Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль»

Елизавета Александровна Катясь
Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль»

Задачи:

- учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов;

- учить подбирать слова, используя рифму;

- учить различать простейшие случаи многозначности слов;

- учить описывать предмет по картинке, выделяя его характерные признаки;

- учить участвовать в коллективном составлении рассказа по серии картинок и опорным вопросам;

- учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;

- учить выделять и называть персонажей сказки, оценивать героев по их поступкам.

Ход НОД:

1. Ответы на вопросы.

1. Расскажи, был ли ты когда – нибудь в лесу

2. С кем ты туда ходил Для чего

3. Собирал ли ты в лесу ягоды или грибы

4. Догадайся, о каких грибах идет речь

Растут в лесу сестрички,

Рыжие … (лисички).

Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я … (подосиновик).

На пеньке сидят ребята,

Называют их … (опята).

Средь молодых сосенок

Растет грибок … (масленок).

Ножка белая, прямая,

Шапка красная, большая,

А на шапке, как веснушки,

Беленькие конопушки.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый … (мухомор).

2. Рассматривание гриба и его описание.

- Какая у него шляпка?

- Какая у него ножка?

- Какие особенности этого гриба ты видишь?

- Знаешь ли ты, как называется этот гриб?

- Положишь ли ты его к себе в корзинку, если увидишь в лесу? Почему?

- Растопчешь ли ты этот гриб? Почему?

- Что тебе нужно помнить, когда ты станешь собирать грибы?

3. Рассматривание картинок и ответы на вопросы.

Вопросы:

Картинка 1. Куда пошли дети? Что они взяли с собой? Как ты думаешь, для чего они взяли картинки?

Картинка 2. Что дети стали собирать в лесу?

Картинка 3. Что случилось с детьми? Что они стали делать?

Картинка 4. Кто услышал крик детей и пришел им на помощь? Как лесник помог детям выйти из леса? Можно ли детям одним ходить в лес? Почему?

Совместное составление рассказа по картинкам:

«Однажды Коля и Маша пошли …. Они взяли с собой …. В лесу было много …. Дети стали …. Они не заметили, как …, и стали …. Лесник услышал …. Он …. Скоро дети …».

- Знаешь ли ты, как нужно вести себя в лесу? Расскажи?

4. Отгадывание загадок и объяснение отгадки.

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке (гриб).

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел (гриб).

Под сосною у тропинки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет ботинка.

Шляпка есть – нет головы (гриб).

А вот кто – то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шапкой,

На шляпке горошки (мухомор).

5. Слушание шутки.

Кинул шапку кверху Мишка:

- Падай в шапку с ели, шишка!

Шишка – хлоп по голове!

Сразу шишек стало две.

- Какие две шишки появились у Мишки?

6. Слушание мордовской сказки «Лиса и Журавль».

Поспорили лиса с журавлем, кто из них хитрее. Лиса похвасталась, что семьдесят семь хитростей знает.

- А я только одну, - говорит журавль. -0 Зато моя хитрость главнее.

- Как бы не так! – не поверила лиса.

Пока они спорили, окружили их охотники с собаками. Лиса туда – сюда заметалась – спрятаться негде. А журавль убегать не стал. Лег на землю и притворился мертвым. Собаки на него внимания не обратили, за лисой погнались.

Журавль решил помочь лисе. Поднялся в воздух, полетел и сел на землю прямо перед собаками. Бежит, крыльями хлопает, будто хочет взлететь, да не может. Собаки за ним погнались, а лису из вида потеряли. Журавль оттолкнулся длинными ногами, поднялся в небо и полетел к себе домой.

Так журавль от смерти лесу спас. Лиса после всем рассказала, что хитрее журавля никого нет.

Вопросы:

1. О чем поспорили лиса с журавлем?

2. Как повели себя лиса и журавль, когда их окружили охотники?

3. Как журавль обманул собак?

4. Кто же выиграл в споре?

5. Что ты можешь сказать о журавле?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации» в старшей группе. Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и козел» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым литературным произведением «Лиса и козел» 2. Учить использовать при пересказе образные.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Слушание сказки «У страха глаза велики» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Познакомить детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Слушание сказки К. Ушинского «Солнце и радуга» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить рассматривать сюжетные картинки, сравнивать их, находить.

Конспект ООД по физической культуре для детей 4–5 лет по мотивам сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развитие двигательных навыков у детей среднего дошкольного возраста посредством восприятия художественной литературы Образовательные.

Конспект занятия по художественной литературе на тему «Сказка «Лиса и Журавль» (подготовительная группа)Конспект занятия по художественной литературе на тему «Сказка «Лиса и Журавль» (подготовительная группа) Конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) Провела Матвеева Т. В. Тема: Русская народная сказка «Лиса и Журавль».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль»
Опубликовано: 17 августа 2018 в 10:17
+212Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников
Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими...
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень»
Отчет о выставке поделок из природного материала «Багряная осень» Осень – прекрасное время года для создания поделок. Сказочная и прекрасная осенняя...
Конспект НОД в группе детей с ОВЗ, обусловленными тяжелыми нарушениями речи «Весенняя...
МДОУ «Детский сад 227» г. Ярославль Конспект НОД по обучению грамоте в группе ОВЗ для детей с тяжелыми нарушениями речи ( 2-ой год обучения) «Весенняя...
Педагогический проект «В мире вежливых слов!»
Педагогический проект "В мире вежливых слов! " Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный, игровой,...
Формирование профессиональных компетенций учителя-логопеда в условиях реализации...
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы ДОУ. Вводимые в...