Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в парикмахерскую»

Нина Соколова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в парикмахерскую»

Программное содержание:

Закреплять знания детей о труде взрослых в парикмахерской.

Познакомить детей с помещением парикмахерской, что делают мастера в парикмахерской.

Ввести в словарь детей. Новые слова: - мастер, стрижка, причёска.

Активизировать словарь детей: стрижёт, бреет, укладывает (волосы в причёску).

Воспитывать у детей положительное отношение к прекрасному, уважение к труду парикмахера.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Экскурсия в парикмахерскую“» размещена в разделах

Знакомить детей с работой парикмахеров посредством сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская», рассматривать иллюстрации, проводить беседы о труде взрослых.

Договариваемся с работниками парикмахерской о дне экскурсии, назначаем время.

Накануне перед экскурсией объясняю детям, как надо вести себя по дороге к объекту и непосредственно в помещении парикмахерской.

Ход занятий:

При входе в парикмахерскую, объясняю детям: - Это помещение называется «Парикмахерская». В парикмахерской есть два зала, - мужской (где подстригают мужчин) и женский (где делаю причёски женщинам). Сейчас мы с вами пройдём в женский зал. Обращаю внимание детей на чистоту в зале, на его оформление. Здороваемся. Предлагаю детям осмотреться. Говорю детям: «В парикмахерской работают парикмахеры, их называют мастерами, потому что они хорошо знают своё дело и любят его. Помните, есть такая пословица: «Не за своё дело не берись, за своим делом не ленись!». Подходим к одному из мастеров, знакомимся с ним.

Спрашиваю: - Посмотрите что держит мастер в руках? – ответы детей. – Правильно, ножницы, расчёску.

- Как можно назвать эти предметы одним словом? (инструменты).

- Для чего нужны мастеру эти инструменты? (ножницы чтобы стричь волосы, расчёска чтобы расчёсывать).

- Правильно, а ещё расчёска нужна мастеру, чтобы красиво уложить волосы, сделать причёску. Мастер может красиво подстричь вас, сделать стрижку. (Заранее договариваюсь с одним из родителей). Говорю детям: «Сейчас мы с вами посмотрим, как мастер пострижёт Юлю». Наблюдаем за работой мастера. Спрашиваю детей: «Кто стрижёт Юлю?». (мастер, парикмахер, называют имя и отчество мастера). «Как она стрижёт?» (быстро, ловко, умело). «Дети, а теперь посмотрим на Юлю, какая она стала (аккуратная, красивая, как вы думаете, почему?» (Юлю подстригли, мастер хорошо знает своё дело и сделала красивую причёску, мастер не ленилась и хорошо поработала). «Вот видите, какую красивую стрижку сделала мастер Юле! Давайте скажем ей спасибо за её труд».

Говорим мастеру спасибо, прощаемся. Говорю детям: «А сейчас мы с вами идём в мужской зал.» Заходим в зал, здороваемся. Предлагаю детям понаблюдать за работой мастеров. Спрашиваю: «Кто здесь работает? (мастера, парикмахеры). Посмотрите внимательно, что ещё делают мастера в мужском зале? (бреют). А как вы думаете, для чего люди делают стрижки, бреются? (чтобы быть красивыми и аккуратными)»

Обращаю внимание на то, как ловко и быстро работают мастера, и как преображаются люди после их работы. Затем благодарим мастеров, прощаемся и выходим из зала.

В фойе подвожу итог экскурсии :

- «Мы с вами познакомились с трудом парикмахера. Узнали, что в парикмахерской есть два зала – мужской и женский. Теперь мы с вами знаем, что стрижки в парикмахерской выполняют мастера, которые хорошо знают своё дело, работают не ленясь, чтобы люди уходили от них красивыми и радостными. Мастера делают не только стрижки, они укладывают волосы в красивые причёски, бреют мужчин.

Люди благодарны мастерам за их нелёгкий труд, с уважением относятся к нему.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект экскурсии в старшей группе «В гости в парикмахерскую» Задачи: Образовательная: Продолжать расширять представление детей о труде взрослых. Воспитательная: Воспитывать ценное отношение к труду.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект НОД для старшей группы Развитие речи. Тема:Чтение стихотворения А. К. Толстой"Осень,осыпается весь наш бедный сад". Цель:Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Космос» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Цель : сформировать у детей представления о насекомых. Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках,.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Экскурсия в художественную галерею» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Экскурсия в художественную галерею» Составила воспитатель: Ахлестина.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зоопарк» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зоопарк» Цель. Учить детей составлению короткого описательного рассказа. Оборудование.

Экскурсия в парикмахерскую во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с профессиями. Задачи: -познакомить с содержанием труда парикмахера; -продолжать знакомить детей с инструментами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Экскурсия в парикмахерскую»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 10:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД