Сафия Литвинова
Конспект итогового занятия по шахматам в форме КВН
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по шахматам в форме КВН.
Цель: создание условий для освоения игры в шахматы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Способствовать овладению игрой в шахматы : освоению правил игры, элементарных тактических приемов, развивать умение планировать результаты игры.
2. Развивать психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект итогового занятия по шахматам в форме КВН» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
3. Стимулировать социально-личностное развитие ребенка; развивать начальные формы волевого управления поведением, способность к самостоятельному принятию решений.
Материал: магнитная шахматная доска, магнитные шахматы, наборы шахмат, разрезные картинки фигур, разрезные доски, карточки с шахматной нотацией, чудесный мешочек, фишки
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня мы поиграем в интересную игру КВН. Что для этого нужно делать в первую очередь?
Дети: разделиться на команды.
Воспитатель: сейчас с помощью фишек разделимся на две команды, каждый из вас из этого чудесного мешочка не подглядывая достанет себе фишку.
Воспитатель: у кого желтые фишки подойдите к столу к желтым фишкам, а к столу с красными фишками подойдите, кому достались красные фишки.
Воспитатель: сейчас посоветуйтесь между собой, как будет называться ваша команда, и выберите капитана.
Обе команды настраивают себя на победу и вспоминают для этого 2 золотых правила:
1. Слышать друг друга, слушать друг друга и работать в команде.
2. Четко контролировать ответы соперника, исправив ошибку получить фишку.
За каждый правильный ответ, правильно выполненное задание команды получают фишку.
Задание 1. (по шахматной доске)
Игроки по карточкам шахматной нотации выставляют фигуры на магнитной доске.
Задание 2.
Команды составляют шахматную доску : белые – по горизонтали, чёрные – по вертикали.
Задание 3. (для капитанов)
Капитаны демонстрируют на магнитной доске заданные горизонтали, вертикали и диагонали.
Задание 4.
Команды собирают разрезные картинки фигур и капитаны пишут на доске их обозначения (краткую запись).
Задание 5.
Игра «Угадай». Педагог словесно описывает одну из фигур, дети должны догадаться, что это за фигура. Вопросы командам по очереди:
- В н. п. какие горизонтали занимают белые фигуры? (1и2)
- В н. п. какие горизонтали занимают чёрные фигуры? (7и8)
- Какие фигуры стоят на В вертикали? А ещё где? (кони, и на G)
- Какие фигуры стоят на С вертикали? А ещё где? (слоны, и на F)
- На каких вертикалях стоят ладьи? (на А и Н)
- На какой вертикали стоит ферзь? Почему? (на D, ферзь любит свой цвет)
- Какие бывают слоны? (белопольные и чернопольные)
- Бывают ли ладьи белопольными и чернопольными? Почему?
- За сколько пешек можно поменять ладью? (пять)
- За сколько пешек можно поменять слона? (три)
- Во сколько очков оценивается конь? (три)
- Во сколько очков оценивается ферзь? (девять).
Задание 6.
Какая команда быстрее расставит правильно все фигуры на доске.
Задание 7.
Главное сражение команд. Шахматный турнир между командами (дети встают парами с соперниками). Каждая пара сыграет партию и победитель приносит очко своей команде.
Заключение КВН.
Подсчет фишек. Подведение итогов. Награждение победителей.