МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Поможем зайчишке»

Ситдикова
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Поможем зайчишке»

Тема: «Поможем зайчишке»

Программное содержание:

1. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.

2. Закрепить знания детей о диких животных.

3. Развивать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных.

4. Упражнять в развитии связной речи.

5. Воспитывать любовь к персонажам сказки, положительное отношение к ним, составлять описательный рассказ о животных.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе „Поможем зайчишке“» размещена в разделах

Словарная работа:

1. Активизация словаря: название животных, название персонажей сказки.

2. Словообразование: льёт, капает, моросит, вьёт, прилетают и т. д.

Предварительная работа:

1. Заучивание стихотворения.

2. Чтение художественной литературы.

3. Рассматривание иллюстраций о весне, животных.

4. Беседа о русских народных сказках, животных.

5. Дидактические игры по развитию речи.

Индивидуальная работа:

Упражнять Эльдара отвечать полным ответом.

Методы и приё мы:

1. Сюрпризный момент – зайчишка просит о помощи.

2. Дидактические игры: «Где, чей, дом?», «Кто, кем был?»

3. Художественное слово. Чтение стихов.

4. Беседа, вопросы к детям.

Материал:

Игрушки: зайка, лиса; льдина, дикие животные, картинки с жилищами животных, кукла-весна, картинки с приметами весны; схематическое изображение лисы на листе, чистые листы бумаги.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку. Скажите, какое сейчас время года? Какой чистый и свежий воздух. Вдохнули свежего воздуха. Посмотрите, как ярко светит солнце, зажмурьте глазки. Теплые капельки дождя упали на нос. Сморщили носик. А теперь отправились на прогулку. (Слышен плач зайчишки)

- Ребята, слышите, кто-то плачет?

- Что ты зайчишка плачешь?

2. Животные на льдине.

Зайка: Меня лиса выгнала из моего домика и живёт там припеваючи. И ещё я не могу найти дорогу в свою сказку.

- Не плачь зайка, мы тебе поможем. Идем с нами.

(На мольберте льдинка из двух осколков, с обратной стороны дикие животные)

- Ребята, как вы думаете что, это? (Льдина). Закройте глаза. (переворачиваю льдину)

-Кто это? Какие это животные?

-Почему? (живут в лесу)

Ребята, звери попали в беду. Они стали переходить через реку, а лёд стал раскалываться. Они просят о помощи, спасти их с льдины.

- Что может случиться, если мы их не спасём? (утонут)

Давайте мы их с льдины спасём, и заселим каждого в своё жилище.

3. Дидактическая игра «Где, чей, дом?»

у медведя – берлога

у лисы – нора, и т. д.

Животные благодарны вам за их спасения, они хотят с вами поиграть.

4. Дидактическая игра «Кто, кем был?»

медведь был, кем? – медвежонком.

у белки один, бельчонок – а много бельчат, и т. д.

Нам надо ребята, отправляться дальше.

(На фланелеграфе изображение весны)

- Если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете, что здесь изображено.

5. Загадка о весне. Стихи. Составление картины. Она приходит с ласкою и со своею сказкою,

Волшебной полочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет.

(Весна)

- Ребята, помогите, мне оживить мой весенний наряд.

Вы будете называть предметы весны, за правильный ответ наклеивать картинку с этой приметой на платье весны.

-Кто для весны расскажет стихотворение? (1-2 стихотворения)

Весна за вашу помощь хочет с вами поиграть в игру: «Что делает?»

6. Игра «Что делает?»

Она дала мне подснежник, я буду давать вам его и задавать вопрос.

1. Что делает весной солнце? (греет, светит, припекает)

2. Что делает весной дождь? (льёт, моросит, идёт)

3. Что делают весной птицы? (прилетают, вьют гнёзда, выводят птенцов) и т. д.

7. Сказка «Заюшкина избушка»

Нам надо идти дальше, зайчишке помочь.

(на столе оформление к сказке «Заюшкина избушка»)

- Ребята, куда мы с вами пришли?

-Как называется сказка?

-Кто помогал зайчику выгонять лису?

-Кто выгнал в сказке лису?

В сказке петушок выгнал лису, а давайте мы сделаем так, чтобы лиса и зайчик жили вместе.

8. Составление описательного рассказа о лисе.

Я предлагаю вам рассказать о лисичке, какая она? Где живёт? Какая у неё шубка? (составляют описательный рассказ)

Давайте лисичку назовем ласковыми словами.

Лисичке понравился ваш рассказ о ней. Она хочет подарить свой портрет. Теперь зайчик с лисой будут жить вместе.

А нам пора возвращаться в детский сад.

9. Итог.

-Скажите, что понравилось вам, во время прогулки? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Поможем зайчишке»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 20:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД