Зиля Уразгулова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «К нам в гости пришел Мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе
Цель: Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
• закрепить навыки количественного и порядкового счёта;
• повторить знания о геометрических фигурах;
• закрепить умение ориентироваться в пространстве,
• ориентироваться на листе бумаги;
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе „К нам в гости пришел Мишка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Средняя группа
- Темочки
• закрепить знания о частях суток, о временных последствиях;
Развивающие задачи:
• развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.
Воспитательные задачи:
• самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Материал к занятию : конверт с заданиями, иллюстрация с героями; листы с заданием, простой карандаш; рисунки, геометрические фигуры.
Ход занятия. Сегодня к нам в гости пришёл Мишка. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года? А в какое время года спал медведь? Что будет после весны? А после лета?
1)Мишка принёс с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок с разными заданиями, сначала надо отгадать загадки:
а) Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят? (ночью)
б) Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются. Когда это бывает? (утром)
в) Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (днём)
-А что следует за днём? (вечер)
- А когда дети делают зарядку?
2) Мишка тоже любит делать зарядку и построил своих друзей. Кто стоит первым? Последним? Посчитайте, сколько Мишкиных друзей построились на зарядку. Кто стоит пятым? Вторым? Третьим? Кто стоит между котёнком и слонёнком? Кто стоит за собачкой? За лошадкой? Кто стоит между зайцем и собачкой? Кто стоит перед утёнком? Перед лисёнком? Кто выше, кто ниже?
3) Давайте посмотрим по каким дорожкам пришёл к нам мишка?
Чёрная дорожка какая? Дети: Длинная, узкая. Воспитатель: А зеленая? Дети: Короткая, широкая. Воспитатель: Тропинка красная какая? Дети: Средняя. Воспитатель: По какой дорожке мишка быстрее дойдёт до своих друзей? (по короткой). По какой дорожке они смогут идти все вместе? (по широкой)
ФИЗМИНУТКА: Раз – подняться - потянуться;
Два - согнуться – разогнуться;
Три - в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка;
На четыре - руки шире;
Пять – руками помахать;
Шесть – на место тихо сесть.
4) Мишка хочет показать вам геометрические фигуры и послушать, что вы о них знаете.
- квадрат, прямоугольник, треугольник
(показать стороны, углы – сосчитать, сравнить)
- круг, овал.
За столами: 5) Мишка любит играть с геометрическими фигурами
Положите круг на середину листа, треугольник вверху листа, прямоугольник вниз листа, овал слева, квадрат справа.
6) Посмотрите, на ваших листочках нарисованы грибы и корзинки. Маленькие грибы нужно сложить в маленькую корзинку. Большие грибы нужно сложить в большую корзинку. Возьмите в руки карандаш и проведите линию от маленьких грибов к маленькой корзинке. Затем проведите линию от больших грибов к большой корзинке.
- Сосчитайте, сколько маленьких грибов.
- А сколько больших грибов?
-Каких грибов меньше?
-Каких грибов больше?
Как можно сделать поровну? (добавить или убрать)
Воспитатель: - Молодцы ребята, все задания выполнили. Что мы с вами сегодня делали? Какие задания выполняли?