы.

-какой сегодня день недели?

-в какое время сутки мы приходим в детский сад?

-если сегодня вторник, то вчера какой был день недели?

-сколько месяцев в году,

-что такое цифра и число?

-сколько выходных дней в недели? Назовите их.

1 остров «Угадай-ка»

«Волшебный мешочек» (с цифрами).

Д/игра «Назови соседа».

Наше путешествие продолжается.

Мы с вами оказались на ОСТРОВЕ «Графический диктант». Давайте выполним графический диктант и узнаем, кто живет на острове,

Умницы, отправляемся дальше в наше путешествие. Пока мы плывем, давайте отдохнем.

Физминутка:

Мы по морю плывем

Вместе веслами гребем.

Встанем, видно горизонт,

Скоро лодка доплывет

Вот и остров наш большой

Машем правой мы рукой,

Машем левой мы рукой.

Здравствуй, остров дорогой!

П/игра «Ручеек».Состав числа.

Наше путешествие продолжается.

Мы приплыли на ОСТРОВ «ЗАДАЧ»

Я хочу проверить умеете вы решать задачи? Ответы показываем карточкой.

На дереве висело 7 яблок. 2 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на дереве?

Три поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень. Наф-наф ушел строить дом. Сколько поросят осталось на лужайке? предложить детям самим придумать задачи.

Молодцы, справились со всеми задачами. Но нам надо отправляться в путь.

Солнце нам слепит в глаза, давайте сделаем для них гимнастику.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражненье выполняют,

А теперь мы их откроем, через речку мост построим,

Нарисуем букву «О», получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз

Вправо-влево повернем

Заниматься вновь начнем.

Вот и доплыли до следующего ОСТРОВА «ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ»

У каждого из вас есть схема изображения. Вам надо из счетных палочек выложить по схеме определенную фигуру.

Дети выполняют задание только по своей схеме. (схемы разные)

- что у вас получилось?

-сколько палочек использовали?

- на какую фигуру палочек использовалось больше?

- какие математические знаки можно сделать из счетных палочек? (=, +, <, >, -)

- назовите, что обозначают эти математические знаки?

Вот еще с одним заданием справились, но нам надо поторопиться. Отправляемся к следующему острову, а чтобы не скучать во время плавания, отгадайте загадки:

- сколько ушей у 3 мышей?

- сколько лап у 2 медвежат?

-у бабушки2 правых и 2 левых тапочка. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? Почему?

Вот показался ОСТРОВ «Праздника»

Посмотрите, на острове праздник. Я хочу жителям этого острова подарить мороженое,т. к на острове очень жарко.

Спасибо большое, ребята. Вы мне очень помогли. Жители обрадовались подаркам.

Наше путешествие закончилось. Мы вернулись с вами в детский сад. Понравилось ли вам наше путешествие? Что было для вас самым интересным? Что было самым трудным? А самым простым?

Я хочу вручить вам подарки от жителей острова цифр (шоколадные конфетки).

Публикации по теме:

Картотека «Беседа о мыльных пузырях» День мыльных пузырей… История появления мыльных пузырей Мыльный пузырь — это тонкий слой воды, приблизительно в несколько долей миллиметра,.

Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие на мыльных пузырях» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение №12 Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе.

Конспект ФЭМП «Путешествие в Математическое королевство» Тип непосредственно образовательной деятельности:. Итоговое. Тема: «Путешествие в математическое королевство». Виды деятельности: познавательная,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказку». Тема: "Путешествие в сказку" Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков полученных в течение учебного года. Образовательные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по Африке» Тема: «Путешествие в Африку» Цель: - обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи:.

Конспект ООД по ФЭМП и художественному творчеству «Путешествие в страну математики» в средней группе Программное содержание: - Закрепить умение сравнивать предметы по длине, употреблять слова длиннее- короче; - Упражнять в определении направления.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Тема: "Сказочное путешествие Программное содержание: -закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; -упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое царство» Путешествие в математическое царство Цель: стремление проявить настойчивость в достижении результата своих действий. Задачи: Воспитательные:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие на поезде»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие на поезде» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие на поезде» Воспитатель: Романова Светлана Сергеевна. Цель:.

Конспект занятия по математике «Математическое путешествие на мыльных пузырях» Новгородцева Ульяна Александровна воспитатель, ГБОУ ООШ п. В. Подстепновка с/п «Детский сад» Самарская область Конспект занятия по математике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП и художественному творчеству «Математическое путешествие на мыльных пузырях»
Опубликовано: 16 января 2018 в 07:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД