Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по математике «Колобок в стране чудес»

Анна Кокурина
Конспект итогового занятия по математике «Колобок в стране чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1) Образовательные:

-формировать у детей элементарные представления о математике, совершенствовать навыки счета в пределах 5;

-формировать представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь:

-закрепить знания о цифрах от 1до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух,понимать не зависимость числа от расположения предметов;

- закреплять знания о порядковом счёте в пределах 5;различать количественный и порядковый счёт.

- упражнять в сравнения предметов разных размеров и разных цветов,соизмеряя их по длине, развивать глазомер.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике „Колобок в стране чудес“» размещена в разделах

- упражнять в конструировании.

формировать представление по середине, справа,слева,сверху,снизу.

-формировать умение определять положение предметов.

-учить отвечать на вопросы,, сколько,, , Какой?", ,Короткая- длинная.

2) Развивающие:

-развивать внимание,память,логическое мышление,усидчивость,выполнять задания,умение слушать.

3) Воспитательные:

-воспитываем стремление помогать друг другу в трудных ситуациях,воспитываем наблюдательность.

Методы и приё мы: объяснение, беседа, рассматривание картинок, поощрение, беседа.

Активация словаря:, какой по счету?",короткая -длинная,справа,слева, сверху,снизу,утро,день,вече,ночь.

Формы работы с детьми: индивидуальная,коллективная.

Оборудование: набор цифер от 1 до 5, картинки с предметами (фрукты, овощи, ягоды, карточки с геометрическими фигурами (треугольник,круг, квадрат, прямоугольник).Кукольный театр, Колобок", мешочек с геометрическими фигурами (конус, цилиндр,шар,куб)

Раздаточный материал : геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, листы картона, счётные палочки, набор цифер от 1 до 5.

Ход занятия

1)Повторение сказки,Колобок"

Ребята, давайте мы сейчас вспомним сказку про колобка, кто испек,зачем,и кто просил,что случилось с ним?

2, Дидактическая игра: "Скажи наоборот "

Воспитатель: Мы сейчас с вами немножко поиграем.

Воспитатель читает с карточки слова,а дети называют противоположные по значению слова.

Короткий -длинный

Узкий -широкий

Низкий -высокий

Внизу-верху

Сзади -спереди и т д.

3) Сюрпризный момент.

Скажите ребята,вы сказки любите?

Дети: Да.

Воспитатель:

Тогда мы с вами отправляемся в сказку.

- Смотрите,перед нами 2 дорожки,какие они по длине,какие по ширине? И по какой дорожке мы с вами быстрее доберёмся?

Дети выбирают,короткую,широкую и отправляются в путь.

Подходят к доске дети.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл гость,но прежде послушайте загадку.

На сметане был мешен

На окошке стужен

Убежал от бабы с дедом

А лисе,он стал обедом

Дети: Колобок.

4) Игровая мо ивация:

Воспитатель: Колобок у нас убежал от бабушки с дедушкой,но потом передумал и решил вернуться обратно а обратно с ним происходили чудеса.

Воспитатель:

1) препятствия у него речка, через которую мы поможем перекатится.

Построить из цифер математический мостик.

2) препятствие, нужно зайцу помочь собрать урожай и посчитать. (Соотношение количества с цифрой)

3) препятствие нужно волку помочь с геометрическими фигурами,которых нашел в мешочке под ёлочкой.

Физкултминутка

Раз- подняться, подтянуться

Два- нагнуться,разогнуться

Три в ладоши,три хлопка,

На четыре - руки шире

Пять нам в путь опять пора

4) препятствие у колобка, медведь не чаянно сломал теремок,нужно помочь ему построить из счётных палочек.

5)препятствие,колобок должен разгодать загадку у лисы.

На траву роса ложиться,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать (утро)

Мы уже зеваем сладко

Тени Тути там снуют

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (Вечер)

Ничего не видно стало

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток (ночь)

В полдень солнышко в зените

У него лучи как нити

Землю щедро согревают

Всех обедать приглашают.

Нужно из счётаных палочек построить лесенку на окошко,чтобы колобок забрался в домик к бабушке и дедушке.

Какого цвета палочки и по счету?

Итог занятия :

Воспитатель: Вот и забрался наш колобок, бабушка с дедушкой обрадовались,что он вернулся домой целый и не вредимый. Ребята,расскажите кого он встретил на пути, кто был первым,вторым и т. Как вы помогали ему? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

150 лет изданию сказки «Алиса в стране чудес»150 лет изданию сказки «Алиса в стране чудес» Значимая дата. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня речь пойдет о Льюисе Кэрролле, вернее о его сказке «Алиса в стране чудес», чье 150-летие.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 летКонспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 лет Цель: создание условий для развития связной речи детей. Задачи: • Создание условий для развития зрительного и слухового восприятия, внимания,.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группыКонспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Уважаемые коллеги! 4 июля 1865 года вышло.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект проведения итогового занятия по математике в младшей группе «Прогулка по парку» Программное содержание: образовательные: - совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и.

Квест на тему «Алисы в стране чудес»Квест на тему «Алисы в стране чудес» 1,2,3,4,5 - продолжаем мы играть! Дорогие коллеги, по количеству отзывов и их содержанию на публикацию динамической паузы к занятиям математикой,.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике «Колобок в стране чудес»
Опубликовано: 17 марта 2023 в 15:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике «Колобок в стране чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кокурина (УИ 540929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД