МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ «Звуки [В], [В’]. Буква В»

Ирина Стрижакова
Конспект итогового занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ «Звуки [В], [В’]. Буква В»

Программное содержание :

Цель: познакомить детей со звуком В (В’, буквой В, совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа.

Задачи:

1. Образовательные:

- уточнить артикуляцию звука [в-в'];

- познакомить с образом буквы В;

- закреплять умение дифференцировать звуки : гласные, согласные.

2. Воспитательные:

- воспитывать умение действовать в коллективе;

- воспитывать любовь к родному языку, желание активно работать на занятии.

.

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ „Звуки [В], [В’], Буква В“» размещена в разделах

3. Развивающие:

- способствовать развитию слухового внимания;

- способствовать развитию памяти, мышления, активизировать словарь;

- стимулировать познавательную активность детей.

Словарная работа:

1. обогащение словаря – веко;

2. активизация словаря по теме «Типы предложений» - повествовательное, восклицательное, вопросительное.

Индивидуальная работа:

Кира, Ахмед, Андрей С. – продолжать учить определять место заданного звука в слове.

Предварительная работа:

1. чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»;

2. заучивание скороговорок.

Материалы и оборудование:

1. ПК, демонстрационное оборудование;

2. электронная презентация;

3. «птички», фишки для определения места звука в слове;

4. листы бумаги с заданиями и карандаши;

5. воздушный шар с письмом-заданием.

Методические приемы:

1. дидактические игры;

2. проблемная ситуация;

3. объяснение;

4. физкультминутка;

5. продуктивная деятельность детей;

6. беседа с детьми;

7. вопросы к детям, ответы детей;

Ход мероприятия:

1. Вводная часть.

Игра-приветствие:

Здравствуй, друг!

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, дружный общий круг!

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята! К нам прилетел шарик с письмом. От кого же оно!

Давайте узнаем!

В. открывает письмо и читает: «Ребята! Помогите! Меня похитила злая …олшебница! Я …аша но…ая бук…а! Спасите меня!»

Ничего не понимаю, о чем идет речь? (ответы детей).

Определение звука (В).

В. Ребята, Слегка дотроньтесь зубами до нижней губы. Произнесите звук В. Сначала тихо, а теперь погромче. Какой это звук? (согласный)

А что же нам делать? Буква так и не появляется.

Ой, а в конверте есть что-то еще. Что же это? (ответы детей) Да это цветик-семицветик, он же волшебный и поможет спасти нам нашу новую букву. А для этого нужно выполнить семь заданий.

2. Основная часть.

1-е задание: вспомнить звуки, которые можно петь. Как они называются? (ответы детей)

- электронная презентация «Гласные звуки».

2-е задание: скороговорка - Вертолет вертел винтами,

Волновал траву с цветами.

Чтение скороговорки с хлопками, чем быстрее хлопки, тем быстрее чтение.

3-е задание: определение места звука в слове (работа с «птичками») : вата, волк, павлин, вера, сова, соловушка, ванна, повидло, веник, ведро, веко.

На экране появляется буква В и начинает мигать.

В. Ребята, наша буква уже рядом. Нам нужно ее найти! А для этого нам понадобится карта. Давайте посмотрим в волшебный конверт. Воспитатель достает карту: нам нужно встать лицом к синему квадрату, повернуться направо. Сделать 5 шагов вперед. Снова повернуться направо и сделать 10 шагов. Повернуться налево и там вы найдете вашу букву (дети выполняют задание). Нашли букву.

4-е задание: А теперь давайте познакомимся с ней поближе. Напишем ее в тетради. (дети пишут). Сначала прописываем букву в воздухе.

Физминутка.

5-е задание: читаем слоги с буквой В.

6-е задание: Злая волшебница перепутала все буквы, и она уверена, что вы не найдете среди них букву В. Давайте ей докажем, что можем легко справиться с заданием (дети выполняют задание).

А сейчас немного поиграем: если в слове есть звук В, мы хлопаем, если нет, топаем (детям предлагаются предметные картинки).

7-задание: Ребята, произошло чудо, мы справились со всеми заданиями и злая Волшебница стала доброй. Но осталось одно последнее задание. Нужно составить схему предложения. «Ура, злая волшебница стала доброй!» (дети выполняют задание).

3. Заключительная часть

Вот буква В Видна вдали!

Красивая, витая,

Как будто крендель испекли,

Приезжих ожидая.

(С. Маршак)

- Что нового узнали на занятии?

- Что понравилось больше всего?

Ребята, вы молодцы! Занятие окончено. До свидания!

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ «Звуки [В], [В’]. Буква В»
Опубликовано: 29 июля 2014 в 08:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД