Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра»
Задачи: развивать воображение, упражнять в различении звуков речи, в образовании существительных от глаголов, прилагательных от существительных, в моделировании по схеме, в умении различать с сравнивать элементы узора на ложках. Закрепить представления о видовом многообразии однородных предметов (ложек, умение применять столовую посуду по назначению. Развивать пространственно-образное мышление, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать взаимопомощь, чувство юмора.
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры „В поисках деревянных ложек для шумового оркестра“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Оркестр для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Материал: фонограммы песенки «Раз, ладошка», голоса Домового, белорусской народной мелодии, инструменты шумового оркестра, воздушный шар, приглашение, мяч, цветные ложки-фишки – красные, зеленые, синие, ложки-модели, игровое поле с изображением блюд (чай, десерт, суп, ложки разной величины, расписные ложки для игры «Найди пару для расписной ложки».
Начало занятия:
1. Музыкальная игра-приветствие «Ладошки»
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, мотивировать на предстоящую деятельность.
Звучит минусовка песенки «Раз, ладошка», дети выполняют движения под музыку в соответствии со словами:
Поднимите все ладошки (поднимают руки вверх)
И потрите их немножко. (потирают вверху ладони друг о друга)
Дружно хлопните раз пять:
1,2,3,4,5. (хлопают в ладоши)
Продолжайте потирать! (потирают руки)
Мой сосед такой хороший!
Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)
И другой сосед хороший –
И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)
Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)
Крикнем дружное "Ура!" (маршируют на месте, машут руками)
2. Сюрпризный момент «Приглашение на концерт детских шумовых оркестров»
Цель: создать условия для положительных эмоций и психологического раскрепощения воспитанников.
В группу влетает воздушный шар с приглашением. Дети рассматривают приглашение, воспитатель читает его: «Дорогие ребята, приглашаем вас на концерт детских шумовых оркестров».
Воспитатель: Вспомните, какие шумовые инструменты есть в нашем шумовом оркестре? (дети называют)
Ребята рассматривают инструменты шумового оркестра и выясняют, что пропали деревянные ложки.
Ход занятия:
1. Проблемная ситуация «Пропали деревянные ложки из оркестра шумовых инструментов»
Цель: активизировать мыслительный деятельность детей.
Воспитатель: Пропали деревянные ложки из нашего оркестра. Что делать? (рассуждения детей)
2. Звонок от Домового
Цель: мотивировать на предстоящую деятельность.
Раздается звонок на телефоне воспитателя:
Домовой: Я – Домовой, живу за печкой,
В ночь выхожу я на крылечко,
Решил с вами поиграть и ложки вам отдать.
Но с условием - выполните мои задания.
Воспитатель: Домовой над нами пошутил, все наши ложки из оркестра забрал. Согласны выполнить задания Домового, чтобы вернуть деревянные ложки в оркестр.
3. Словесная игра «Необычное название ложки»
Цель: развивать воображение, упражнять в образовании существительных от глаголов, воспитывать чувство юмора.
Домовой: А вы знаете, что ложку ласково называли «хлебалочка», «едалочка»? Первое задание для вас, ребята – придумать новое название для ложки.
Дети с помощью воспитателя придумывают слова:
Ложкой что-то мешают – (мешалка,
Ложкой стучат по лбу - (полбустукалка,
Черпалка, вставлялка, припивалка, суподоставлялка, кормилка.
Домовой: Интересные слова. Возвращаю вам первую ложку.
4. Упражнение «Внимательные ушки»
Цель: упражнять в различении звуков речи.
У детей цветные ложки-фишки – красные, зеленые, синие.
Воспитатель: Слушайте следующее задание Домового. Я буду называть разные звуки речи. Если я назову гласный звук, вы должны поднять красную ложку, если твердый согласный звук – синюю ложку, если мягкий согласный – зеленую.
Предлагается ряд звуков.
Домовой: Вы справились и с этим заданием. Я возвращаю вам вторую ложку.
5. Игра с мячом «Какие бывают ложки»
Цель: упражнять в образовании прилагательных от существительных.
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает ребенку мяч и называет: «Ложка из дерева какая?». Ребенок образовывает прилагательное и бросает мяч воспитателю.
Ложка из дерева (деревянная,
Ложка из пластмассы (пластмассовая,
Ложка из металла (металлическая,
Ложка из серебра (серебряная,
Ложка из золота (золотая,
Ложка из керамики (керамическая,
Лодка для чая (чайная,
Ложка для супа (суповая,
Ложка для измерения (мерная,
Ложка для десерта (десертная,
Лодка для похода (походная,
Ложка с именем (именная)
6. Упражнение «Разложи ложки по размеру»
Цель: упражнять в сравнении предметов по размеру, составлении сериационного ряда предметов.
У детей набор ложек разного размера.
Задача – разложить ложки в порядке убывания длины, от самой длинной до само короткой.
7. Логоритмическая игра «Машина каша»
Цель: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.
Дети стоят в кругу и выполняют движения:
Маша кашу наварила, (одной рукой сделали круг перед собой, второй рукой «мешают» кашу)
Маша кашей всех кормила. (хлопают в ладоши)
Положила Маша кашу (руки вперед)
Кошке – в чашку, (приседают, одна рука на поясе, изображают «чашку»)
Жучке – в плошку, (встают, соединяют руки в круг перед собой)
А коту – в большую ложку. (поднимают руки вверх, соединяют их над головой)
В миску курицам, цыплятам, (машут руками, идут по кругу)
А в корыто поросятам. (приседают)
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала. (хлопают в ладоши)
8. Дидактическая игра "Разложи ложки по назначению"
Цель: закрепить представления о видовом многообразии однородных предметов (ложек, умение применять столовую посуду по назначению.
У детей игровое поле с изображением блюд (чай, десерт, суп, ложки разной величины. Задача игроков – подобрать соответствующие ложки к каждому блюду.
9. Игра «Ложка-модель»
Цель: упражнять детей в моделировании по схеме, развивать пространственно-образное мышление, мелкую моторику пальцев рук.
У детей несколько «ложек-моделей».
- Дети создают из «ложек-моделей» фигуру по одному названию (можно загадать загадку или прочитать стихотворение);
- Дети создают из ложек фигуру-образ (цветок, флажок, самолет и т. д.).
Домовой: Вы выполнили еще одно мое задание, возвращаю вам еще одну ложку.
10. Парная игра «Найди пару для расписной ложки»
Цель: упражнять в умении различать с сравнивать элементы узора на ложках.
У детей ложки. Они сравнивают с составляют пары.
Домовой: И с этим заданием вы справились. Возвращаю вам последнюю ложку.
Окончание занятия:
Итог занятия. Вопросы к детям:
- Чьи задания вы сегодня выполняли?
- какое задание было трудным для вас?
- Какое задание Домового вам понравилось?
Домовой: Ложки разные бывают,
И на них порой играют.
Ребята, время не теряйте,
И в оркестре нам сыграйте.
Звучит фонограмма белорусской народной мелодии.
Дети играют на детских шумовых инструментах.