Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» (вторая младшая группа)

Ирина Галецкая
Конспект итогового занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» (вторая младшая группа)

Цели занятия :

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

• Совершенствовать умение составлять целое из частей;

• Учить сравнивать предметы по величине и цвету;

• Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

Развивать пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, посередине;

• Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой;

• Находить различия, развивать наблюдательность.

2. Задачи на развитие связной речи:

• Развивать фразовую речь при ответах на вопросы;

Публикация «Конспект итогового занятия по сюжету русской народной сказки „Колобок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

• Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, спорить, доказывать свое мнение.

3. Воспитательные задачи:

• Формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи, дружбе;

• Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга;

• Вызвать у детей радость от общения со сказкой.

Материал к занятию :

Демонстрационный: на 5 частей иллюстрация к сказке, колобок, большой зеленый бумажный круг, силуэты плоскостных деревьев, изображения зверей (зайца, волка, медведя, лисы, ежа, белки, два лисенка, на которых надеты шапочки и шарфы с отличающимся рисунком; грамзапись с песней колобка.

Раздаточный: бумажные цветы разного цвета и размера; вырезанные из картона шорты, юбки и геометрические фигуры – заплатки; елочки, цветочки, грибочки, бабочки, солнышки из цветной бумаги, лист белого цвета; корзинки с написанными на них цифрами, грибы из картона; клей, кисти, салфетки, клеенки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит большое и интересное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую? (Дети в центре группы около воспитателя)

Дети: Да, хотим.

- Тогда постарайтесь правильно составить картинку из ее частей.

(Картинка разрезана на 5 частей. Постепенно дети узнают героев сказки)

- Это сказка «Колобок».

- Совершенно верно! Сегодня в гости к нам пришел колобок. (Достаю колобок и показываю детям)

- Он расскажет вам свою сказку, а вы слушайте внимательно, вдруг колобок ошибется и вам нужно будет исправить его ошибки. Вы готовы?

- Да. Мы готовы.

- Итак. Испекла старуха колобок. Колобок полежал, полежал да и покатился. Катится колобок по дорожке в лесу. А вокруг много разных деревьев – и высоких и низких. (На полу большой зеленый бумажный круг, на нем расставлены плоскостные деревья)

- Какое это дерево по величине?

- Высокое.

- А какого оно цвета?

- Коричневое.

- А эта елочка какая?

- Низкая, зеленая.

- Правильно. Только в лесу нет цветов. Давайте украсим его. (Раздаю детям большие и маленькие цветы из цветной бумаги)

- София, у тебя какой цветок?

- Маленький.

- А какого он цвета?

- Красный.

- Сколько у тебя цветов?

- Один.

- Вадим, а у тебя?

- У меня один цветок – большой и синий.

- Теперь украсьте лес цветами. (Дети раскладывают цветы)

- Сколько цветов теперь в лесу?

- Много.

- Какой красивый у нас получился лес! Кого же встретил колобок в лесу? (Достаю изображения волка, зайца, медведя, лисы, ежа, белки)

- Этих зверей повстречал колобок в лесу? Или кто – то лишний?

- В сказке колобок не встречал ежика и белочку. Они лишние.

- Правильно, молодцы! Вспомните, кого встретил колобок в лесу первым?

- Колобок встретил зайчика.

- «Колобок, колобок, если ты мне не поможешь, я тебя съем!» - говорит зайчик. Ребята, поможем колобку справиться с заданием зайчика?

- Да. Мы поможем колобку.

- Купил я своим зайчатам подарки – шорты и юбочки. А пока шел по лесу, задел за куст – они и порвались. (Показываю шорты и юбки из картона)

- Дети, давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На какие геометрические фигуры похожи дырки на шортах и юбочках?

- На треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник.

- Правильно. (Дети кладут шорты и юбочки на «пеньки» (столы, на которых заранее разложены заплатки и выполняют задание. Спрашиваю у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа)

- Молодцы, ребята, помогли колобку справиться с заданием.

- Покатился колобок дальше. Кого – же он встретил потом?

- Колобок встретил волка.

- Волк тоже хочет дать задание колобку. (На столах листочки и вырезанные из цветной бумаги елочки, грибки, бабочки, цветочки, солнышки) Поможем колобку?

- Да, поможем.

- Приклейте бабочку в правый верхний угол.

- Грибок нужно приклеить в левый нижний угол.

- Молодцы! А теперь приклеим солнышко в левый верхний угол, а цветочек – в правый нижний угол.

- А елочку приклейте в середине листочка. (Дети выполняют задание)

- Вот какие молодцы! И с этим заданием справились!

- Катится колобок дальше и видит… Кого он встретил дальше?

- Колобок встретил медведя.

- Пока медведь придумывает задание, мы с вами немного отдохнем.

У медведя дом большой,

(руки поднять вверх, подъем на носки)

А у зайки - маленький.

(приседание на корточки, руки вытянуты перед собой)

Наш медведь пошел домой,

(переступание с ноги на ногу)

А за ним и заинька.

(прыжки на двух ногах)

- А медведь приглашает колобка и вас собирать грибы. Вот вам корзинки, посмотрите на них. Что на них написано?

- Цифры.

- Ребята, цифры на корзинке «говорят» нам, сколько грибов вам нужно положить в корзинку.

– Сколько, Таня, грибов тебе нужно собрать?

- Пять.

(Дети выполняют задание. В конце игры выполняется взаимооценка)

- Молодцы, ребята! Покатился колобок дальше. Вдруг дорогу ему преградила лиса. А у лисы своя задачка и без вашей помощи колобок не справится.

- Посмотрите на лисят. Какие они?

- Пушистые, маленькие, рыженькие.

- А есть ли у них различия? (на лисятах надеты шапочки и шарфы с разным рисунком)

- Есть. (Дети находят различия)

- Правильно, молодцы, ребята! Помогли колобку! В сказке лиса съедает колобка, а у нашей сказки счастливый конец! Потому, что вы смогли решить сложные задачки зайки, волка, медведя, лисы.

- А теперь колобок прощается с вами! И хочет угостить таких ребят, которые знают сказки, помогают сказочным героям, любят загадки и веселые игры. (Колобок угощает детей. Включаю грамзапись с песней колобка)

- До свидания, колобок! (Дети подпевают)

«Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен.

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

И от тебя, лиса, не хитро уйти!»

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе (сентябрь — февраль) Перспективный план по Формированию элементарных математических представлений. СЕНТЯБРЬ. 1 (математика): Тема: «Один и много, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 28 октября 2014 в 19:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД