МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики»

Нина Богдановская
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу

Воспитательные задачи:

- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

-Воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата.

Задачи:

- Закреплять состав числа из 2 меньших; решать задачи на сложение и вычитание;

- Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

Оборудование:

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах

Карточки с цифрами; 3 домика; мяч; раздаточный математический материал;

Дидактическая игра «Числа-соседи»; листы бумаги; магнитная доска.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (стоя)

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

2

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в королевство Математики.

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете (ответы детей).

Давайте сядем за столы и узнаем, на чем мы отправимся в наше путешествие (дети соединяют по точкам картинку, получается корабль). На магнитную доску выставляется картинка корабля. Во время работы звучит музыка.

Воспитатель: А пока мы будем плыть, я предлагаю вам поиграть:

Дидактическая игра: «Отвечай скорей»

(Передаем кораблик)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Ребята, а вы знаете, кто в нем живет? (Ответы и версии детей). Воспитатель: Давайте знакомиться. Вот первый домик жителей Математического королевства. В этом доме живут Цифры.

3

Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки. (Опрос детей, проверка).

Воспитатель: Вот второй домик математических жителей. В нем живут числа 9 и 10. Они очень рассеянные, пошли на прогулку, нарвали цветов и случайно рассыпали. Нужно собрать цветы так, чтобы каждый лепесток состоял из числа 10 или 9. Давайте им поможем.

Игра «Ромашка» (стоя)

2 команды выбирают подходящие лепестки для своего цветка.

Воспитатель: вот третий домик. В этом домике живут задания. Если мы их правильно выполним, то сможем продолжить наше путешествие. Они очень сложные.

«Математический диктант» (на магнитной доске)

Физминутка

Раз – согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (стоя)

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (Шесть).

4

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два- ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (Пять).

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (Семь).

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? (Три).

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Прежде чем приступить к выполнению задания, нам надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Кораблик»

По реке плывет кораблик,

(прижимаем нижние части ладошек друг другу, верхние открыты: показываем «кораблик»)

Он плывет издалека,

(приставляем горизонтально левую руку к глазам)

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(показать четыре пальца)

5

У них ушки на макушке,

(приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки,

(показываем две открытые от себя ладошки)

Только кошки да коты!

(пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

Рефлексия:

Воспитатель: вот мы и вернулись в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

Что понравилось больше всего?

С чем вы легко справились?

Что показалось трудным?

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Организация НОД детей в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики» Задачи : - развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления каждого ребенка путем составления и решения арифметических задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 15:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Богдановская (УИ 807057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД