Вера Мамаенко
Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития связной речи детей.
Задачи:
• Создание условий для развития зрительного и слухового восприятия, внимания, воображения;
• Систематизация знаний детей о диких и домашних животных, их поведении, особенностях;
• Развитие памяти, интонационной выразительности речи;
• Воспитание у детей желание помогать сказочным персонажам.
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Виды деятельности детей : игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная
Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в сказку „Колобок“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Материал : ковролиновый куб, на котором по ходу занятия крепятся герои сказки «Колобок» на липучках, набор картинок «Дикие и домашние животные», кольца Луллия «Чей малыш»,
Ход занятия
Дети сидят полукругом на ковре, напротив стоит ковролиновый куб и рядом с ним воспитатель.
- Посмотрите, у меня на ковролиновом кубе появились герои какой-то сказки! Как их называют? Это старик, старуха и Колобок. Давайте назовём сказку. (Дети называют сказку)
- Ребята, а вы любите эту сказку? А хотите побывать в сказке? Я предлагаю отправиться туда вместе.
По узенькой дорожке шагают наши ножки
Через ямки перепрыгивают, через кочки перешагивают
На цветочки мы не наступаем, никого вокруг не обижаем.
Шли мы, шли, и в сказку пришли.
- Мы с вами попали в сказку «Колобок».
Колобок укатился без разрешения от деда с бабой и очутился в лесу.
Катится он, катится, а навстречу ему Заяц.
- Колобок, Колобок, если ты мою задачу не решишь, я тебя съем!
Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задачи решать не умеет. Может быть, мы ему поможем? Слушайте, какое задание приготовил Заяц.
- Спойте мне песенку колобка. Да не просто так, а красиво и выразительно. (дети поют)
- Молодцы, красиво у вас получилось.
А теперь расскажите мне интересный стих.
(дети рассказывают потешку «Огуречик, огуречик»)
- Что, заяц, понравилось тебе как дети рассказывали, отпустишь Колобка дальше?
-Да, идите своей дорогой, а мне торопиться надо.
- Покатился Колобок дальше. А навстречу ему Волк.
- Колобок, Колобок, если не выполнишь мои задания, я тебя съем.
- Волк для Колобка приготовил задание еще сложнее. Есть у него красивый ларец, а в нём картинки интересные. Только он всех животных перепутал. Ребята, как называются животные, которые живут в лесу и добывают себе пищу сами? А те, которые живут с хозяевами и кого кормит человек?
Надо определить животных - домашние они или дикие. (дети называют домашних и диких животных, выбирают и раскладывают картинки)
- Молодцы. А теперь сделаем дыхательную гимнастику. На слово «Жарко» вы дуйте на свои ладошки, выпуская струю холодного воздуха, а на слово «Холодно» дышите тёплым воздухом. Готовы? Начали!
- Волк, мы выполнили твоё задание, отпусти, пожалуйста, нашего Колобка.
Покатился Колобок дальше.
А навстречу ему Медведь.
- Колобок, Колобок, я тебя съем, если не выполнишь мои задания.
Есть у меня волшебный домик, правильно покажите на нем, чья мама, чей малыш. (работа с кругами Луллия)
- Всем мамам мы помогли найти своих малышей.
- А вы знаете, как ходят медведи? Покажите мне. (дети имитируют ходьбу медведя)
- Хорошо повеселили меня, пора мне уходить.
Катится Колобок дальше. А навстречу ему Лиса. Почувствовала она, что Колобок вкусно пахнет. (массаж пазух носа под звук «н» с последующим шумным вдохом и выдохом)
- Ах, Колобок, какой ты красивый да румяный.
- Да ты что, Лиса, я ещё и песни петь могу. (дети поют песню колобка)
- Не отпущу вас если вы со мной не поиграете. (песня-игра «На полянку, на лужок прибежали зайки»)
- Молодцы, ребята, справились с заданием! А Лисичка громко плачет. Теперь ей надо отпустить Колобка, а она не хочет. Чем мы можем ей помочь? (дети высказывают свои решения проблемы)
- А давай, Лиса, ты с нами пообедаешь в детском саду. Мы попросим нашего младшего воспитателя накрыть для тебя обед. (дети вежливо просят накрыть обед для Лисы). Лиса обрадовалась и отпустила Колобка к дедушке и бабушке, пусть катится домой.
Да и нам пора возвращаться в нашу группу. Где мы с вами были? Кого встретили? Кому помогали? Какие задания выполняли? Что понравилось больше всего? (дети рефлексируют, высказывают своё мнение)
После дети играют дидактическими играми, использованными на занятии.