Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Татьяна Бурдаева
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: выявление сформированности знаний, навыков и умений детей, полученных на занятиях по ФЭМП в течение года.

Задачи:

Развивающие: Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность, связную речь, расширить словарный запас.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Обучающие: Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, (раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, высокий, по ниже, низкий, самый низкий.

Закрепляющие: Закреплять умение считать в пределах 5, повторить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Закреплять представление о частях суток. Уточнить знания детей о геометрических фигурах.

Предварительная работа: Разучивание физкультминутки

Демонстрационный материал: игрушка- заяц; волк; медведь; лиса, картинки части суток, плоскостные изображения геометрических фигур, плоскостные картинки колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка.

Раздаточный материал:

- двухполосные карточки, зайчата, морковка.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие по сказке. А по какой, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка

Бежит по дорожке

Без ручек, без ножек,

Румяные щечки и кругленький бок

Знакомый нам с детства, друзья…. .

Дети: Колобок!

Воспитатель: Молодцы ребята, тогда

1,2,3! В сказку попади,

Друг за другом повернись,

И на стульчики садись!

Дети сидят за столами перед мольбертом, на котором прикреплены изображения бабы и деда;

Воспитатель:

Жили-были баба с дедом на поляне у реки,

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда -

Утащила Колобка рыжехвостая лиса.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь бабе с дедом?

Дети: можем найти колобка

Воспитатель: Ребята, а давайте сначала вспомним героев сказки «Колобок». Главный герой сказки кто?

Дети: Колобок.

Воспитатель: выкладывает на мольберт Колобка. А кто повстречался Колобку?

Дети: зайчик, волк, медведь, лиса.

Воспитатель: сколько всего их было давайте посчитаем.

Дети: 1,2,3,4,5.

Воспитатель: ребята, скажите мне, Колобок какой по счету?

Дети: первый.

Воспитатель: а зайчик?

Дети: второй

Воспитатель: волк?

Дети: третий

Воспитатель: медведь?

Дети: четвертый

Воспитатель: лиса?

Дети: пятая.

Воспитатель: молодцы, вы все правильно посчитали. А теперь разложите героев сказки от самого низкого к самому высокому.

Дети: Колобок - самый низкий, заяц – низкий, лиса – выше, волк – еще выше, медведь – самый высокий.

Воспитатель: Молодцы! Теперь разложите героев сказки от самого высокого к самому низкому.

Дети: медведь – самый высокий, волк – высокий, лиса – ниже, заяц – еще ниже, колобок – самый низкий.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте искать колобка. Сейчас мы отправимся с вами в лес.

Физкультминутка «В лесок»

Дети по лесу гуляли (шагают на месте)

За природой наблюдали (ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели (голова кверху)

И их лучики согрели

Бабочки летали, крыльями махали (машут руками)

Дружно хлопаем, (хлопают)

Ногами топаем. (топают)

Хорошо мы погуляли и немножечко устали (садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, на этой полянке живет волк и он просит вас помочь ему. Он путает части суток. Волк говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Это правильно?

Дети: нет. Ночью – темно, а днем - светло.

Воспитатель: правильно. Назовите какие части суток вы знаете?

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель:

загадка 1:

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает?

Дети: утром.

Воспитатель:

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка 2:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

Дети: день.

Воспитатель:

- Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

Загадка 3:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

Дети: вечер

Воспитатель:

- Найдите картинку для этого времени суток.

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

Загадка 4:

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Когда все спят?

Дети: ночью

Воспитатель:

Какая же картинка подходит для этого времени суток?

Молодцы! Помогли волку. Ну, что пора нам дальше в путь. Куда мы с вами отправимся? Кто же нас ждёт здесь?

Дети: Медведь

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребятки!

Долго я в берлоге спал,

А проснувшись, заскучал.

Вы со мною поиграйте,

И загадки отгадайте.

Ребята, а загадки у медведя не простые. Слушайте очень внимательно.

Загадка 1.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

Дети: Круг.

Воспитатель: Найдите на доске круг. Какого он цвета?

Загадка 2.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Найдите на доске треугольник. Какого он цвета?

Загадка 3.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Дети: квадрат.

Воспитатель: Найдите на доске квадрат. Какого он цвета?

Загадка 4.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг….

Дети: овал.

Воспитатель: Найдите на доске овал. Какого он цвета?

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Дети: прямоугольник.

Мишка: Хвалю, все загадки отгадали

И скучать мне не давали.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, на этой полянке нас ждет лиса. Она приготовила задание для нас. Лисичка очень любит играть в бубен, но звуки считать не умеет. Поможем ей? Воспитатель за ширмой играет в бубен, дети на слух определяют сколько звуков прозвучало.

Воспитатель: Ну, что пора нам дальше в путь. Куда мы с вами отправимся? Кто же нас ждёт здесь? (Зайчик)

- Здравствуйте, ребята!

Знаю, знаю -

Колобка найти хотите,

Погодите, не спешите,

Накормите вы зайчат,

Кушать все они хотят.

Морковку поровну раздайте,

Ни про кого не забывайте.

Дети занимают места за столами, на столах плоскостные фигурки зайчат.

Воспитатель:

Ребята положите на верхнюю полоску 4 зайца

Воспитатель: сколько зайчат положили?

Дети: Четыре.

Воспитатель: сколько морковок нужно, чтобы угостить зайчат?

Дети: Четыре.

Воспитатель: сколько морковок положили?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Вдруг от куда не возьмись прискакал еще один зайчонок. Чего больше, морковок или зайчат?

Дети: зайчат.

Воспитатель: а что мы можем сказать про зайчат?

Дети: зайчат больше.

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы зайчонок не обиделся?

Дети: угостить морковкой.

Воспитатель: Сколько морковок

Дети: пять

Воспитатель: а зайчат

Дети: пять

Воспитатель: что мы можем сказать про них?

Дети: Их поровну.

Воспитатель Молодцы!

Зайчик: Молодцы ребята справились со всеми заданиями и помогли вернуть колобка.

Воспитатель: а вот и колобок! Не успела лиса его съесть, возвращаем его бабушке и дедушке.

Вот и закончилась сказка, спасли мы колобка от хитрой лисы.

Воспитатель: Ну вот, мы и закончили путешествие с вами. Возвращаемся назад из сказки в группу

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В группе очутитесь.

Ой ребята посмотрите, пока мы возвращались из сказочного путешествия к нам пришла посылка. Посылка эта от бабы и деда. За спасения колобка вам подарок раскраски про колобка.

Молодцы ребята.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 14:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД