МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Самый умный»

Татьяна Глухова
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Самый умный»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Способствовать развитию речи, коммуникативности, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление, творческих способностей.

2. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, выслушивать соперника, дополнять ответы товарищей, самоконтроль и саморегуляцию. Воспитывать такие качества личности, как находчивость, сообразительность.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе, Викторина „Самый умный“» размещена в разделах

Материал: эмблемы с названиями команд, фишки, сюжетные картинки для составления рассказов, предметные картинки для придумывания загадок, набор картинок "Найди лишнее", медальки всем игрокам.

Ход викторины:

Дети под музыку заходят в зал (2 команды)

- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех на нашем мероприятии. Сегодня состоится викторина между командами «Солнышко» и «Звездочки».

Поприветствуем команду «Солнышко» и ее капитана….

Поприветствуем команду «Звездочки» и ее капитана….

Игра эта будет интересная: мы будем думать, размышлять, отвечать на вопросы, соревноваться.

Прошу команды пройти за свои столы (на столах предварительно выставляются отличительные знаки команд).

Но прежде, чем начать игру, я хочу познакомить с правилами викторины! Будьте внимательны!

Правила:

Я буду предлагать задания, а вы их выполнять. За точный и правильный ответ, команда получает по одной фишке. В конце игры мы их подсчитаем и узнаем команду победителей. Но главное:

1. Нужно внимательно слушать задания;

2. Нельзя перебивать ответы другой команды, нельзя перебивать друг друга, отвечать нужно по одному;

3. Команда должна быть дружной;

Итак, вы готовы? Викторина начинается!

ЗАДАНИЯ:

1. Конкурс «Назови одним словом».

Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель.

Повар, продавец, врач, строитель – профессии.

Лето, осень, зима, весна – времена года.

Утро, день, вечер, ночь – части суток.

Синица, сорока, ворона, голубь, воробей – птицы.

Бабочка, муравей, комар, муха, жук – насекомые.

Понедельник, вторник, среда – дни недели.

Марс, венера, земля, плутон, сатурн – планеты.

2. Конкурс «Отгадай слово по названию его частей».

Кузов, кабина, колеса, руль, фары. (Грузовик)

Корни, ствол, листья, сучья. (Дерево)

Нос, рот, глаза, брови, щеки. (Лицо)

Крылья, кабина, хвост, мотор. (Самолет)

Стены, окна, двери, крыша. (Дом)

Учителя, ученики, здание, учебники, тетради. (Школа)

Палуба, каюта, якорь, корма, нос (Корабль)

Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (Дом)

Физминутка

Приходили, приходили (идем вместе)

Ежики, ежики (показываем растопыренные пальцы)

Наковали, наковали (ударяем кулак о кулак)

Ножницы, ножницы (руками показываем ножницы)

Бег на месте, бег на месте (бежим на месте)

Зайчики, зайчики (показываем уши)

Ну-ка дружно! Ну-ка вместе!

Девочки… (хлопают девочки)

Мальчики (хлопают мальчики)

( все девочки громко кричат: «Девочки», а все мальчики: «Мальчики»)

3. Конкурс «Найди лишнее» (с картинками)

Ведущий предлагает командам по несколько картинок, где один предмет лишний. Дети должны найти его и объяснить почему он лишний.

4. Конкурс «Объясните, почему…»

Ведущий объясняет, что дети должны будут закончить предложения, которые начнет говорить ведущий, используя слово «потому что».

Незаконченные предложения для конкурса:

Вова заболел… (простыл)

Мама взяла зонт… (идёт дождь)

Дети легли спать… (поздно)

Очень хочется пить… (жарко)

Лед на реке растаял… (тепло)

Деревья сильно закачались… (дует ветер)

Стало очень холодно… (пошёл снег)

5. Конкурс капитанов «Отгадай-ка»

Капитаны вытягивают карточки и описывают предмет, изображенный на ней. Команда соперников должна по описанию угадать предмет.

6.«Кто как передвигается?»

Ход игры:

Если летает – показать крылья,

Если плавает – «плывать»,

Если ползет - присесть,

Если прыгает - прыжки на месте.

Летают: Птицы, бабочки, мухи, стрекозы, комары, мошки.

Плавают: Рыбы, дельфины, киты, моржи, акулы.

Ползают: Змеи, гусеницы, черви.

Прыгают: Кузнечики, лягушки, жабы, блохи, зайцы.

7.«Составь рассказ»

Цель: Учить соблюдать последовательность хода действия. Формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Материал: Наборы серийных картинок для выкладывания.

Ход игры: Перед ребенком выкладывают серию картинок, но одну картинку не помещают в ряд, а дают ребёнку с тем, чтобы он нашёл ей нужное место. После этого просят ребёнка составить рассказ по восстановленной серии картинок.

После выполнения задания подводим итог викторины. (Капитаны считают количество набранных фишек, ведущий объявляет победителей, награждение команд)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Образовательная область: Коммуникация. Интеграция образовательных областей: Познание (конструктивная деятельность, социализация, чтение.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные» Образовательные задачи: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные» Совершенствование грамматического строя речи.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,.

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Самый умный пешеход» Викторина – развлечение «Самый умный пешеход». (старший дошкольный возраст) Составитель Пронькина Н П. Воспитатель МАДОУ №10 Задача: Учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мама-самый дорогой человек на свете!»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мама-самый дорогой человек на свете!» Мама- самый дорогой человек на свете! Тема: Пересказ художественного произведения К. Д. Ушинского "Лекарство". Цель:Учить анализировать.

План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе логопедической группе «Самый умный первоклассник» План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы по познавательному развитию Тема: «Самый умный первоклассник».

Познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Самый умный» 2015 год Сегодня Мы открываем Познавательную викторину для дошкольников, которая посвящена году Литературы в России и 70летию Победы. Собрались.

Викторина для детей подготовительной группы «Самый умный» Интеллектуальный конкурс для выпускников детского сада Подготовила: старший воспитатель ГБОУ Школа №1623 Андреева Оксана Георгиевна «Самый.

Викторина для дошкольников «Самый умный» Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Экологическая викторина «Самый умный» по теме «Животные» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о животных, в форме проведения экологической викторины. Задачи: Образовательные: 1) закрепить правила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Самый умный»
Опубликовано: 15 мая 2017 в 06:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Самый умный»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Глухова (УИ 675325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД