Получи документы

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «На поиски головы и шеи динозавра Вулконодона» (5 фото)

Ида Башлыкова
Конспект итогового занятия по проектной деятельности «На поиски головы и шеи динозавра Вулконодона»

Конспект занятия по проектной деятельности

"На поиски головы и шеи динозавра ВУЛКОНОДОНА"

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «На поиски головы и шеи динозавра Вулконодона»

Актуальность:

Публикация «Конспект итогового занятия по проектной деятельности „На поиски головы и шеи динозавра Вулконодона“» размещена в разделах

Однажды в группу Саша принес игрушку динозавра и рассказал, что он заинтересовался динозаврами, когда был еще маленьким. Оказалось, что однажды мама прочитала Саше интересную книгу о динозаврах, и с тех пор он начал увлекаться ими, их жизнью и палеонтологией в целом. Он просил маму и папу читать как можно больше книг о динозаврах, смотрел фильмы и мультфильмы, собирал коллекции игрушечных фигурок динозавров, раскраски.

Саша: «Сначала мне нравилось только рассматривать картинки динозавров, а когда я научился читать, то начал изучать энциклопедии об их жизни. Мне было интересно узнать, как и где они жили, чем питались, какие виды динозавров были и почему они вымерли, кто и как занимается их изучением. Совсем недавно я узнал, что когда-то жил травоядный динозавр Вулканодон. Был найден скелет Вулканодона без головы и шеи. Никто не знает, что случилось с этими частями тела – можно только строить догадки…».

После беседы с Сашей мы все вместе решили больше узнать о динозаврах и подготовиться к экспедиции на поиски головы и шеи Вулканодона.

Актуальность работы заключается в том, что ученые предполагают, что травоядный динозавр Вулканодон, голову которого так и не удалось обнаружить, мог быть отсутствующим эволюционным звеном для определенных видов динозавров. Наша экспедиция сможет помочь в решении данной проблемы.

Объектом проектной работы является травоядный динозавр Вулканодон.

Цель проекта:

Формирование представлений детей об эпохе динозавров.

Задачи проекта:

1. Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями;

2. Дать представления об условиях жизни динозавров;

3. Сформировать представления об изучении этих древних животных учеными;

4. Развивать умение самостоятельно получать и в доступной форме фиксировать новые знания;

5. Развивать: речь, память, мышление, воображения, внимание;

7. Развивать творческие способности детей;

8. Воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.

Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Участники: дети, педагог и родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Сроки реализации: 1 месяц

Оснащение: проектор, экран, фотоаппарат, научно-художественная литература, энциклопедии, наборы для творчества «Юный археолог», раскраски с динозаврами, игрушки- динозавры, изображения различных видов динозавров, мультфильм о жизни динозавров, пластилин, гуашевые краски, кисти, цветные карандаши, альбомные листы, цветная бумага, клей, ножницы.

Предполагаемый результат:

1. У детей развит интерес к эпохе динозавров;

2. Расширены представления о видах динозавров;

3. Пополнена развивающая предметно-пространственная среда в группе.

Подготовительный этап.

Моделирование данной ситуации.

План осуществления проекта:

Направление развития. Виды детской деятельности.

Основной этап:

Социально-коммуникативное развитие:

Беседа: «Профессия - палеонтолог»

Беседа: «Динозавры, виды динозавров» (педагог – ребенок - родители)

Беседа: «Как вести себя в лесу…»

Дидактические игры:

«Собери картинку динозавра»

«Найди тень»

Настольные игры:

«Парк юрского периода»

Сюжетно-ролевые игры: «Мы - археологи»

Самостоятельные сюжетные игры с игрушками- динозаврами

Познавательное развитие:

НОД: «Все о динозаврах»

Презентация: «Путешествие в прошлое к гигантам»

Просмотр мультфильма: «Земля до начала времен»

Опытно - экспериментальная деятельность:

Опыт: «Появление ящера на свет»

Опыт: «Раскопки скелета ящера»

Д/И: «Геометрический ящер» (ФЭМП)

Речевое развитие:

Чтение энциклопедий про динозавров: «Динозавры», «Доисторический период», «Все о динозаврах», «Динозавры и рептилии»

Чтение художественной литературы: «Малыш - динозавр», «Динозаврик ищет маму» М. Шкурина,

Составление описательного рассказа: «Любимая игрушка - динозавр»

Разучивание стихотворения: «Динозавры» Б. Вайнер

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Динозаврики»

Лепка: «Мой любимый динозавр»

Конструирование из конструктора «Лего»: «Динозаврики, может вы попрятались в Африке?»

Разучивание песни: «Динозаврики»

Физическое развитие:

«Поймай хвост дракона», «Научи динозавра прыгать…»

Взаимодействие с родителями:

Памятка для родителей: «Расскажите детям о гигантах прошлого»

Доклады: «Давайте познакомимся с динозаврами…» (родители - дети)

Заключительный этап:

Выставка детского творчества «Разные динозаврики…» (родители - дети)

Создание макета «Парк Юрского периода» (родители - дети)

Пополнение предметно-развивающей среды

Презентация проекта «Затерянный мир»

Итоговое мероприятие:

"На поиски головы и шеи динозавра ВУЛКОНОДОНА"

Слайд № 1. «Растительный мир. Голоса птиц, динозавра»

(рассматривая карту местности, в зал заходит палеонтолог)

- Я заинтересовался динозаврами ещё с 3 лет. Однажды мне мама прочитала интересную книгу о динозаврах, и с тех пор я начал увлекаться ими. Сначала мне нравилось только рассматривать картинки, а когда я научился читать, то начал изучать энциклопедии о жизни динозавров. Мне стало очень интересно, где они жили, чем питались. Совсем недавно я узнал, что когда-то жил травоядный динозавр – Вулканодон. Был найден скелет Вулканодона без головы и шеи. Никто не знает, что случилось с этими частями тела. Слышите?.

Фото «На поиски головы и шеи динозавра Вулконодона»

Слайд № 2. «Поляна с динозаврами»

- Динозавры – это вымершие животные, жившие много лет назад. Их было много, и все они были разные. Одни были огромных размеров, другие – совсем крошечные. У одних кожа была гладкая, у других – покрытая чешуйками. У некоторых были рога или шипы. Одни были хищными, а другие – травоядными. Одни динозавры передвигались на двух ногах, другие – на четырёх.

Слайд № 3. «В лесу на песке отложенные яйца динозавром»

(Подходит к экрану и рассматривает гнездо динозавра)

- Ага, вот и первая находка на сегодня. Теперь я знаю точно, что детёныши динозавров появлялись из яиц.

Слайд № 4. «Лаборатория»

(Раздается звонок телефона, палеонтолог подходит к столу. На столе расставлены скелеты динозавров, останки частей скелета, путевая карта и т. д. Палеонтолог одновременно разговаривает по телефону и через лупу рассматривает детали скелета)

- Здравствуйте, где я нахожусь?. В своей научной лаборатории, готовлюсь к экспедиции. Что за экспедиция?. Поиски ящера Вулканодона. Что за ящер?. Вы не знаете? Сейчас расскажу, слушайте…

(Кладет трубку на стол)

Конспект итогового занятия по проектной деятельности - фото

Слайд № 5. «Вулканодон, 3 – D»

- Ящер Вулканодон был одним из видов динозавров. Он относится к группе гигантских травоядных динозавров. На ступнях Вулканодона было по одному изогнутому когтю, который мог служить мощным оружием для защиты от хищников.

- Вулканодон означает вулканический зуб.

Слайд № 6. «Раскопки, скелет Вулканодона»

- Когда впервые был раскопан окаменевший скелет Вулканодона, он был без головы.

У Вулканадона широкая грудная клетка, и это доказывает, что он имел широкий желудок, способный вместить огромное количество растительной пищи.

Слайд № 7. «Лаборатория»

(Палеонтолог подходит к столу, берет телефонную трубку. Продолжает разговор)

- Никто не знает, что случилось с этими частями тела – можно только строить догадки.

- Голову и шею Вулканодона мог съесть или утащить голодный динозавр, или голова и шея отломились от скелета и были впоследствии смыты потоком воды.

Слайд № 8. «Вулканодон, 3 – D»

(Кладет трубку, подходит к экрану)

Фото №1 Конспекты занятий

- А если внимательно рассмотреть Вулканодона, то сразу видно, что длинная шея Вулканодона поддерживалась мощными мускулами. У него был длинный хвост и округлое бочкообразное туловище. Длинные, прямые кости, доказывают, что Вулканодон передвигался на четырех ногах. Однако задние ноги, были достаточно сильными, что бы вставать на них и дотягиваться до высоких веток или сражаться передними лапами.

Слайд № 9. «Растительный мир. Голоса птиц, динозавра»

- Поскольку череп Вулканодона так и не найден, относительно формы его головы палеонтологи могут только строить догадки.

- Профессиональные палеонтологи и многочисленные любители каждый год находят все новые и новые следы существования ящеров.

(подходит к столу, берет трубку)

- В результате общения с вами я понял, что вы готовы отправиться со мной на поиски головы и шеи Вулканодона. Эту экспедицию я назначил ровно через 20 лет. А сейчас у нас есть время, что бы подробнее изучить динозавров. И я уверен, что мы обязательно найдем голову и шею Вулканодона и восполним пробел в истории динозавров.

- И мы обязательно с вами встретимся!

(Кладет трубку, забирает карту, лупу и выходит из зала).

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по проектной деятельности На поиски головы и шеи
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски приключений» «НА ПОИСКИ ПРИКЛЮЧЕНИЙ»итоговое занятие по ФЭМП подготовительная к школе группа Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка»Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка» Программное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в ползание и подлезании. Развивать коммуникативные качества.

Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возрастаКонспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возраста Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности. Группа раннего возраста. «Ёжик готовится к зиме». Цель: Знакомство с.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД с использованием технологии проектной деятельности в средней группе 4–5 лет «Изготовление кормушек для птиц» «Изготовление кормушек для птиц»Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления эко кормушек для птиц.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в средней группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» к 75–летию Победы Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна ВениаминовнаКонспект.

Конспект проектной музыкальной деятельности «Бессмертный полк нашего ДС» в подгот. Группе к 75-летию Победы. Видео Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект проектной музыкальной деятельности «Подвиг уральцев А. Меньшениной и Н. Кузнецова» в старшей группе. Видео Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по проектной деятельности «На поиски головы и шеи динозавра Вулконодона»
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 11:16
+337Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 151.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД