Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «В гости к дымковской игрушке»

Галина Дорошенко
Конспект занятия в старшей группе «В гости к дымковской игрушке»

Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно - прикладным искусством.

Задачи:

• расширять представления о народной игрушке;

• познакомить с возникновением «Дымковской игрушки» (уточки, птички, козлики и др., обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись;

• воспитывать уважительное отношение к народным мастерам;

• закреплять умение складывать целостную картину из отдельно взятых частей;

• развивать монологическую речь;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В гости к дымковской игрушке“» размещена в разделах

• разучивание несложного по содержанию стихотворения;

• развивать память, внимание, воображение;

• развивать эстетические чувства;

• закреплять умение соблюдать пропорциональное соотношение частей фигурки;

• закреплять приё мы: примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

Материалы: Презентация со слайдами: села Дымково, города Вятка, дымковских игрушек, со схемой лепки дымковской «Уточки» и т. д., ковёр-самолёт, солёное тесто для лепки, доски для лепки, салфетки, письмо, дымковские игрушки на подносе.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! (стук в окно).

Ребята посмотрите, кто это стучится к нам в окошко?

Дети: СОРОКА!

Воспитатель: Сорока белобока, по лесу летала,

По деревьям скакала,

Детский сад искала.

Принесла в клюве письмо.

Воспитатель: (показывает детям письмо)

- Ребята давайте его откроем и прочитаем (читает письмо) :

«Здравствуйте, ребятки, —

Машутки и Ванятки,

Тани, Сани, Пети и другие дети!

Если любите играть,

Сочинять и рисовать,

Приезжайте в гости!

Милости просим!

Игрушки из села Дымково».

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите отправиться в гости к дымковским игрушкам?

Дети: Хотим!

Воспитатель:

- Так давайте полетим. На чем летают в сказках?

(Дети предлагают варианты ответов.)

- Дети предлагаю воспользоваться ковром-самолетом. На нем мы с вами и отправимся в гости к дымковским игрушкам.

2. Основная часть.

(Воспитатель приглашает детей сесть на ковер)

Воспитатель:

- Рассаживайтесь поудобней, а чтобы наш ковер-самолёт взлетел, нам с вами нужно произнести заклинание.

Дети вместе с воспитателем: (произносят заклинания)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал наш ковер взлетать.

Над полями, над горами,

Над высокими лесами.

Мы быстрее ветра мчимся.

Глядь — и мигом приземлимся.

- Ребята вот мы с вами и прилетели. Присаживайтесь на стульчики.

(слайд 1-слобода Дымково)

Воспитатель:

- В слободе Дымково, пригороде Вятки, издавна занимались лепкой и росписью глиняных игрушек.

Город Вятка стоит на берегу реки, которая носит такое же имя.

(слайд 2- город Вятка (Киров)

Воспитатель:

- Вятка — город старинный. Когда-то вокруг него были крепостные стены, защищающие жителей от врагов. (слайд 3) А на другом берегу, за крепостными стенами, раскинулась слобода, где жили гончары. Они лепили посуду и игрушки. Чтобы посуда была крепкой, ее обжигали в печах. Каждое утро над слободой дружно поднимались дымки из печных труб. Может быть, поэтому вятскую слободку и назвали «Дымково».

Воспитатель:

-Ребята куда мы прилетели? К кому в гости?

Дети:

- В слободу Дымково, в гости к дымковским игрушкам.

Воспитатель:

- А где же они? Почему нас не встречают?

Воспитатель: (переходит за столик)

-А ну ка, посмотрим, кто здесь живет?

Кто письмо прислал с сорокой?

Кто послал ее далеко?

Кто ребяток в гости звал?

Кто игру им обещал?

Поскорее покажись, покажись,

Поскорее назовись, назовись!

(слайд 4, 5,6, 7 - Дымковские игрушки)

Воспитатель:

-Ребята да это дымковские игрушки. Посмотрите, какие они красивые, яркие и расписные. Ребята, а когда вы смотрите на эти игрушки каким : становится ваше настроение?

Дети:

-Радостным.

Воспитатель:

- Правильно ребята, потому, что эти игрушки изготавливались к весёлому празднику, который назывался «Свистопляска». На нем весь народ плясал и веселился.

(слайд 8- праздник «Свистопляска»)

Воспитатель:

-А сейчас ребята расскажут стихотворения, про дымковские игрушки.

(слайд 9-Барыня)

Барыня: (1-й ребёнок)

Наряжаться нравится

Модницам красавицам.

(слайд 10-Всадник на коне)

Всадник на коне (2-й ребёнок)

В красном новеньком седле

Всадник скачет на коне.

Конь копытом гордо бьет.

Молодца домой везет.

(слайд 11-Птица)

Птица: (3-й ребёнок)

Поглядите, что за птицы!

Кто ни взглянет, удивится!

Расписные петухи,

Курочки и индюки.

Лапки, клювы, оперенье —

Просто чудо, загляденье!

Воспитатель:

-Вам понравились Дымковские игрушки?

Дети: Да.

Физ. минутка (пантомимическая игра)

Воспитатель:

-Так давайте ненадолго в них превратимся. Становитесь в круг. Как только я буду называть, какую ни будь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении.

Дети становятся в круг.

Воспитатель произносит: «Барыня!», и дети стараются двигаться так, как, по их представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками.

Воспитатель произносит: «Конь!», дети скачут, как лошадка.

Воспитатель произносит: «Индюк!», дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками крыльями, надувая щеки.

Воспитатель:

- Повернитесь, покружитесь,

Низко-низко поклонитесь!

Ждет нас новая игра.

Составлять узор пора!

2. Практическая часть.

Дидактическая игра. Пазлы в форме дымковских игрушек

Дети: (Собирают разрезные картинки Дымковских игрушек)

Воспитатель:

-Молодцы ребята! С этим заданием вы справились.

А вы хотите стать настоящими мастерами Дымковской игрушки?

Дети: хотим.

(слайд 12 - мастерские дымковских мастеров)

Воспитатель:

-Так давайте мы с вами отправимся в мастерскую, где вы превратитесь в настоящих мастеров дымковской игрушки.

(слайд 13-схема лепки «Дымковской уточки»)

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами слепим дымковскую уточку. Посмотрите пожалуйста, на изображение и опешите её. Из каких частей состоит тело уточки?

Дети: голова, туловище и хвост.

Воспитатель:

-Молодцы ребята. А кто мне поможет и скажет, какие приёмы лепки нам понадобятся в работе?

Ответы детей: сглаживания, приплющивания (клюв уточки и хвост).

Воспитатель:

-Молодцы ребята. Я предлагаю вам поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра

«ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять…

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы закончили считать.

Воспитатель:

-Вот теперь, когда мы с вами размяли наши пальчики можно приступать к лепке. Для лепки «уточки» мы с вами возьмём солёное тесто и начнём работу.

Дети работают.

Чуть подсохшие игрушки устанавливают на подставки.

Воспитатель:

-Ребята вы слепили настоящих дымковских уточек. И поэтому, вы награждаетесь дипломами мастеров дымковской игрушки. (вручаются дипломы)

3. Итог занятия.

Воспитатель:

-Ребята — вот наше путешествие приближается к концу! Много интересного вы узнали о Дымковской игрушке?

Дети: «Да»

Воспитатель:

- А почему слобода называется Дымковской?

Дети: потому что, когда мастера обжигали игрушки из трубы, шёл дымок.

Воспитатель:

- Как называются игрушки, с которыми мы познакомились?

Дети: Дымковские.

Воспитатель:

-Молодцы!

А сейчас пришла пора возвращаться. Садитесь поскорей на ковер-самолёт. Еще минута — и он оторвётся от земли.

Раз, два, три! Лети!

Воспитатель: повторяйте за мной прощальные слова

Мы о дымковской игрушке,

Будем вспоминать не раз.

А сейчас, друзья подружки,

Мы закончим наш рассказ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Ярмарка дымковской игрушки» Тема: «Ярмарка дымковской игрушки». Цель: развитие интереса к народному промыслу России «дымковской игрушке». Задачи: Обучающие: - упражнять.

Конспект НОД по лепке по мотивам дымковской игрушки в старшей группе «Барышня» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Конспект Комплексной непосредственной образовательной деятельности по лепке тема: «Барышня» (по мотивам.

Конспект НОД Декоративное рисования «Роспись козлика, вылепленного по дымковской игрушке», старшая группа • Тема: «Роспись козлика, вылепленного по дымковской игрушке • Цель: Учить детей расписывать узором вылепленную фигуру по народным (дымковским).

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости к Буратино» Цель: учить детей соотносить цифры с количеством предметов, устанавливать равенство и неравенство групп предметов. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров» «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»Программные задачи О: познакомить с дымковскими игрушками, дымковскими узорами;.

Конспект занятия речевому развитию в старшей группе «В Гости к Зиме» Программное содержание: 1. развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; 2. развитие речевого творчества.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «В гости к паровозику» Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «В гости к паровозику» Цель: уточнить представление детей о транспорте (наземном, воздушном,.

Конспект занятия в старшей группе «В гости к дедушке Корнею»Конспект занятия в старшей группе «В гости к дедушке Корнею» Цель: расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского Задачи: уточнение и обобщение представлений детей о творчестве К.

Конспект занятия в старшей группе «В гости к сказке». Цель: создать положительный настрой и пробудить интерес к занятию, продолжить работу по дифференциации понятий «гласный звук – согласный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Пришла в гости Золушка» Подготовила: Титова Татьяна Геннадьевна Задачи: В игровой форме учить проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «В гости к дымковской игрушке»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 20:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД