Надежда Молчанова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Медведь в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Медведь в гостях у ребят»
Провела воспитатель Молчанова Н. А.
Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Медведь в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;
-закрепить умение выкладывать цифровой ряд и ориентироваться в нем в пределах 10
-закрепить умение сравнивать два множества по количеству, устанавливать их равенства и неравенства
-закрепить знание о геометрических фигурах: закрепить умение различать фигуры и умение ориентироваться на плоскости.
-закрепить порядковый счёт в пределах 5 и знание цветов.
+ -закрепить умение делить круг на 2-4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
Развивающие задачи:
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Методические приемы:
Наглядный: иллюстрации.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;
Практический: игра.
Игровой: физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: Плюшевый медведь, магнитная доска, корзинки.
Демонстрационный материал: цифры от 1 до 10, картинка поляна, ягоды.
Раздаточный материал: карандаши, ножницы, наборы цифр и геометрических фигур, шаблон «Рыбы», шаблон «Поляна», шаблон круг.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, дидактические игры, индивидуальные занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем в круг и поприветствуем наших гостей.
А теперь поприветствуем друг друга.
Придумано кем–то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера.
«Разминка» (дети встают в круг, игра с мячем)
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Назовите первый день недели.
-Назовите выходные дни.
-Назовите рабочие дни.
- Назовите времена года.
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяцы.
- Какой сейчас весенний месяц?
-Сколько частей в сутках?
-Назовите части суток?
-Сейчас утро или вечер?
-Молодцы! А теперь пройдите за столы.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в замечательном регионе, на полуострове Камчатка. В нашем регионе, очень красивая природа, и живет много разных птиц и животных. Один из них, придет сегодня к нам в гости, отгадайте пожалуйста, кто?
Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробудится от сна
И давай в лесу реветь.
Все зовут его…. (медведь)
Правильно ребята. Это медведь. В начале учебного года он уже приходил к нам на занятие. И сейчас, зашел узнать, чему же вы научились за этот год. Но пришел он не с пустыми руками, а приготовил для вас задания. А в конце занятия, вас ждет, от него, сюрприз. Ну что ребята, покажем медведю и нашим гостям, чему мы научились?
1 задание: «Найди свое место»
Воспитатель: Посмотрите на доску, все цифры в цифровом ряду перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их, по порядку, от меньшего к большему, от одного до десяти.
(каждый ребенок индивидуально выкладывает цифровой ряд от 1 до 10. Один выходит к доске.).
- назови цифры по порядку, так, как ты их расставил.
- а теперь посчитай в обратную сторону - обратный счёт от10 до 1.
-Ребята, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5.
-какую цифру вы поставили между числами 7 и 9;
-назовите соседей числа 6;
-назовите соседей числа 3;
-Молодцы, с этим заданием справились. Складываем цифры на место.
2 задание: «Сосчитай ягоды»
Воспитатель: Ребята, медведь принес нам две корзинки, со своими любимыми ягодоми. Давайте с вами посмотрим, что там ( ягоды: голубика и шиповник). Он решил проверить умеете ли вы считать. Покажем ему, как мы хорошо считаем. (Один ребёнок выполняет у доски).
-выкладывай ягоды из первой корзины, на первый ряд и посчитай их. (5)
- выкладывай ягоды из второй корзины, на второй ряд и посчитай их. (4)
-сколько ягод в первом ряду?
- сколько ягод во втором ряду?
- в каком ряду ягод больше?
- на сколько больше?
-в каком ряду ягод меньше?
-на сколько?
-что нужно сделать, что бы стало одинаковое количество?
-в первом ряду 5 ягод и во втором 5.
Сколько всего ягод принес медведь.
Пальчиковая гимнастика.
Пять, пять (показываем ладошки с право и с лева, пальцы в сторону)
Вместе десять (соединяем ладошки перед собой, пальцы в сторону)
Повторяем несколько раз, с каждым разом, ускоряемся.
3 задание: «Кто самый внимательный?»
Воспитатель: Ребята, медведь решил проверить, кто из вас самый внимательный. У него есть любимая полянка в лесу. Он на ней спрятал разные геометрические фигуры и дал нам их координаты. Я сейчас вам буду говорить, где находится фигура, а вы, внимательно слушайте и выполняйте задания.
- над грибочком - круг
- под грибочком - квадрат
- с права от грибочка – треугольник
- с лева от грибочка-прямоугольник
Вопросы детям.
- где находится круг, квадрат….
А теперь давайте проверим, правильно вы расставили фигуры. Дети смотрят на полянку на доске.
-Молодцы, ребята, отлично и с этим заданием справились.
Музыкальная пауза - физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь,
Сели-встали, сели – встали
И на месте пошагали.
Руки кверху все подняли,
Раз, два, раз, два.
Заниматься нам пора.
4 задание «Цветные рыбки»
Воспитатель: Ребята, медведь очень любит рыбу и приготовил нам еще одно задание. Берем листочки с нарисованными рыбами и пинал с карандашами. Слушаем внимательно.
- первая рыба - красного цвета.
- пятая рыба - зеленого цвета.
- третья рыба – желтого цвета
- вторая рыба – синего цвета
- четвертая рыба – оранжевого цвета
Вопросы детям.
- Какого цвета любимая рыба медведя?
- какого цвета у тебя первая рыба, 4, 2,.5,3.
А теперь давайте проверим, правильно вы выполнили задание? Посмотрите на доску.
Молодцы ребята, все справились.
5 задание «Разделяй-ка»
Воспитатель: на столах лежат круги и ножницы. Нам нужно разделить круг на 2 равные части.
- Сколько частей получилось у каждого из вас?
- Как называется каждая часть?
- Что больше целый круг или его часть?
- Что меньше часть круга или целый круг?
- Как получить четыре равные части?
- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.
- Сколько частей получилось у каждого из вас?
- Как можно назвать каждую часть? (1 / 4)
- Что больше целый круг или 1 / 4 его часть?
- Что меньше 1 / 4 или 1 / 2 часть круга?
Воспитатель: Ребята, наконец, мы выполнили все задания Медведя. Скажите, а какое задание вам понравилось больше всего? Какое было самым лёгким, а какое трудным?
Медведь не думал, что вы так легко справитесь с заданиями. Он уверен, что все заслужили угощения. Давайте посмотрим, что же он вам приготовил. (красивая корзинка с угощениями, конфеты «Мишка косолапый»)
Наше занятие подошло к концу, давайте поблагодарим мишку и пригласим его к нам в садик в следующем году. Всем большое спасибо.
Давайте скажем до свидания нашим гостям.