Мария Нурбобоева
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «По дороге к азбуке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной
группы, предусмотренных основное общеобразовательной программой
дошкольного образования.
Образовательньие:
Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на
занятиях по обучению грамоте;
Речевые: Упражнять в дифференциации изученных звуков; упражнять в
звуковом анализе слова; закреплять умение составлять и анализировать
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „По дороге к азбуке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
схемы предложений; выявить уровень овладения навыком чтения; закреплять
обобщающие понятия; обогащать словарный запас детей;
Развивающие: закрепить умение работать в тетради и у доски;
Воспитательные: воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать
друг друга
Оборудование : мяч, чудесный мешочек, игрушки (мишка, зайка, кукла,
карточки с элементами букв, ручки, тетради, цифры, пеналы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу. Воспитатель начинает игру «Цепочка слов». Называет
первое слово. Например «весна» и передаёт мяч ребёнку. Ребёнок
придумывает слово на последний звук и передаёт мяч следующему ребёнку
по кругу (например «весна» - «арбуз») И. т. д. После окончании игры, дети
встают за стульчиками.
Сядет тот, кто назовё т первый звук в слове: рак, будильник, железный,
самолёт.
Сядет тот, кто повторит слова тройками: чайка - сайка - лентяйка
читать - писать - летать
кошка - мошка - ложка
Сядет тот, кто назовё т лишнее слово: зайка - зайка - лужайка
дерзать - держать - дерзать
залей - жалей – жалей
Сколько в слове гласных звуков? Назовите их.
(уха -у,а; трава -а,а; кошка - о,а)
Сколько согласных? Назвать их.
(уха - х; трава - т,р,в; кошка - к,ш,к)
б) Определить позицию звука (и) в словах : играл, соки, машина.
в) Звуковой анализ слов «книга» и «картина» - (устно)
-Сколько слогов в слове?
—Назовите первый, второй, третий слог.
2. Игра «Умные ручки»
- Выбрать в чудесном мешочке букву, достать её и придумывать слово с
этой буквой.
3. Физкультминутка
Руки в стороны взмахните, и на пояс опустите
Шаг на месте -1,2,3, плечи шире разверните
Проведё м сейчас игру: все присядем, скажем <У>
Быстро встанем скажем < - А» -снова тихо за дело.
4. Игра «Рассыпались буквы»
Кукла с собой принесла какие то слова, но она их paccыпала, давайте
поможем кукле, какие же тут слова, (на доске буквы, дети составляют слова)
1)с, к, о. - сок
2) р, у, г,а,ш. –груша
З)м, д, о. -дом.
5. Графический диктант.
1. Одна клетка вправо.
2. Четыре клетки вверх,
3. Одна клетка влево,
4. Три клетки наискосок вправо
5. Одна клетка наискосок вправо вниз,
6. Три клетки вверх,
7. Одна клетка наискосок вправо вверх,
8. Две клетки наискосок вправо вниз,
9. две клетки влево,
10. Одна клетка вниз,
11. Одна клетка наискосок вправо вниз,
12. Четыре клетки наискосок влево вниз,
13. две клетки вниз,
14. Семь клеток вправо,
15. Четыре клетки вверх
6. "Найди место звука в слове".
Задание: поочередно назвать место заданного звука в слове, если место звука
называется правильно - карточка переворачивается. В конце задания из
перевернутых карточек получается слово "МОЛОДЦЫ
3. Итог занятия.
Вот и закончилось наше путешествие. Молодцы, ребята, вы справились со всеми
заданиями. Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернись
И друг другу улыбнись.