Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Осенняя экскурсия»

Елена Давыдова
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Осенняя экскурсия»

«Осенняя экскурсия»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе № 2

Выполнила воспитатель

МБДОУ №34 «Колокольчик» Давыдова Е. Р.

Коррекционно-образовательные задачи:

-систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

-уточнять, расширять и активизировать словарь;

-продолжать учить точно и полно отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе „Осенняя экскурсия“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи :

-развивать интерес к сезонным изменениям в природе;

-развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление:, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-учить работать сообща, помогать друг другу;

-воспитывать бережное отношение,любовь к природе.

Методы и приемы:

Беседа, художественное слово,поощрение; пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастика ;дидактическая игра.

Оборудование:

Экран, проектор, картинки по количеству детей, схема для описательного рассказа.

Предварительная работа:

Наблюдения за осенними изменениями в природе, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, составление описательных рассказов, проведение лексико-грамматических игр и упражнений.

Ход занятия:

1 Организационный момент. Игра «Цепочка слов»

-Ребята, подберите слова, которые относятся к осени (листопад, линька, запасы, ненастье и т. д.)

Дети называют слова и садятся на места.

2 Беседа об осени :

-Какое сейчас время года? (осень) --Какая осень сейчас у нас за окном (поздняя) --Назовите признаки поздней осени (пасмурно, моросит дождь, дует холодный ветер и т. д.) --Ребята, а вы хотите прогуляться по осеннему парку в ясный солнечный денек? (да) --Тогда давайте оденемся потеплее и отправимся в путь.

3 Упражнение «Что наденем на прогулку?»

(У детей – картинки.)

-Я надену куртку с капюшоном.

-Я надену шерстяной свитер.

-Я надену кроссовки со шнурками и т. д.

-Посмотрите, сколько листьев намело, хотите собрать красивый букет для мамы (да)

4 Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять загибают пальцы на правой руке

Будем листья собирать : сжимают-расжимают кулаки

Листья березы, листья рябины, загибают пальцы

Листики тополя, листья осины, на левой

Листики дуба мы соберем руке

Маме осенний букет отнесем шагают с «букетом».

-Какие замечательные букеты вы собрали.

5 «Какой это лист?»

-Лист дуба (дубовый, березы (березовый, клена (кленовый) и т. д.

- Ребята, а почему про осень говорят : «щедрая», «богатая»? (осенью в саду и в огороде собирают урожай овощей и фруктов).

-Хотите поиграть?

6 Игра «Чудесный мешочек» (Составление описательного рассказа по схеме)

-У меня огурец. Это овощ. Он растет в огороде на грядке. Огурец овальный, зеленый, твердый. С огурцом можно приготовить салат. Огурец полезный, он питает и очищает организм.

Так же описывают яблоко, помидор.

- Ребята, но урожай осенью созревает не только в саду и в огороде, но и в лесу. Что можно собрать в лесу осенью (ягоды, грибы, шишки).

Физминутка «Мы в лес пойдем»

Мы с друзьями в лес пойдем,

Ягоды, грибы найдем.

Их в корзинки соберем

И домой их принесем.

Мы кричим в лесу : «Ау!»

Эхо там живет в бору.

7 Игра «Что я нашел?»

(Дети находят карточки с шишками, грибами, ягодами от 1 до 5)

-Я нашел 5 лисичек.

-Я нашла 1 земляничку и т. д.

-Какой замечательный урожай вы собрали,давайте глубоко вздохнем, чтобы узнать, чем пахнет осень (сыростью, листьями, грибами).

Дыхательное упражнение «Осенние запахи».

8 Упражнение «Составь предложение»

- Ребята, а кому в лесу пригодятся дары осени? (Диким животным).

-Расскажите, как дикие животные готовятся к зиме.

( На экране изображения животных : белка,еж, бобер, заяц, медведь)

-Белка запасает на зиму грибы, ягоды, шишки; меняет шерсть на зиму с рыжей на серебристо-серую. (То же про других животных Заключительная картинка – птицы улетают.).

-А птицы заготавливают себе еду на зиму?

(Перелетные птицы улетают в теплые края.)

-Давайте вспомним, как улетают птицы:

журавли – клином;

утки, гуси – вереницей;

ласточки, стрижи – стаей;

кукушки – поодиночке.

9 Зрительная гимнастика «Воробей»

Воробей на лужице глаза влево-вправо

Прыгает и кружится. круговые движения

Перышки взъерошил он, моргают

Хвостик распушил,

Погода хорошая: широко раскрывают

«Чив, чив, чив!» влево-вправо.

10 Чтение стихов.

-Ребята, а вы любите осень? Многие поэты, как и вы, любили осень и написали замечательные стихи. Давайте вспомним некоторые.

А. Толстой «Осень. Осыпается весь наш бедный сад…»

К. Хетагуров. «Осень»

А. С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…»

11 Итог занятия.

-У нас тоже за окном ноябрь. Осень заканчивается и скоро наступит зима, которую мы ждем с нетерпением.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе детского сада Цели: Образовательные: Закрепить знание воспитанниками звуков; упражнять в умении четко и правильно их произносить; формировать умение.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Самый умный» Цель: 1. Способствовать развитию речи, коммуникативности, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память,.

Конспект итогового занятия в логопедической старшей группе «Весёлое путешествие» Цель: В занимательной форме обобщить и закрепить полученные знания за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в старшей логопедической группе Цель: Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок. Задачи: Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в парикмахерскую» Программное содержание: Закреплять знания детей о труде взрослых в парикмахерской. Познакомить детей с помещением парикмахерской, что делают.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Осень» Задачи: закрепить знания о явлениях природы; повторить характерные особенности времен года; учить сравнивать осень с другими временами года;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Чудесное дерево» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема занятия: «Чудесное дерево». Задачи: 1. Развитие познавательных.

Конспект занятия по развитию речи с элементами ИКТ в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи с элементами ИКТ и здоровьесберегающих технологий в старшей логопедической группе. Тема: "Зимующие птицы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Осенняя экскурсия»
Опубликовано: 2 января 2018 в 14:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД