МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Медведь в гостях у ребят»

Надежда Молчанова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Медведь в гостях у ребят»

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Медведь в гостях у ребят»

Провела воспитатель Молчанова Н. А.

Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Медведь в гостях у ребят“» размещена в разделах

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;

-закрепить умение выкладывать цифровой ряд и ориентироваться в нем в пределах 10

-закрепить умение сравнивать два множества по количеству, устанавливать их равенства и неравенства

-закрепить знание о геометрических фигурах: закрепить умение различать фигуры и умение ориентироваться на плоскости.

-закрепить порядковый счёт в пределах 5 и знание цветов.

+ -закрепить умение делить круг на 2-4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Методические приемы:

Наглядный: иллюстрации.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;

Практический: игра.

Игровой: физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: Плюшевый медведь, магнитная доска, корзинки.

Демонстрационный материал: цифры от 1 до 10, картинка поляна, ягоды.

Раздаточный материал: карандаши, ножницы, наборы цифр и геометрических фигур, шаблон «Рыбы», шаблон «Поляна», шаблон круг.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, дидактические игры, индивидуальные занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем в круг и поприветствуем наших гостей.

А теперь поприветствуем друг друга.

Придумано кем–то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера.

«Разминка» (дети встают в круг, игра с мячем)

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Назовите первый день недели.

-Назовите выходные дни.

-Назовите рабочие дни.

- Назовите времена года.

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас весенний месяц?

-Сколько частей в сутках?

-Назовите части суток?

-Сейчас утро или вечер?

-Молодцы! А теперь пройдите за столы.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в замечательном регионе, на полуострове Камчатка. В нашем регионе, очень красивая природа, и живет много разных птиц и животных. Один из них, придет сегодня к нам в гости, отгадайте пожалуйста, кто?

Лапу он свою сосёт,

Спит всю зиму напролёт.

А вот, как придёт весна,

Пробудится от сна

И давай в лесу реветь.

Все зовут его…. (медведь)

Правильно ребята. Это медведь. В начале учебного года он уже приходил к нам на занятие. И сейчас, зашел узнать, чему же вы научились за этот год. Но пришел он не с пустыми руками, а приготовил для вас задания. А в конце занятия, вас ждет, от него, сюрприз. Ну что ребята, покажем медведю и нашим гостям, чему мы научились?

1 задание: «Найди свое место»

Воспитатель: Посмотрите на доску, все цифры в цифровом ряду перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их, по порядку, от меньшего к большему, от одного до десяти.

(каждый ребенок индивидуально выкладывает цифровой ряд от 1 до 10. Один выходит к доске.).

- назови цифры по порядку, так, как ты их расставил.

- а теперь посчитай в обратную сторону - обратный счёт от10 до 1.

-Ребята, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5.

-какую цифру вы поставили между числами 7 и 9;

-назовите соседей числа 6;

-назовите соседей числа 3;

-Молодцы, с этим заданием справились. Складываем цифры на место.

2 задание: «Сосчитай ягоды»

Воспитатель: Ребята, медведь принес нам две корзинки, со своими любимыми ягодоми. Давайте с вами посмотрим, что там ( ягоды: голубика и шиповник). Он решил проверить умеете ли вы считать. Покажем ему, как мы хорошо считаем. (Один ребёнок выполняет у доски).

-выкладывай ягоды из первой корзины, на первый ряд и посчитай их. (5)

- выкладывай ягоды из второй корзины, на второй ряд и посчитай их. (4)

-сколько ягод в первом ряду?

- сколько ягод во втором ряду?

- в каком ряду ягод больше?

- на сколько больше?

-в каком ряду ягод меньше?

-на сколько?

-что нужно сделать, что бы стало одинаковое количество?

-в первом ряду 5 ягод и во втором 5.

Сколько всего ягод принес медведь.

Пальчиковая гимнастика.

Пять, пять (показываем ладошки с право и с лева, пальцы в сторону)

Вместе десять (соединяем ладошки перед собой, пальцы в сторону)

Повторяем несколько раз, с каждым разом, ускоряемся.

3 задание: «Кто самый внимательный?»

Воспитатель: Ребята, медведь решил проверить, кто из вас самый внимательный. У него есть любимая полянка в лесу. Он на ней спрятал разные геометрические фигуры и дал нам их координаты. Я сейчас вам буду говорить, где находится фигура, а вы, внимательно слушайте и выполняйте задания.

- над грибочком - круг

- под грибочком - квадрат

- с права от грибочка – треугольник

- с лева от грибочка-прямоугольник

Вопросы детям.

- где находится круг, квадрат….

А теперь давайте проверим, правильно вы расставили фигуры. Дети смотрят на полянку на доске.

-Молодцы, ребята, отлично и с этим заданием справились.

Музыкальная пауза - физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь,

Сели-встали, сели – встали

И на месте пошагали.

Руки кверху все подняли,

Раз, два, раз, два.

Заниматься нам пора.

4 задание «Цветные рыбки»

Воспитатель: Ребята, медведь очень любит рыбу и приготовил нам еще одно задание. Берем листочки с нарисованными рыбами и пинал с карандашами. Слушаем внимательно.

- первая рыба - красного цвета.

- пятая рыба - зеленого цвета.

- третья рыба – желтого цвета

- вторая рыба – синего цвета

- четвертая рыба – оранжевого цвета

Вопросы детям.

- Какого цвета любимая рыба медведя?

- какого цвета у тебя первая рыба, 4, 2,.5,3.

А теперь давайте проверим, правильно вы выполнили задание? Посмотрите на доску.

Молодцы ребята, все справились.

5 задание «Разделяй-ка»

Воспитатель: на столах лежат круги и ножницы. Нам нужно разделить круг на 2 равные части.

- Сколько частей получилось у каждого из вас?

- Как называется каждая часть?

- Что больше целый круг или его часть?

- Что меньше часть круга или целый круг?

- Как получить четыре равные части?

- Правильно надо каждую половину разделить ещё раз пополам.

- Сколько частей получилось у каждого из вас?

- Как можно назвать каждую часть? (1 / 4)

- Что больше целый круг или 1 / 4 его часть?

- Что меньше 1 / 4 или 1 / 2 часть круга?

Воспитатель: Ребята, наконец, мы выполнили все задания Медведя. Скажите, а какое задание вам понравилось больше всего? Какое было самым лёгким, а какое трудным?

Медведь не думал, что вы так легко справитесь с заданиями. Он уверен, что все заслужили угощения. Давайте посмотрим, что же он вам приготовил. (красивая корзинка с угощениями, конфеты «Мишка косолапый»)

Наше занятие подошло к концу, давайте поблагодарим мишку и пригласим его к нам в садик в следующем году. Всем большое спасибо.

Давайте скажем до свидания нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!»Конспект итогового досуга «Совёнок в гостях у ребят» в старшей логопедической группе в рамках проекта «Здравствуй, дерево!» Конспект итогового открытого досуга: "Совёнок в гостях у ребят" в старшей логопедической группе, в рамках проектной деятельности "Здравствуй,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Медведь в гостях у ребят»
Опубликовано: 10 августа 2022 в 03:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД