МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию речи «Ох уж эти сказки…»

Табульдина Лира
Конспект итогового занятия по развитию речи «Ох уж эти сказки…»

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: Ох, уж эти сказки

Цель: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

Обучающие: учить давать характеристику героям сказок, формировать художественно-речевые, исполнительские способности;

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Ох уж эти сказки…“» размещена в разделах

Развивающие : развивать образность речи (подбор определений, сравнений); развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь.

Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе;

Приемы руководства деятельностью детей в процессе проведения образовательной деятельности:

1. Приемы постановки целей и мотивации, активизации деятельности детей:

Создание проблемной ситуации, беседа, речевые игры «Третий лишний», «Путешествие по сказкам», «Путаница».

2. Приемы организации практической деятельности детей:

Создание коллажа-аппликации, инсценирование сказок, показ иллюстраций, комментирование

3. Приемы поддержания интереса у детей:

Планирование, физкультурные паузы, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

4. Приемы оценки и самооценки:

Поощрение, взаимопомощь детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрированных изданий сказок, вырезывание картинок для коллажа.

Создание среды для организации и проведения ОД:

Дидактическое пособие «Цветик-семицветик», маски-шапочки к сказкам «Репка» и «Колобок», картинки (лиса, Баба-Яга, иллюстрации к сказкам «Три поросенка», «Гуси-лебеди», текст «Сказка на новый лад», персонаж Буратино, конверт с заданием №3.

Материал для аппликации : картинки, клей, кисточки, клеенки, салфетки на каждого ребенка, ватман с рисунком «Лукоморье»

План проведения образовательной деятельности

1. Вводная часть:

-приветствие «Круг радости» 2 мин

- беседа;

2. Основная часть:

- сюрпризный момент

-игра «Путешествие по сказкам»

-отгадывание загадок

- физкультминутки

- речевая игра «Путаница»

-рассматривание иллюстраций 25 мин.

- Игра «Поиск клада»

- выполнение коллажа

- инсценирование сказок

3. Заключительная часть

- анализ и самоанализ 3 мин.

Длительность образовательной деятельности- 30 мин.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Педагог: Доброе утро, ребята. Поприветствуем наших гостей и друг друга, приглашаю вас в круг радости.

«Круг радости»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, я!

Здравствуйте, все мои друзья!

(Дети садятся)

2. Работа по теме

Педагог: Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? (Ответы детей) Сейчас мы это и проверим. Но сначала поделимся на две команды. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по сказкам. А поможет нам вот этот волшебный цветок (показывает цветок). Напомните, из какой он сказки? (ответы детей). В каждом лепестке цветка спрятано задание.

(Педагог отрывает лепесток и читает задание).

Задание №1. Вспомните названия русских народных сказок (за каждый правильный ответ дается фишка)

Задание №2. «Отгадай загадку» Я загадаю вам загадки, а вы назовете сказку или сказочного героя. И определяем, какая это сказка народная или авторская.

1. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко,

Стала жить, да поживать,

Да жильцов к себе пускать («Теремок» РНС)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята, «Волк и семеро козлят» РНС)

Сколько было козлят в сказке?

3. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка Г. Х. Андерсен)

4. Сейчас потолкуем о книжке другой:

Тут синее море, тут берег крутой.

Старик к морю вышел и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом, не новым,

Не новым, а старым, конечно, разбитым.

(«Сказка о рыбаке и золотой рыбке» А. С. Пушкин)

5. Ах, ты Петя- простота,

Сполоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко…

(«Петушок- золотой гребешок» РНС)

6. Я от бабушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Сейчас к вам приду («Колобок» РНС)

7. Вышла внучка в огород:

Где тут страшный зверь живет?

Заглянула под листочек,

Видит- там лежит клубочек.

Он в иголках серых сплошь,

Кто же это? Это - ….(Ёж, «Пых», РНС)

8. Я человечек деревянный.

И в воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино, А. Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»)

(Раздается стук в дверь, входит персонаж Буратино)

Буратино: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Конечно, это я- Буратино. Раньше любил шалить и не любил учиться. Но ведь все взрослеют, и вы тоже пойдете в школу. Вот и я стал другим. Слышал я, что вы путешествуете по сказкам. Вот и принес вам следующее задание. Но сначала предлагаю провести со мной физминутку.

Физминутка- танец «БУ-РА-ТИ-НО!»

(После физминутки Буратино отдает конверт, прощается и уходит)

Задание №3. «Назови сказку»

Педагог: Буратино припас для вас непростое задание. Надо по волшебным предметам и героям узнать название сказки.

1. Царь, три сына, стрела, болото. «Царевна- лягушка»

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. «Золушка»

3. Три дома, три брата, волк. «Три поросенка»

4. Злая мачеха, падчерица, дед Мороз «Морозко»

(После каждого задания командам вручаются фишки, подсчитываются баллы)

Задание №4. «Что это за герой?»

Педагог: Ребята, в каждой сказке живут разные персонажи и они все разные по характеру. Попробуйте дать характеристику вот этим героям. Команда №1- лиса, команда №2- Баба- Яга.

(Баба- Яга- злая, страшная, уродливая, морщинистая, костлявая, оборванная и т. д;

Лиса- рыжая, пушистая, красивая, умная, хитрая, плутовка и т. д)

Задание №5. «Игра «Путаница»

Педагог: Одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к двум сказкам. Но оказался очень рассеянным и невнимательно прочитал сказки, поэтому все перепутал. Послушайте, что у него получилось.

(Педагог читает текст и просит исправить в нем ошибки, выбрать правильные иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди» и «Три поросёнка»)

Задание №5. «Поиск клада»

Педагог: Шестой волшебный лепесток предлагает вам поиграть и клад заветный отыскать. Отыщем клад, если пройдем по следующему маршруту.

«6 шагов налево, 10 прыжков прямо, 4 шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться».

(Дети находят коробку, в которой материал для коллажа)

Педагог: Я предлагаю расселить сказочных героев в тридевятом царстве.

(Дети вместе с педагогом выполняют аппликацию-коллаж)

Задание №7. «Мы- актеры»

Седьмой лепесток предлагает вам стать актерами и показать отрывки из сказок. Команда №1- «Репка», команда №2- «Репка».

(Дети самостоятельно берут маски и атрибуты, необходимые им)

Заключительная часть

(Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями, подводятся итоги соревнования)

Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие. Хочу подарить вам книги, чтобы вы никогда не расставались со сказками. Ведь сказка ложь- да в ней намек, добрым молодцам урок. Успехов вам!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №49»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет на тему «Ох, уж эти сказки…»

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная деятельность «Развитие речи»

Подготовила и провела:

Воспитатель Табульдина Л. С.

1 квалификационная категория

Оренбург 2018

Приложение

«Сказка на новый лад»

Жили-были мужик и баба. Было у них три поросенка. Вот собрались они в город за покупками. И говорит баба старшему поросенку: «Ты за братьями приглядывай, а мы вам гостинцев привезем». Уехали они в город, остались поросята одни. Заигрался старший поросенок с друзьями, да и забыл про братьев. Налетели гуси- лебеди, подхватили поросят и унесли в темный лес. Кинулся старший брат их искать, только увидел, как взмахнули за лесом белые крылья. Дурная слава была у гусей, воровали они для волка маленьких детушек. Побежал он за ними. Бежал- бежал, видит, стоит печка.

- Печка, печка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?

- Иди у волка спроси, - отвечает печка.

Побежал поросенок дальше. Видит, стоит яблоня.

- Яблонька, скажи, куда гуси моих братьев унесли?

- В лесу, у волка они. – отвечает яблоня.

Нашел он избушку в лесу, смотрит- играют его братья на полу золотыми яблочками. Позвал он тихонько их и побежали они домой. Гнались, гнались за ними гуси,да так и не догнали. Прибежали они домой, а тут и хозяева приехали.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна» в средней группе Цель: - уточнить характерные признаки весны; - выявлять простейшие причинно-следственные связи; - развивать зрительное восприятие, слуховое.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Длинная дорожка к леснику в сторожку» Цель: закрепить полученные знания в течении года, научить анализировать, сравнивать, делать обобщения, способствовать развитию у детей связной,.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Программные задачи: Выявить знания детей на конец года: • Составлять рассказ по картине. • Образовывать новые слова по аналогии со знакомыми.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Цель: выявить уровень знаний детей. Задачи: Обучающие:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Цель: показать родителям чему научились дети на занятиях. Задачи: 1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «КВН по сказкам» Цель: вызывать у детей радостные переживания от совместной игры, закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весеннее путешествие в лес» Программное содержание: Цель: Развивать речь детей по средствам фольклора (повторить знакомые потешки, колыбельные, учить поговаривать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Эти удивительные птицы» Задачи: • Совершенствовать диалогическую речь, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками. • Продолжать учить задавать вопросы,.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Что за прелесть эти сказки» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Что за прелесть эти сказки» Цель: выявить уровень сформированности грамматического.

Развернутый конспект НОД по речевому развитию «Что за чудо эти сказки!» РАЗВЕРНУТЫЙ КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ Тема: «Что за чудо эти сказки!» Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи «Ох уж эти сказки…»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 20:30
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД