Елена Саришвили
Конспект экскурсии в старшей группе «В гости в парикмахерскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная: Продолжать расширять представление детей о труде взрослых.
Воспитательная: Воспитывать ценное отношение к труду других людей и его результатам.
Развивающая: Развивать желание трудиться.
Предварительная работа: Повторение ПДД, правила поведения в общественном.
Словарная работа: Щипцы, прядь.
Ход экскурсии:
Организационный момент.
На столе лежит рабочий инвентарь парикмахера (ножницы, расческа, бигуди)
Воспитатель: Дети подойдите к столу. Что вы здесь видите?
Дети отвечают перечисляют.
Публикация «Конспект экскурсии в старшей группе „В гости в парикмахерскую“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете кому принадлежат все эти вещи?
Дети: Парикмахеру!
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в салон красоты и посмотрим, как работает парикмахер. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда пойдемте одеваться. Одеваемся аккуратно, не спешим. И не забываем порядок одевания.
Если у кого-то, что-то не получается воспитатель помогает.
Во время одевания воспитатель напоминает правила ПДД. Идти нужно парами, друг за другом, по тротуару, не бегать.
Посещение салона.
Парикмахер постригает женщину.
Воспитатель: Дети посмотрите, как работает парикмахер Елена. Что у нее в руках?
Дети: Ножницы.
Воспитатель: Правильно, а что Елена ими делает?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, парикмахер стрижет клиента. Видите Елена берет прядь и аккуратно, но в тоже время быстро работает ножницами и отрезает прядь. А давай те посмотрим, что еще есть у парикмахера.
Воспитатель поочередно показывает детям предметы, если дети отвечают правильно - хвалить, если нет объяснить.
Воспитатель (берет щипцы): Дети, а вы знаете, что это?
Дети: Нет.
Воспитатель: Это щипцы - они нужны парикмахеру, чтобы делать женщинам кудри. Вот посмотрите.
Парикмахер берет щипцы и начинает делать завивку женщине.
Воспитатель: Вот видите у женщины получились замечательные кудри, а как еще можно сделать кудри?
Дети отвечают.
Воспитатель: Можно использовать бигуди, но это долго. А щипцами быстро можно сделать кудри и получилась прическа.
Дети смотрят на получившуюся прическу.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете Елена любит свой труд?
Дети: Да.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Если дети затрудняются ответить, помочь им.
Воспитатель: Видите, как Елена Александровна все аккуратно делает, не спешит и у нее получается красивая прическа, потому что она ее делает с удовольствием. Елена Александровна любит свою работу, любит и ценит свой труд.
Воспитатель: Дети, а еще бывает и мужской парикмахер, который работает только с мужчинами. А так же есть парикмахеры-универсалы, они работают, и с мужчинами, и с женщинами.
Приходит помощница Елены Александровны.
Воспитатель: Познакомтесь, это Екатерина Михайловна, она работает вместе с Еленой Александровной. Только Екатерина делает макияж.
Дети наблюдают, как Екатерина делает макияж.
Воспитатель: А вот скажите мне, а как вы думаете Елена Александровна и Екатерина Михайловна дружат?
Дети: Да.
Воспитатель: Да, когда люди вместе трудятся ради одного дела, нужно обязательно ладить друг с другом, иначе у них ничего не получится.
Вернувшись в детский сад провести сюжетно-ролевую игру "Парикмахер". Поговорить с детьми о значении труда каждого человека.