Получи документы

Конспект итогового занятия по речевому развитию «Ах, какая осень!» (3 фото)

Марина Репина
Конспект итогового занятия по речевому развитию «Ах, какая осень!»

Конспект итогового занятия по речевому развитию «Ах, какая осень!»

Конспект итогового занятия по речевому развитию «Ах, какая осень!»

Цель: закрепление представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи: создание условий для побуждения детей к речевой активности; развитие связной речи: умение составлять предложения, отвечать полным ответом, учить образовывать прилагательные;формирование интереса к устному народному творчеству

Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию „Ах, какая осень!“» размещена в разделах

Оборудование: шкатулка, мешочек с листочками в виде поощрения, листочки на карандашах для физминутки, корзинка для листьев, мяч.

Предварительная работа:

• Наблюдение за деревьями и птицами на прогулке; за тем, как опадают листья с деревьев.

• Сбор листьев разной формы и окраски.

• Беседы об осени;

• Чтение художественных произведений «Лес осенью» А. Твардовский,

стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;

• Разучивание стихов и поговорок об осени с помощью мнемотаблиц;

• Пение песен об осени и слушание музыки;

• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

• Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;

• Поделки из природного материала;

Ход занятия:

1. Вводная часть.

- Мой звоночек звенит, заливается

А ребята вокруг собираются (дети встают вокруг воспитателя в круг)

- Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Я очень рада видеть всех вас с хорошим настроением, мне очень приятно, что наше занятие началось с ваших улыбок.

1 слайд

- А теперь внимательно послушайте загадку. А кто всегда отгадывает загадки? (кто внимательно слушает)

Прошла по лугам, по лесам, по полям,

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: «За мною нагрянет зима» (Осень)

- А какие времена года вы знаете? За осенью какое время года наступает? (даже в загадке об этом говорилось) (Зима, весна, лето)

2. Актуализация опорных знаний:

- Ребята, а сейчас я хочу узнать у вас, какая погода бывает осенью и поиграть с вами в игру с мячом.

Мяч осенний и волшебный

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать:

- А какая же бывает погода осенью:

Например: Когда идет дождь – погода какая? (дождливая)

Когда светит солнце- солнечная

Когда дует ветер - ветреная

Когда на улице холодно - холодная

Когда пасмурно - пасмурная

Сыро - сырая

Хмуро - хмурая

Ясно – ясная

- А сейчас на стульчики тихо сядут девочки, а потом мальчики. Посмотрим, чья команда тише и быстрее сядет.

- Осень подходит к концу, на пороге уже стоит зима, поэтому сегодня будем говорить о том, что знаем об осени.

2 слайд

- Давайте сейчас расскажем, какие изменения происходят в природе осенью.

Свой ответ вы должны начать со слова «Осенью…»

Например: Осенью на улице холодно.

На экране картинки, которые помогут вам вспомнить об изменениях, происходящих в природе осенью.

Дети составляют предложения об осени

- Молодцы! У вас получились красивые предложения про осень!

3 слайд

Физкультминутка: «Осенние листочки».

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение (можно под музыку)

Мы, листики осенние, на веточках сидели, ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).

-Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в букет и поставим в корзинку.

- Давайте вспомним названия осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Но оказывается, раньше осенние месяцы носили другие названия. Вы знаете как назывались осенние месяцы в старину? Кто знает? Никто? Тогда слушайте!

4 слайд

1. Сентябрь- рябинник. Как вы думаете, почему его так называли (потому что в сентябре созревает рябина, везде много красной рябины) И с давних времён в народе есть такая примета: Если много рябины, то зима будет холодная).

2. Октябрь – листопадник

- Какие два слова вы услышали в этом большом слове? (Лист, падать)

- Правильно: октябрь назывался листопадником, потому что в октябре опадают с деревьев листья

3. Ноябрь- зимник (становится холодно, как зимой.)

Воспитатель показывает соответствующие картинки

Фото «Ах, какая осень!»

- Ребята, в нашей группе есть волшебная копилочка, в неё мы складываем народную мудрость. А вы хотите положить туда свои знания? Я знаю, что вы тоже подготовились к нашему занятию и некоторые из вас выучили пословицы и поговорки об осени.

Я шкатулочку возьму,

И приметы соберу.

Конспект итогового занятия по речевому развитию - фото

(Воспитатель открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы).

Примеры пословиц:

Красна весна цветами, а осень пирогами.

От осени к лету, поворота нету.

Лето со снопами, осень с пирогами.

Осень – перемен восемь.

Примеры примет:

Если в воздухе летает много паутины, осень будет тёплой, а зима- холодной.

Улетают гуси в тёплые края- скоро похолодает.

Поздний листопад – к суровой продолжительной зиме.

- Наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет и пословиц. Молодцы! Не забывайте их, на следующем занятии мы будем объяснять их значение.

3.

Итог занятия

- За то, что вы хорошо работали на уроке, осень передала вам вот такой мешочек. Как вы думаете, что там? Подсказка: там что-то осеннее (ответы детей)

Воспитатель раздаёт из мешочка осенние листочки разных цветов.

- Если вам интересно было на занятии, у вас было хорошее настроение- поднимите яркий листочек. Если разговор об осени навеял на вас грусть- поднимите тёмный листочек.

- Что вам запомнилось с занятия, что понравилось)

Прикреплённые файлы:

prezentacija_2fvi6.pptx | 19030,16 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень»Конспект НОД по познавательному и речевому развитию «Разноцветная осень» Цель: Закрепление у детей знаний об осенних изменениях в природе. Задачи: 1. Формирование у детей знаний о живой и неживой природе; 2.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы, используя картинный план; - расширять словарь по теме "Осень"; - развивать умение образовывать.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка»Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание рассказа В. Осеевой «Просто старушка» Задачи: - учить выделять из текста необходимую информацию; - учить составлять рассказ по сюжетной картине и опорным словам; - учить отгадывать.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Золотая осень»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Золотая осень» Цель: развитие связной речи и обобщение представлений об характерных признаках осени в подготовительной группе. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по речевому развитию «Ах, какая осень!»
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 15:02
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД