Валентина Фигурина
Методическая разработка КВН по развитию речи «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам». КВН для детей старшего возраста
Валентина Фигурина
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам». КВН для детей старшего возраста
Публикация «Методическая разработка КВН по развитию речи „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН по сказкам
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Литературные викторины и конкурсы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Темочки
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №154 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по развитию речи на тему
«Путешествие по сказкам» КВН
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовил и провел
Воспитатель Фигурина В. Ю.
Санкт-Петербург
Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие по сказкам» КВН
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование учебно-познавательных компетентностей детей,
5 - 6 лет по художественной детской литературе, жанр - сказка.
Создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
Образовательные: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; учить узнавать их по фрагментам и иллюстрациям; формировать художественно-речевые способности.
Развивающие : Развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей, развивать воображение, память, внимание.
Воспитывающие: Воспитывать любовь к художественной литературе.
Методические приемы : беседа, игра, загадки, объяснение, сюрпризные моменты.
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок чтение сказок. Дидактические игры «Угадай сказку». Драматизация сказок с использованием декораций, костюмов.
Материал к занятию: Иллюстрации к сказкам. Телеграммы от сказочных персонажей фишки, ноутбук, интерактивная доска, презентация «Путешествие по сказкам»
Форма проведения: КВН.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель:
Дорогие ребята, сегодня мы проводим КВН «Путешествие по сказкам». Вы попадете в удивительный мир сказок, вспомните своих любимых героев. Командам приготовиться к выходу. (Слайд №1)
Приветствие команд.
Капитан первой команды: Вас приветствует команда «ПЕТУШКИ».
Мы, команда «Петушки»
В КВН играть пришли
Хоть и забияки, но
Мы здесь не для драки!
Должны смекалкой победить,
Чтобы с пингвинами дружить.
Соперникам нашим – УРА!
Начнись веселая игра!
Капитан второй команды: Вас приветствует команда «ПИНГВИНЧИКИ».
Мы, пингвины - просто класс!
Победить попробуй нас
Вопросы любим задавать.
И ответы на них получать
Желаем нам и «петушкам»
Сражаться дружно и отважно,
А кто победит? Это неважно!
Конкурс. «Хорошо ли знаешь сказки» (Слайды №2, 3)
1-ой команде.
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
2-ой команде.
Сейчас потолкуем о книжке другой,
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит
Кого - то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело всё тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым. (Сказка о рыбаке и рыбке)
1-ой команде.
Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу дружный, общий труд.
Кто засел так крепко?
Кто же это? (Репка)
2-ой команде.
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мила!
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку (Дюймовочка)
Ведущий: Конкурс «Из какой сказки эта вещь?» (Слайды № 4,5)
Вы должны назвать сказку и героя, которому принадлежит вещь, изображенная на картинке.
1-ой команде. Хрустальный башмачок. (Золушка)
2-ой команде. Золотой ключик. (Буратино)
1-ой команде. Волшебное зеркальце. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», царица)
2-ой команде. Золотой орешек. (Сказка о царе Салтане, белка)
Ведущий: Следующий Конкурс капитанов. (Слайды № 6,7)
1-ой команде. Какую песенку пел колобок?
Я, колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусеку скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел, Я от волка ушел, От медведя ушел, От тебя лиса, не хитро уйти.
2-ой команде. Что пела коза своим козлятам?
Козлятушки - ребятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Я, коза, во бору была
Ела травку шелковую,
Пила воду студеную…
1-ой команде. Как позвать Аленушку?
Аленушка, сестрица,
Выплынь, выплынь на бережок
Горят костры высокие
Точат ножи булатные
Хотят меня зарезати.
2-ой команде. Как позвать Сивку-бурку?
Сивка-бурка,
Вещий каурка,
Стань передо мной,
Как лист перед травой!
Ведущий: Игра «Спасите меня» (Музыкальная минутка. Слайд №8)
Ведущий: Конкурс «Назови имена героев сказки «Теремок». (Слайд №9)
Команда может отвечать хором.
1-ой команде. Мышка – … (норушка).
2-ой команде. Муха – … (горюха).
1-ой команде. Зайчик – … (побегайчик).
2-ой команде. Петушок – … (золотой гребешок).
1-ой команде. Лягушка – …. (квакушка).
2-ой команде. Волк – … (зубами щёлк).
1-ой команде. Волчище – … (серый хвостище).
2-ой команде. Лисичка – … (сестричка).
1-ой команде. Комар – … (пискун).
2-ой команде. Медведь – (косолапый).
Ведущий: Следующий конкурс «Отгадай адресата». (Слайд №10-13)
В клуб веселых и находчивых (КВН) пришли телеграммы, назовите авторов телеграмм.
1. «Простое яичко уже снесла». (Курочка Ряба)
2. «От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас». (Колобок)
3. «Спасите! Нас съел серый волк». (Козлята)
4. «Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок!» (Маша)
5. «Несет меня лиса, за темные леса, за высокие горы. Котик, братик, Выручи меня». (Петух)
6. «Петушок, петушок, Золотой гребешок, Выгляни в окошко. Дам тебе горошка». (Лиса)
Ведущий: На чем можно путешествовать в сказках? (Слайд №14)
Дети: На ковре – самолете; летучем корабле; паровозике из Ромашкино; Сивке – Бурке; карете; воздушном шаре.
Появляется Буратино и. приносит странные названия сказок (Слайд №15)
(с ошибками).
Воспитатель читает названия, а дети исправляют ошибки.
- «Гусочка ряба» - "Курочка ряба"
- «Волк и цыплята» - "Волк и козлята"
- «Сестрица Аннушка и братец Иванушка» -
"Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
- «Четыре медведя» - "Три медведя"
- «Утки – лебеди» - "Гуси - лебеди"
- «Царевна индюшка» - "Царевна лягушка"
«Иван царевич и зеленый волк» - "Иван царевич и серый волк"
- «Петушок – золотой пастушок» - "Петушок - золотой гребешок"
- «Мальчик с кулачок» - "Мальчик с пальчик"
Ведущий: «Чьи это сказки?» (Слайды №17-20)
Каждой команде предлагается вспомнить и назвать авторов сказок
Г. Х. Андерсен, А. С. Пушкин, К. И. Чуковский, русские народные сказки.
Ведущий: Следующее задание: Нужно нарядить кого-то из команд в персонажа из сказки. Все нужные вам предметы разложены на столе.
А жюри вместе с гостями должны угадать кто это такой.
Ведущий: На этом путешествие подошло к концу, и мы покидаем страну сказок, но не прощаемся с ней. Теперь вы сможете продолжить путешествие сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть книгу сказок, и в путь!
Дети читают стихи:
Сказки гуляют по свету,
Ночь, запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит…
Пусть зло на проделки хитро.
Но все ж побеждает добро!
Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речку, глядятся.
А Золушку выручит фея,
Не станет Горыныча – змея…
Пусть зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!
Сказки с нами повсюду,
Их никогда не забудем.
Стоит сомкнуть нам ресницы-
Вдруг Сивка-бурка приснится.
А месяц засветится ясный
В глазах Василисы Прекрасной,
Пусть зло не проделки хитро,
Но все ж побеждает добро!
В добрый путь! – хочется мне сказать вам.
До новых встреч в Стране
Сказок, Чудес и Волшебства.
Ведущий: Спасибо! И мы продолжаем. Подведем итоги встречи. Жюри посчитает количество фишек в каждой команде.
Слово членам жюри.
Награждение команд победителей и участников.