МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной (логопедической) группе

светлана Холявко
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной (логопедической) группе

МБДОУ ДС № 4

«Колокольчик»

Конспект открытого итогового занятия

по математике

в подготовительной группе (логопедической)

Составила: воспитатель высшей квалификационной категории

Холявко С. В.

Цель занятия :

- выявить степень усвоения детьми программного материала за год.

Программное содержание:

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной (логопедической) группе» размещена в разделах

- упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу: старший возраст в пределах первого десятка, подготовительный возраст – второго десятка;

- продолжать тренировать детей в ориентировке на тетрадной странице;

- закрепить знание геометрических фигур;

- продолжать формировать умение в составлении и решении простых арифметических задач: старший возраст в пределах первого десятка, подготовительный возраст – второго десятка;

- упражнять в составлении числа из двух меньших чисел;

- продолжать упражнять детей в работе в парах.

Материал: карточки с буквами слова «браво» на доске; 5 конвертов с заданиями; мелкие игрушки киндер; 2 карточки с примерами; тетради, карандаши, счетные палочки; фруктовые косточки.

Образовательные области:

Познавательное развитие, социо-коммуникативное развитие, речевое развитие

Ход занятия:

Воспитатель привлекает внимание детей к доске, на которой выставлены карточки с буквами обратной стороной.

В-ль: ребята, на доске спряталось слово. Вы хотите узнать какое это слово?

Ответы детей

В-ль: чтобы узнать какое слово спряталось, мы должны отправиться в математическую страну и выполнить задания. После выполнение одного задания мы можем открыть одну букву.

Воспитатель обращает внимание детей на конверты, которые лежат на столе и предлагает одному из детей взять со стола конверт с первым заданием. ( в конверте находится карточка на которой написано: игра «Я задумала число»)

Дети должны догадаться, что им предлагают поиграть в эту игру.

1. игра «Я задумала число» (дети стоят полукругом напротив педагога)

Я задумала число, которое больше 9 на один. Какое число я задумала?

Ответы детей

Как узнали?

Ответы детей ( например: я к 9 прибавил 1 получилось 10 и т. д. детям старшего возраста предлагаются задания в пределах первого десятка, а подготовительным – в пределах второго десятка).

После выполнения задания один из детей открывает на доске первую карточку с буквой.

Берется второй конверт, в котором находится карточка с графическим изображением предмета на печатной основе.

Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами.

2. графический диктант в тетрадях

После выполнения задания ребенок открывает следующую карточку с буквой.

Дети выходят из-за столов, берется следующий конверт.

3. в конверте карточки с геометрическими фигурами: ромб, трапеция, треугольник, прямоугольник, овал.

Дети делятся на пары, выбирают по одной карточке, называют, какая геометрическая фигура изображена. Воспитатель предлагает перевернуть карточки и выложить эти фигуры на ковре из мелких игрушек киндер по памяти. (работа на ковре)

После выполнения задания ребенок открывает на доске еще одну карточку с буквой.

Физкультурная минутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз - два, раз - два,

Заниматься нам пора!

(Дети делают соответствующие движения.)

Дети берут следующий конверт с заданием.

4. В конверте две карточки с примерами для старшего и подготовительного возраста. ( например: 4 + 3 = и 11+ 6 = Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает детям придумать каждому свою задачу по тому или иному примеру,

Ответы детей

записать решение в тетради.

После выполнения задания открывается на доске карточка с буквой.

Дети выходят из – за столов и один из ребят берет конверт с заданием (дети стоят врассыпную).

5. В конверте лежат 8 фруктовых косточек.

Дети пересчитывают косточки. Воспитатель за спиной делит косточки в две руки и предлагает детям сказать, как она разделила косточки. Если ответ правильный, но косточки в руке поделены по - другому, воспитатель говорит: «Я могла бы так разделить, но я разделила по - другому». Дети предлагают свои варианты до правильного ответа.

На доске открывается последняя карточка с буквой.

После того, как все буквы открыты и прочитано слово, воспитатель с детьми подводят итог занятия. Дежурные убирают материал.

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес» «Зимний еловый лес». Воспитатель: Голодова Н. Г. Программное содержание: Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-семицветика» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной (логопедической) группе
Опубликовано: 8 января 2022 в 10:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД