МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «КВН по сказкам»

Наталия Горностаева
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «КВН по сказкам»

Цель: вызывать у детей радостные переживания от совместной игры, закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Развивать сообразительность, мышление, умение самостоятельно выполнять задание.

Задачи:

- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе „КВН по сказкам“» размещена в разделах

- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

- воспитывать любовь к художественной литературе.

Методы и приемы:

Беседа, обьяснение, показ, рассматривание, игра, загадки.

Предшествущая работа: Чтение сказок, инсценирование сказок : рассказхывание сказок по мнемотаблицам; развлечения (по сказкам); викторины; конкурсы; выставка рисунков – совместная работа родителей и детей. Разучивание пословиц и поговорок о сказках.

Материал: Мнемотаблицы; волшебный сундучок; волшебные предметы (скалочка, телефон; золотая рыбка, стрела, красная шапочка, горшочек и топор; мочалка; кувшин и тарелка. Разрезные картинки, эмблемы, проектор. видио иллюстраций по сказкам.

Ход занятия. (КВН).

Восп-ль: Добрый день дорогие гости! Мы знаем. что все любят сказки и

взрослые и дети. Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Мы начинаем КВН.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть,вчерашний снег.

В сказке радость побеждает.

Сказка учит нас любить,

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно,

И начало и конец. ,

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

У нас две команды:

Команда : «Золотой ключик».

Девиз : Вот и ключик золотой,

Не разлей нас всех водой.

Любим книжки мы читать,

Все на свете узнавать.

Команда: «Звездочка»

Девиз: Мы команда хоть куда.

Мы пришли сейчас сюда.

Будем в КВН играть,

И как звездочки блестать.

Восп-ль: Хочу представить вам жюри.

1. Ольга Аркадьевна (директор)

2. Мида Хатаовна (методист)

3. Юлия Николаевна (логопед)

Наша игра состоит из пяти конкурсов, и в каждом конкурсе по два задания -для детей и для родителей. Конкурс будет оцениваться по бальной шкале. За правильный ответ, команда получает один бал.

И так, мы начинаем. Вопросы для детей.

1. Конкурс «Кому принадлежат слова».

Ваша задача, назвать героя, из какой сказки и автора.

-«Не пей, Иванушка, козленочком станешь.

Дети: Аленушка, из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка.»,

Русская народная сказка.

(слайд 1) правильный ответ

- «Не садись на пенек, не ешь пирожок»

Дети: Маша, из сказки «Маша и медведь», русская народная сказка.

(слайд 2) правильный ответ

- «Кто сидел на моем стуле и сломал его?»

Дети: Медвежонок, из сказки «Три медведя». Рус. нар. сказка.

(слайд 3) правильный ответ.

- Ловись. ловись., рыбка, большая и маленькая»

Дети: Волк, из сказки «Волк и лиса», рус. нар сказка.

(слайд 4) правильный ответ

- Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная.

Дети: Морозко, из сказки «Морозко», Рус. нар. сказка.

Вопросы для родителей.

- Кто являлся сторожем царя Дадона? (петух)

- Как звали жениха мертвой царевны? (Королевич Елисей)

- Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33года)

- Кому обращался Королевич Елисей в поисках своей невесты? (к солнцу,

к месяцу,к ветру).

- За какую плату согласился служить Балда попу? (за три щелчка по лбу)

- Какими словами бранила старуха своего старика (Дурачина ты, простофиля).

-Сколько богатырей было у дядьки Черномора (33)

-Какую песню поет белочка в сказке о царе салтане? (Во саду,ли в огороде)

Второй конкурс «Волшебный сундучок» (для детей)

Восп-ль: В сундучке находятся разные интересные предметы со сказок. Я буду доставать по одному предмету, а вы должны сказать,как он называется, из какой он сказки и автор.

(Поочередно называю по одному вопросу команде «Золотой ключик»и

команде «Звездочка»)

- «Скалочка», из р. н. с. «Лисичка со скалочкой».

- «Телефон», сказка «Телефон», написал Корней Иванович Чуковский.

- «Стрела», из р. н. с. «Царевна лягушка».

- «Золотая рыбка», «Сказка о рыбаке и рыбке», Александр Сергеевич Пушкин.

- «Красная шапочка», из сказки «Красная шапочка», Шарль Перро.

- «Топор» ,из сказки «Каша из топора», р. н. сказка.

- «Мочалка», «Мой Додыр», Корней Иванович Чуковский.

- «Кувшин», «Лиса и кувшин».,р. н. сказка.

Молодцы ребята, все справились с заданиями.

Ну. а теперь, следующие задания для родителей. «Сундучок загадок».

Вам придется вспомнить много сказок, с помощью загадок.

В этом сундучке лежат все отгадки, к этим загадкам. За правильный ответ

вы увидите отгадку.

- Какой предмет исполняет желания? (волшебная палочка)

- Какой предмет может рассказать о внешности? (зеркало)

- Игрушка, которой дали смешное имя? (Чебурашка)

- Что указывает путь дорожку, Ивану- Царевичу? (клубок)

- С помощью этого предмета, можно смастерить разные вещи, а можно и убить злодея? (игла)

- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью (колобок)

- Каким ключом можно открыть тайную дверь? (золотой ключик)

- Самый большой овощь, который сдружил компанию (репка)

Физминутка.

Восп-ль: Пока жюри подводит итог по двум конкурсам, мы с вами поиграем.

Игра «Золушка».

Вам известно, что принц нашел девушку, исчезнувшую с балла по туфельке.

Под музыку все девочки танцуют парами. Как только музыка остановилась, девочки снимают одну туфельку и садятся на стулья. Мальчики выходят, берут любую туфельку, ищут девочку с такой же туфелькой и помогают обуть. После мальчики приглашают своих девочек на танец.

Третий конкурс «Угадай из какой сказки песня

Восп-ль: В сказках много певцов, кто только в них не поет: медведь, петух, волк, кот и многие другие персонажи. Вот эти певцы примут участие в нашем следующем конкурсе.

Ваша задача : надо послушать песню и узнать героя сказки. и из какой сказки.

Четвертый конкурс «Собери сказочного героя».

На столах лежат разрезные части сказочного героя.

С каждой команды. учавствует по двое детей. Нужно собрать героя

сказки из отдельных частей и назвать его. дать характеристику герою

- добрый,злой.

Пятый конкурс «Угадай сказку». (мимикой и жестами)

- «Гуси – лебеди» (показывает команда «Золотой ключик»)

- «Волк и семеро козлят» (показывает команда «Звездочка»).

Итог (жюри оценивает победителей)

Дети приглашают своих родителей на танец. «Добрый жук».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Осенняя экскурсия» «Осенняя экскурсия» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе № 2 Выполнила воспитатель МБДОУ.

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи «Цветик-семицветик» Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи "Цветик- семицветик". Воспитатель: Гутнова Л. А. Программное содержание: Выявить.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в первой младшей группе Цель: С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на пердыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Цель: выявить уровень знаний детей. Задачи: Обучающие:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе детского сада Цели: Образовательные: Закрепить знание воспитанниками звуков; упражнять в умении четко и правильно их произносить; формировать умение.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Проделки Деда Буквоеда» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «Проделки Деда Буквоеда» Задачи: Учить называть слова с заданным звуком. Развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам». КВН для детей старшего возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №154 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Викторина по сказкам» Образовательные задачи: Формирование звуковой выразительности речи Развивающие задачи: Развивать дикцию и фонематическое восприятие, обогащать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Методическая разработка КВН по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам». КВН для детей старшего возраста Валентина Фигурина Конспект НОД по развитию речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «КВН по сказкам»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 20:53
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД