Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое царство»

Давришян Елена
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое царство»

Путешествие в математическое царство

Цель:

стремление проявить настойчивость в достижении результата своих действий.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать чувство товарищества. Желание прийти на помощь.

Образовательные: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет); умение называть дни недели и соседей дня; дать представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в математическое царство“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать ориентирование на ограниченной территории (лист бумаги).

Коррекционные: Соблюдение нравственных форм и правил поведения; проявление активности во взаимодействии; умение выражать свои мысли в общении со сверстниками.

Демонстрационный материал : Модель недели (цветные карточки); числовые карточки от 1 до 10 (лего с цифрами).

Раздаточный материал : Счетные палочки, лист бумаги, карандаши, клей, салфетки, пластилин, цветная бумага.

Методические приемы: Наглядные

Словесные (вопросы, указания)

Игровые

Анализ занятия

Поощрения.

Ход занятия

Приветствие: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим хорошее настроение (подуть на ладонь). И друг с другом обменяемся хорошим настроением (делаем глубокий вдох и медленный выдох).

Слайд №1. (Сорока со звуком)

Воспитатель: Ребята, вы знаете что это за птица?

А что говорят о сороке, какая она?

Слайд №2. (Царица)

Воспитатель: Ой, кто это? (звук, обращение царицы)

Воспитатель: Что мы будем делать?

Дети: Надо помочь.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Но попасть в это царство не просто, для этого нужно преодолеть трудности. Какими мы должны быть, что бы преодолеть трудности?

Дети: Смелые, сильные, внимательные, наблюдательные, дружные.

Слайд №3. (картина зимы со звуком метели)

Воспитатель: А теперь мы возьмемся за руки. Отправляемся в страну Математики.

Работа с карточками. (убери лишнюю)

Воспитатель: Молодцы, ребята! (получают первую коробочку)

Слайд №4. (на лыжах)

«Живая неделя»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете что это такое?

Почему только семь карточек?

Как называется первый день недели, второй день недели и тд.

Молодцы! (получают вторую коробочку)

Но впереди еще много дел. В путь.

Слайд №5. (на коньках)

Восстанови числовой ряд

У каждого ребенка карточка с цифрой.

- Цифра 2 назови своих «соседей»

Ребенок с цифрой 2 называет своих «соседей» и становятся по порядку.

- Цифра 5 назови своих «соседей»

- Цифра 8 назови своих «соседей»

- Цифра 10 заверши числовой ряд.

Слайд №6. (дети сверяются с экраном)

Воспитатель: Молодцы, ребята! (получают третью коробочку)

Продолжаем наш путь.

Слайд №7. (сугробы)

Игровое упражнение со счетными палочками за столом.

Слайд №8. (геометрические фигуры)

1. Три вершины, три угла, три сторонки – кто же я? (треугольник)

2. Приставьте две палочки так, чтобы получилось два треугольника. Какая фигура получилась? (ромб)

3. Четыре угла и четыре стороны похожи точно как родные сестренки. Фигура знакома для многих ребят. Ее вы узнали? Ведь это (квадрат)

4. Вы подумайте, скажите, только помнить вы должны: Две стороны фигуры этой длинные, а две короткие. (прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, ребята! (получают четвертую коробочку)

Прекрасно справились. В пути можно поиграть в снежки.

Слайд №9. (имитируют игру в снежки)

Ориентирование на листе бумаги (за столом)

1. В верхнем левом углу нарисуйте один овал.

2. В верхнем правом углу нарисуйте два круга.

3. В нижнем правом углу нарисуйте один квадрат.

4. В нижнем левом углу нарисуйте два треугольника.

Воспитатель: Молодцы! (получают пятую коробочку)

Вы хорошо справились с заданием, но чтобы вернуться обратно, вам предстоит из содержимого всех коробочек восстановить царство.

Дети: Дети выстраивают царство из строительного материала.

Слайд №10. (построенный замок яркий)

Воспитатель: Молодцы! Вы оказались замечательными помощниками. И нам пора возвращаться в детский сад.

Слайд №11. (картина зимы, звук метели)

Дети берутся за руки, происходит возвращение в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и вернулись. И все приключения позади.

Ребята, а давайте сделаем яркие украшения для математического царства.

Дети: Да, мы готовы.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать,

Все такие нужные,

Крепкие и дружные.

(Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки).

Работа по выбору ребенка

Торцевание.

Посмотрите образец выполненной работы.

- На шаблон нанести клей

- Конец карандаша надо поставить на квадратик гофрированной бумаги

- Сомкните квадрат и прижмите к карандашу – получается цветная трубочка – торцовочка.

- Трубочку наклеиваем на подготовленную основу, после этого вынимаем карандаш.

- Каждую следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей.

Дети приступают к выполнению задания.

Пластилтнография.

Для начала пластилин нужно подготовить – разогреть его в ладонях, хорошенько размягчить, размять.

Теперь отщипываем небольшой кусочек пластилина, скатываем его в шарик, расплющиваем и размазываем. И так пока весь шаблон не станет замазанным пластилином.

Приступаем к разглаживанию пальчиками.

Аппликация используя макароны и крупы

Ребята, обратите внимание на образец готовой аппликации. Выполнять аппликацию мы будем из необычного материала – из макарон.

- Нанести клей толстым слоем на шаблон и выложить его макаронами или крупой.

Итог занятия.

- Чем мы занимались?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Что нового узнали?

- Что вызвало у вас затруднение?

Слайд №12. (сюрприз)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Математическое Царство» Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 20; закрепить счет в.

Конспект ФЭМП «Путешествие в Математическое королевство» Тип непосредственно образовательной деятельности:. Итоговое. Тема: «Путешествие в математическое королевство». Виды деятельности: познавательная,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» для средней группы Конспект Непосредственно образовательной деятельности Познание: математические представления. Тема: «Математическое путешествие» Подготовила.

Конспект НОД по ФЭМП «Зимнее путешествие в математическое королевство» для детей подготовительной группы «Зимнее путешествие в математическое королевство» Цель: обогащение сенсорного опыта, создание игровых условий для развития воображения,.

Конспект НОД по математике «Путешествие в математическое царство» Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие в математическое царство" Цель: продолжать учить детей составлять и решать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в Математическое царство» Направление: познавательное развитие Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. закрепить представления.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в царство Снежной Королевы» Муниципальное автономное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 1» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в царство Математики» Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в царство математики» в старшей группе "Золотая рыбка" Крапивина Надежда Николаевна МБДОУ №40 "Детский.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие на поезде»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие на поезде» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Математическое путешествие на поезде» Воспитатель: Романова Светлана Сергеевна. Цель:.

Конспект занятия по математическому развитию дошкольников для средней группы «Путешествие в математическое царство» На тему «Путешествие в математическое царство». Цель: Расширять представления детей о геометрических фигурах Интегрированные программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое царство»
Опубликовано: 6 января 2018 в 16:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД