Нина Богдановская
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу
Воспитательные задачи:
- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
-Воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата.
Задачи:
- Закреплять состав числа из 2 меньших; решать задачи на сложение и вычитание;
- Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
Оборудование:
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Карточки с цифрами; 3 домика; мяч; раздаточный математический материал;
Дидактическая игра «Числа-соседи»; листы бумаги; магнитная доска.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра «Скажи наоборот» (стоя)
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
2
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в королевство Математики.
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете (ответы детей).
Давайте сядем за столы и узнаем, на чем мы отправимся в наше путешествие (дети соединяют по точкам картинку, получается корабль). На магнитную доску выставляется картинка корабля. Во время работы звучит музыка.
Воспитатель: А пока мы будем плыть, я предлагаю вам поиграть:
Дидактическая игра: «Отвечай скорей»
(Передаем кораблик)
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель: Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Ребята, а вы знаете, кто в нем живет? (Ответы и версии детей). Воспитатель: Давайте знакомиться. Вот первый домик жителей Математического королевства. В этом доме живут Цифры.
3
Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки. (Опрос детей, проверка).
Воспитатель: Вот второй домик математических жителей. В нем живут числа 9 и 10. Они очень рассеянные, пошли на прогулку, нарвали цветов и случайно рассыпали. Нужно собрать цветы так, чтобы каждый лепесток состоял из числа 10 или 9. Давайте им поможем.
Игра «Ромашка» (стоя)
2 команды выбирают подходящие лепестки для своего цветка.
Воспитатель: вот третий домик. В этом домике живут задания. Если мы их правильно выполним, то сможем продолжить наше путешествие. Они очень сложные.
«Математический диктант» (на магнитной доске)
Физминутка
Раз – согнуться, разогнуться
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (стоя)
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (Шесть).
4
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два- ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (Пять).
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (Семь).
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? (Три).
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
Прежде чем приступить к выполнению задания, нам надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Кораблик»
По реке плывет кораблик,
(прижимаем нижние части ладошек друг другу, верхние открыты: показываем «кораблик»)
Он плывет издалека,
(приставляем горизонтально левую руку к глазам)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(показать четыре пальца)
5
У них ушки на макушке,
(приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки,
(показываем две открытые от себя ладошки)
Только кошки да коты!
(пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
Рефлексия:
Воспитатель: вот мы и вернулись в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?
Что понравилось больше всего?
С чем вы легко справились?
Что показалось трудным?