Получи документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Незнайка идет в школу» в старшей группе

Марина Бебко
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Незнайка идет в школу» в старшей группе

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

• Закрепить знания о составе чисел в пределах 5 из двух меньших чисел

• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

• Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т. д.).

• Закрепить представления детей о свойствах предметов, умения сравнивать их по свойствам.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Незнайка идет в школу“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Учить детей принимать и входить в предлагаемые обстоятельства.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Демонстрационный материал: Незнайка, картинка с изображением Школы, «камешки» с заданиями.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карандаши, домики с окошками для состава числа 5.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей. Встаньте, пожалуйста, и подарите друг другу улыбку.

«Если каждый улыбнется – утро доброе начнется!»

- Послушайте загадку и скажите, какое у нас сейчас будет занятие :

Круги считаю и квадратики я на занятии …. (математики)

- Ребята, сегодня утром в группе я увидела вот что (показываю на доску) Как зовут этого персонажа? (правильно – Незнайка) Он отправился в школу, а на пути его ждали неприятности (путь завален камнями)

- Давайте поможем Незнайке, разобрать завал и пройти ему к школе!

- Но, эти «камни» не простые – на каждом из них есть задание, которое мы должны выполнить, а заодно и подтянем свои знания математики, ведь нам тоже скоро отправляться в этот путь по дороге к знаниям! (На обратной стороне каждого «камня» схема плана, которые выкладываются по мере открывания)

- А вы точно справитесь с заданиями? (Да)

- И вот – первый камень и первое задание: (что означает вопросительный знак? – Правильно, отвечать на вопросы) Игра «Не зевай, быстро отвечай!»

1. Таня, кто сидит перед тобой?

2. Ваня, кто сидит слева от тебя?

3. Женя, что находится справа от тебя?

4. Сколько частей суток вы знаете? (частей суток – четыре) Назовите их.

5. Сколько времён года вы знаете? (времён года – четыре)

6. Назовите их (осень, зима, весна, лето)

7. Какое сейчас время года? (Весна)

8. Назовите весенние месяцы, зимние, летние, осенние?

9. Сколько всего месяцев в году?

10. Какой сегодня день недели? Почему?

11. Какой день недели будет завтра?

12. Сколько всего месяцев в году?

Молодцы, ребята справились с первым заданием.

- А теперь уберем еще один «камень» и посмотрим второе задание.

Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. 1 ребенок у доски (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10)

- А сейчас ребята, давайте проверим.

- А теперь назовите соседей числа 5, 3, 8

- Посчитайте от 5 до 9, от 3 до 8, от 7 до 2, от 6 до 4

Третий камень и третье задание:

(с обратной стороны знаки - больше, меньше, равно, значит мы будем сравнивать) Как они называются? У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

3 и 5

9 8

7 5

2 6

4 1

5 5

- А теперь проверяем в парах друг у друга, н если все верно, поднимаем руки «домиком»

Физминутка: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

1,2,3,4,5 – Будем камни убирать!

Камень – раз! И камень – два!

Ох, работа нелегка!

Давайте уберем четвертый «камень», и посмотрим следующее задание.

- Что означает схема с геометрическими фигурами на листе? (Ориентировка на листе) Итак, у вас на столах в розетках находятся геометрические фигуры. Сейчас я буду называть местоположение той или иной фигуры, а вы должны будете поставить ее на место. Начнем?

- В левый нижний угол положите желтый треугольник.

- В правый верхний – красный квадрат.

- В левый верхний – синий прямоугольник.

- В правый нижний – зеленый круг.

- Ну а в центре листа поместите оранжевый овал.

- А теперь посмотрите на доску и проверьте себя.

(Где находится круг, квадрат, треугольник)

- И с этим заданием мы тоже справились! Идем дальше и убираем пятый «камень» Что означает этот домик с цифрой на крыше? (состав числа)

- Правильно мы будем «расселять жильцов» по «квартирам»

У каждого на столе есть такой домик. В первом «подъезде»«жильцы» уже «расселены», а вот во второй «подъезд» – нужно расселить самим, но так, чтобы количество «жильцов» на каждом этаже, было равно пяти. (дети выполняют задание на местах, а один ребенок у доски)

- Проверяем в парах, чья пара проверила – поднимаем руки «домиком»!

- Молодцы! Ребята, путь открыт – Незнайка может отправляться в школу!

- Вам понравилось наше занятие? Посмотрите еще раз на план и скажите, что вам было особенно легко, что вызывало затруднение?

- И, в благодарность за помощь, Незнайка оставил для вас вот такие сладкие «камушки»!

- Всем «Спасибо» за занятие.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски приключений» «НА ПОИСКИ ПРИКЛЮЧЕНИЙ»итоговое занятие по ФЭМП подготовительная к школе группа Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся»Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся» Хочу предложить Вашему вниманию итоговое занятие, которое проводится всегда в подготовительной группе для родителей и учителей школы. Занятие.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Незнайка идет в школу» в старшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 17:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД