МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Весенний букет»

Ирина Сизова
Конспект итогового занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Весенний букет»

Цель: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей старшего дошкольного возраста в области художественно-эстетическое развитие за учебный год через занятие изобразительным искусством в нетрадиционных техниках рисования.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Закреплять знания, полученные детьми ранее на занятиях.

• Закреплять знания о явлениях природы, временах года;

• Закреплять умение детей правильно пользоваться различными материалами для нетрадиционного рисования;

Развивающие задачи:

• развитие композиционных умений при изображении групп предметов или сюжета;

Публикация «Конспект итогового занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе „Весенний букет“» размещена в разделах

• развитие творческих художественных способностей, самостоятельности путём экспериментирования с различными материалами и нетрадиционных техник;

• развитие художественно-эстетического вкуса.

Воспитательные задачи:

• воспитывать аккуратность в работе;

• воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин художников, беседа о весне, наблюдение за деревьями и цветами на прогулке, рисование натюрморта с натуры в теплое время года.

Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов, рассматривание, образец педагогического рисунка, игровой (наглядно-действенный метод)

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности, использование ТСО (технические средства обучения)

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа: активизация словаря (натюрморт, сюжет)

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование: аудио и видео оборудование, мультимедийная презентация, альбомные листы, краски, кисти, поролоновые палочки, ватные палочки, банки с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Ребята, чтобы наше занятие прошло успешно, нам нужно «позвать» хорошее настроение. Из окошка нам улыбается солнышко, давайте мы тоже ему улыбнемся и улыбнемся друг другу. Молодцы!

Основная часть.

Педагог: Мы начинаем занятие по изобразительной деятельности, а тему вы мне назовете, когда отгадаете загадку:

Коль морозы отступили

Солнце дарит нам весну,

Значит скоро на полянах

Их в букеты соберу.

После длительной зимы

С нетерпеньем ждем …

Ребенок: Цветы.

Педагог: Правильно! Мы с вами будем рисовать букет.

А рисовать мы его будем для необычного гостя. Узнали кто это?

Достаю картинку с изображением феи.

Педагог: Ребята! К нам в гости прилетела фея. Давайте с ней поздороваемся!

Педагог: Сегодня утром фея прилетела на цветочную поляну, чтобы собрать красивый букет. Но, оказалось, что все цветы куда-то делись. Наверное, их съели вредные гусеницы. Фея очень расстроилась. Как мы можем ей помочь?

Ребенок: нарисовать цветы.

Педагог: конечно, мы можем нарисовать для нее цветы. Мы нарисуем несколько красивых букетов и подарим их фее. Но, так как гость у нас не обычный, а волшебный, то и цветы мы должны нарисовать волшебные. А как мы можем нарисовать волшебные цветы?

Ребенок: мы можем нарисовать их с помощью поролона, ватных палочек, мятой бумаги.

Педагог: вы правы, так цветы действительно получатся необычные и красивые.

- а какими еще способами и материалами мы с вами рисовали на занятиях?

Ребенок: восковыми мелками, вилками, солью.

Педагог: Ребята, в какое время года в природе распускаются цветы?

Ребенок: весной.

Педагог: как называется первый весенний цветок?

Ребенок: Подснежник.

Педагог: а какие еще весенние цветы вы знаете?

Ребенок: Ландыш, тюльпан, сирень.

Педагог: Молодцы! А чтобы узнать, что за цветы мы сегодня будем рисовать, вам снова нужно отгадать загадки:

На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается.

Ребенок: Сирень

Педагог: Верно! Первый цветок, который мы будем рисовать – это сирень.

Достаю картинку с изображением сирени.

Педагог:

Теперь слушаем вторую загадку:

Цветик желто-золотистый,

Как цыпленочек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка.

Ребенок: Мимоза

Педагог: Молодцы, ребята! Мы с вами будем рисовать букет в вазе с сиренью и мимозой.

Педагог: Ребята, а как же называется такая картинка, на которой изображена ваза с букетом. Или другие неживые предметы?

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это …

Ребенок: Натюрморт.

Педагог: Верно! Такая картина называется натюрморт. А какие еще жанры живописи вы знаете?

Ребенок: Портрет – изображение человека. Пейзаж – изображение природы.

Педагог: Молодцы, вы все правильно назвали. Мы сегодня нарисуем натюрморт с весенними цветами. Нарисуем мы их в специальной нетрадиционной технике рисования — отпечаток поролоновой губкой и ватными палочками.

Но чтобы рисунки у всех получились красивые, нам нужно приготовить наши пальчики к работе:

Пальчиковая гимнастика.

Вырос высокий цветок на поляне, (Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.)

Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)

Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.)

Дружно дают под землей корешки. (Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

Педагог показывает детям приемы работы.

А теперь можете приступать к рисованию.

II. Творческая практическая деятельность.

III. Подведение итогов.

Педагог: Ребята, какие вы все молодцы! Вы справились с заданием, нарисовали замечательные цветы и помогли фее.

(После окончания работы на слайде появляется радостная фея). А теперь давайте разложим свои рисунки на столе и все вместе полюбуемся ими.

IV. Рефлексия.

1. Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (помогали фее)

2. А как мы ей помогали? (выполняли задания и рисовали весенний букет)

3. Какой рисунок вам больше нравится? Почему?

4. Вам понравилось занятие?

Литература:

1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 2006.

2. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. – М., 2006.

3. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. – М., 2005.

4. Комарова Т. С., Ратанова Т. А., Быховец Г. В. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. – М., 2005.

5. Комарова Т. С., Зырянова О. Ю. Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе. – М., 2005.

6. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Художественная культура детям. Интегрированные занятия с детьми 5–7 лет. – М., 2005.

7. Народные художественные промыслы России. – М., 1983.

8. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 6-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.

9. Привидинюк, О. М. Итоговое интегрированное занятие в старшей группе / О. М. Привидинюк, О. В. Максак, Н. А. Шолухо. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 3 (9). — С. 99-100. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/63/2491/

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, развивать у детей мелкую моторику рук,.

Конспект образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Разноцветные бабочки»Конспект образовательного мероприятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Разноцветные бабочки» Цель: Развивать у дошкольников художественное творчество и активизировать творческий потенциал через нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Букет тюльпанов» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию «Букет тюльпанов» в старшей группе Цель: обобщить знания о строении цветка и нарисовать букет тюльпанов. Задачи: - воспитывать художественно-эстетический вкус, желание рисовать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для Королевы Осени»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для Королевы Осени» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для Королевы Осени» Задачи: - познакомить детей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет тюльпанов в вазе»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет тюльпанов в вазе» Цель: формирование у детей умения выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (рисование). Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках с использованием целлофановых пакетов «Роза» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках с использованием целлофановых пакетов «Роза» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Нетрадиционное рисование "Рисование целофановым пакетом",.

Детский мастер-класс по рисованию одуванчика в нетрадиционных техникахДетский мастер-класс по рисованию одуванчика в нетрадиционных техниках Данный мастер -класс предназначен для детей от 3 лет. Цель:нарисовать рисунок с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи:познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Весенний букет»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 09:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД