Наталья Хи
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. гр.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нововосточный детский сад «Светлячок»
Воспитатель: Н. Н. Хи
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром 2 младшей группы
Тема: Прогулка в лес
[/b]
Задачи: 1. Отмечать характерные признаки весны.
2. Обогатить представления детей об образе жизни диких животных,
птиц, деревьев.
3. Закрепить знания детей о названиях жилищ диких животных.
Публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл, гр,» размещена в разделах
4. Развивать интерес, любознательность, память.
5. Воспитывать у детей интерес к живой природе, эмоциональную
отзывчивость.
Материал: Макеты деревьев (берёзы, ёлки, игрушки диких животных (лиса, волк, медведь, заяц, схема – жилищ диких животных.
Д \ игра «Сравни птиц с людьми и животными», картинка с изображением солнышка, картинки с изображением диких птиц. Звукозапись с пением птиц.
[h4]Ход[/h4]
Дети заходят в зал и воспитатель им говорит:
В-ль: Ой ребята посмотрите что это?
Д-и: письмо.
В-ль: Давайте прочитаем, что же там написано?
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие дети мы приглашаем Вас к нам в гости в лес.
«Лесные жители»
В-ль: Ну, а теперь вы догадались, куда мы с вами отправимся?
Д-и: В лес!
В-ль: прежде чем отправиться в лес, давайте вместе повторим правила
нахождения в лесу.
Какие правила мы должны с вами соблюдать?
1. Не сорить.
2. Не разжигать костёр, или потом со взрослым потушить водой.
3. Не кричать громко.
4. Не ломать веточки.
5. Не стрелять в птичек.
Закройте глаза и покружитесь, все мы окажемся в лесу
Ребята откройте глаза и посмотрите где мы с вами?
Дети: В лесу.
В-ль: Как лес изменился? Что произошло со снегом?
Дети: снег растаял.
В-ль: а почему он растаял нам поможет в этом
загадка:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла.
(Весна)
Какое же время года? (Весна)
- А что еще происходит в природе весной? (Становится теплее, бегут ручьи, появляются почки на деревьях, люди одеваются в более легкую одежду.)
- Правильно, ребята, наступила весна, с каждым днем солнышко пригревает все сильнее, бегут ручьи, на деревьях появляются почки а потом листочки.
-Давайте вместе расскажем закличку «солнышку» (повернуться к солнышку)
Закличка «Солнышко»:
Солнышко - ведрышко! Выгляни в окошечко
Твои детки плачут, по камешкам скачут.
Солнышко покажись, красное появись.
В-ль: Ребята, скажите кто живет в лесу?
Д-и: В лесу живут: волк, лиса, медведь, заяц и т. д.
В-ль: (подходим к дереву)
-а что это за дерево? (берёза)
загадать загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
-Где спит медведь? (берлога)
На схеме найти берлогу.
Посмотрите кто сидит на дереве?
А что это за птица?
(«ворона»)
Идут дальше, останавливаются возле дерева:
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
(Волк)
-Как называется жилище волка?
(логово) (на схеме найти логово)
Детки дерева»
Я — дерево-мама, а вы — мои детки,
Качала я вас в колыбели на ветке, (покачивание рук вверху)
Но время пришло, вам пора улетать,
Пора вам большими деревьями стать. (встать на носочки и покачиваться)
На дереве-маме мы долго висели,
Вдруг ветер подул, и мы все полетели. (махи вверху руками)
Умчаться от мамы подальше хотим,
Нас ветер подхватит, и мы улетим! (быстрый взмах руками)
Подходят к ёлке:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это?..
(лиса)
-Где живёт лиса? (в норке) (на схеме найти норку)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шубке серой — летом.
-Где прячиться зайчик?
(под кустиком) (на схеме найти кустик)
В-ль: Дети сейчас мы поиграем в подвижную игру
«Зайка серый умывался»
Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5-6 раз.
Примечание: В кругу могут находиться и несколько заек - 4-5. Они одновременно выполняют игровое задание.
Ребята, а какие это животные?
(Дикие)
Животные, как и люди, очень любят дружить! Поэтому, когда бабушка забыла запереть ворота, зверьки тут же побежали встречаться со своими лесными друзьями. Но ведь скоро ночь, и всем пора по домой.
Дид. игра «Домашнии и дикие животные»
Вос-ль: я предлогаю вам поиграть в игру, у меня есть карточки с собой,
(дети берут себе конвертики с карточками с изображением частей птиц
«сравнение птички» показывает всем)
Игра «Сравни птиц с людьми и животными»
У человека – дети, а у птицы – птенцы.
У человека – нос, а у птицы – клюв.
У человека – ноги, а у птицы – лапы.
У животного – шерсть, а у птицы – перья.
У человека есть голова – и у птиц голова.
У человека есть руки – а у птиц крылья.
Звукозапись с пением птиц
Релаксация (дети садятся на пеньки)
-Ребята послушайте кто это поёт?
(птички поют)
-какие это птицы? (дикие)
-вам понравилось сегодня в лесу?
-кого мы с вами сегодня встречали?
-чьи слушали песенки?
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(идут по тропинкам)