Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «В гости к Мишке!» (3 фото)

Наталья Терновенко
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «В гости к Мишке!»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гости к Мишке!»

Цель: Выявить уровень усвоения детьми программного материала по разделу ФЭМП

Задачи:

1. уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком;

2.

закрепить умение самостоятельно преодолевать затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода)

3.

проверить счетные умения, геометрические и пространственные представления, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов.

4.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „В гости к Мишке!“» размещена в разделах

тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение; развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, инициативность; сформировать опыт самоконтроля и коррекции своих ошибок.

5.

формирование познавательного интереса, самостоятельности, качеств товарищества и взаимопомощи, умения понимать правила игры и действовать по согласованному правилу.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: игрушки кукла Маша, мишка, карточки с изображением брюк, шапки, свитера, варежек, носок, тапочки, шляпы, ботинки, перчатки, стулья с номерами 1-5.

Раздаточный: карточки с изображением трёх фигур, сапоги, вырезанные из бумаги, геометрические фигуры, карточки с цифрами.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, какие вы сегодня красивые, как нарядно одеты - у мальчиков модные рубашки, девочки в ярких платьицах. Хотите поиграть в игру «Что услышишь-покажи».

Игра на развитие внимания, координации, мыслительных операций (классификация: «головные уборы» -«обувь»- «одежда»-другие предметы) «Что услышишь—покажи».

Воспитатель просит детей встать в круг и послушать условия игры: «Когда я покажу картинку с изображением «головной убор» вы должны положить руки на голову, когда я покажу предмет «обуви», нужно потопать ногами, а когда я назову любой другой предмет нужно спокойно стоять, ничего не показывая. Давайте попробуем поиграть. Нужно быть очень внимательными».

Игру можно проводить возле столов, каждый ребёнок у своего стульчика. Длительность игры 2-3 минуты.

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, что некоторые предметы изображены по два. Например, какие?

Дети: ботинки, перчатки…

Воспитатель: Почему этих предметов не может быть по одному? Дети: Потому что у нас 2 руки, 2 ноги.

Воспитатель: Есть предметы, которые используются только вместе. Их называют парой: пара коньков, пара… (ботинок, пара… (варежек) и т. п. (говоря «пара», воспитатель показывает на картинку, а дети продолжают: перчаток и т. д.) Мы же не можем ходить в одном тапке….

Слышится смех Машеньки из мультфильма «Маша и медведь» в аудиозаписи.

Воспитатель: Кто это смеётся?

Дети: Машенька!

Воспитатель: А где же она? Я, кажется, догадалась, она от нас спряталась за геометрическими фигурами. (На полу расставлены большие геометрические фигуры, сделанные из картона). Ребята, как вы думаете, за какой фигурой сидит Машенька?

Дети высказывают свои предположения, называя фигуру и её цвет (Красный квадрат, синий круг и т. д.)

Машенька, если кто-то из ребят назвал правильно фигуру, за которой ты сидела, покажись нам!

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «В гости к Мишке!»

Достать куклу из-за фигуры.

Ребята поднимите руку кто угадал, где сидела Машенька. Молодцы!

Воспитатель: Машенька, как ты оказалась в нашем детском саду?

Маша: Я иду в лес будить Мишку, ведь уже наступила весна, ему давно пора проснуться! Хочу пригласить ребят пойти вместе со мной! Ребята, вы хотите пойти в гости к Мишке?

Дети: Да!

Воспитатель: Как-то не хорошо идти в гости без подарка. Что бы нам подарить Мише?

Маша: Я, кажется, знаю. Осенью он был на рыбалке и у него порвались резиновые сапоги, нужно подарить ему новую пару сапог.

Воспитатель: Спасибо Машенька, хорошая идея! Ребятки присаживайтесь за столы.

На столах разложены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, набор цифр от1-5,сапог, вырезанный из бумаги.

На доске висит образец сапога, с наклеенными геометрическими фигурами.

- Какой цифрой можно показать пару?

Дети показывают карточку с цифрой 2.

- Сколько фигур нарисовано на сапоге? (Показывают цифру)

- Чем фигуры отличаются друг от друга?

-Какая фигура стоит посредине?

- Какая фигура слева от круга?

- Какая справа от круга?

- Давайте назовём все фигуры слева на право!

Маша прячет сапог.

Ребята, Маша решила с нами пошутить. А вы запомнили, какой узор был на сапоге? Выложите по памяти.

Проверьте правильность выполнения задания. Приклейте фигуры.

Игра с закрытыми глазами.

Посмотрите что изменилось. Какая фигура появилась сверху над кругом?

-Какая фигура под кругом?

Давайте посчитаем, сколько же пар сапог у нас получилось.

Сложим сапоги в дорожную сумку.

Фото «В гости к Мишке!»

Можно отправляться в гости. А давайте, чтобы было быстрей доедем на каком-нибудь транспорте. Дети предлагают различные виды транспорта.

Воспитатель: А вот и автобус, ну раз автобус приехал, поедем на нём.

Покупаем билеты!

- Где покупают билеты?

- Кто продает билеты?

- Будьте внимательны. На билетах нарисованы круги. Вы должны их пересчитать и сесть на место, цифра на котором соответствует количеству кругов.

Детям раздаются билеты. Дети садятся на свои места в поезде.

- Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, билеты.

Воспитатель-контролер проверяет и забирает билеты.

- Все пассажиры на местах, билеты проверены - можно ехать.

Музыкальная физкультминутка «Вот мы в автобусе сидим»

- Посмотрим в окно направо (налево, назад, вперед).

- Сколько за окном зверюшек…. Давайте им помашем правой рукой (левой рукой)

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Недалеко домик Мишки. Какая тропинка ведёт к его домику - короткая или длинная? На полу лежит длинная ленточка к дому Мишки, а короткая к ёлочке.

Дети: Длинная!

Ходьба по ленточке.

Дети зовут Мишку.

Маша: Как хорошо Мишка, что ты проснулся, мы приглашаем тебя прогуляться на цветочную поляну.

На полу разложены цветы.

-Ребята, какого цвета цветы на поляне?

Давайте поиграем на ней.

- Вы будете бегать по полянке, порхать, словно бабочки под музыку, но как только музыка закончится, вы должны разбиться на пары. Сколько человек берутся за руки, когда им нужно встать парами?

Звучит музыка. Дети имитируют полёт бабочек. Музыка останавливается – дети становятся парами.

Мишка находит бутафорский цветок, закрытый в бутон, дети подходят к цветку, а там угощение от Мишки.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе - фото

Итог занятия.

Дети вручают Мишке сапоги.

Мишка: спасибо ребята, что разбудили меня, вы такие молодцы. Знаете что такое пара, умеете считать, знаете геометрические фигуры, цвета, цифры. Я рад подружиться с такими детьми, приглашаю вас к столам попробовать угощение.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по усвоению воспитанниками программного материала Аналитическая справка по усвоению воспитанниками старшей группы № 9 программного материала по разделам ФЭМП, развитие речи, ознакомление.

Аналитическая справка о результатах мониторинга Аналитическая справка о результатах промежуточного мониторинга освоения детьми образовательной программы. Трижды в год в детском саду проводятся.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «В гости к Мишке!»
Опубликовано: 21 мая 2013 в 20:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе «В гости к Мишке!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Терновенко (УИ 73782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД