Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» (вторая младшая группа)

Ирина Галецкая
Конспект итогового занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

• Совершенствовать умение составлять целое из частей;

• Учить сравнивать предметы по величине и цвету;

• Узнавать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

Развивать пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, посередине;

• Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой;

• Находить различия, развивать наблюдательность.

2. Задачи на развитие связной речи:

• Развивать фразовую речь при ответах на вопросы;

Публикация «Конспект итогового занятия по сюжету русской народной сказки „Колобок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

• Учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения, спорить, доказывать свое мнение.

3. Воспитательные задачи:

• Формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи, дружбе;

• Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга;

• Вызвать у детей радость от общения со сказкой.

Материал к занятию :

Демонстрационный: на 5 частей иллюстрация к сказке, колобок, большой зеленый бумажный круг, силуэты плоскостных деревьев, изображения зверей (зайца, волка, медведя, лисы, ежа, белки, два лисенка, на которых надеты шапочки и шарфы с отличающимся рисунком; грамзапись с песней колобка.

Раздаточный: бумажные цветы разного цвета и размера; вырезанные из картона шорты, юбки и геометрические фигуры – заплатки; елочки, цветочки, грибочки, бабочки, солнышки из цветной бумаги, лист белого цвета; корзинки с написанными на них цифрами, грибы из картона; клей, кисти, салфетки, клеенки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит большое и интересное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую? (Дети в центре группы около воспитателя)

Дети: Да, хотим.

- Тогда постарайтесь правильно составить картинку из ее частей.

(Картинка разрезана на 5 частей. Постепенно дети узнают героев сказки)

- Это сказка «Колобок».

- Совершенно верно! Сегодня в гости к нам пришел колобок. (Достаю колобок и показываю детям)

- Он расскажет вам свою сказку, а вы слушайте внимательно, вдруг колобок ошибется и вам нужно будет исправить его ошибки. Вы готовы?

- Да. Мы готовы.

- Итак. Испекла старуха колобок. Колобок полежал, полежал да и покатился. Катится колобок по дорожке в лесу. А вокруг много разных деревьев – и высоких и низких. (На полу большой зеленый бумажный круг, на нем расставлены плоскостные деревья)

- Какое это дерево по величине?

- Высокое.

- А какого оно цвета?

- Коричневое.

- А эта елочка какая?

- Низкая, зеленая.

- Правильно. Только в лесу нет цветов. Давайте украсим его. (Раздаю детям большие и маленькие цветы из цветной бумаги)

- София, у тебя какой цветок?

- Маленький.

- А какого он цвета?

- Красный.

- Сколько у тебя цветов?

- Один.

- Вадим, а у тебя?

- У меня один цветок – большой и синий.

- Теперь украсьте лес цветами. (Дети раскладывают цветы)

- Сколько цветов теперь в лесу?

- Много.

- Какой красивый у нас получился лес! Кого же встретил колобок в лесу? (Достаю изображения волка, зайца, медведя, лисы, ежа, белки)

- Этих зверей повстречал колобок в лесу? Или кто – то лишний?

- В сказке колобок не встречал ежика и белочку. Они лишние.

- Правильно, молодцы! Вспомните, кого встретил колобок в лесу первым?

- Колобок встретил зайчика.

- «Колобок, колобок, если ты мне не поможешь, я тебя съем!» - говорит зайчик. Ребята, поможем колобку справиться с заданием зайчика?

- Да. Мы поможем колобку.

- Купил я своим зайчатам подарки – шорты и юбочки. А пока шел по лесу, задел за куст – они и порвались. (Показываю шорты и юбки из картона)

- Дети, давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На какие геометрические фигуры похожи дырки на шортах и юбочках?

- На треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник.

- Правильно. (Дети кладут шорты и юбочки на «пеньки» (столы, на которых заранее разложены заплатки и выполняют задание. Спрашиваю у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа)

- Молодцы, ребята, помогли колобку справиться с заданием.

- Покатился колобок дальше. Кого – же он встретил потом?

- Колобок встретил волка.

- Волк тоже хочет дать задание колобку. (На столах листочки и вырезанные из цветной бумаги елочки, грибки, бабочки, цветочки, солнышки) Поможем колобку?

- Да, поможем.

- Приклейте бабочку в правый верхний угол.

- Грибок нужно приклеить в левый нижний угол.

- Молодцы! А теперь приклеим солнышко в левый верхний угол, а цветочек – в правый нижний угол.

- А елочку приклейте в середине листочка. (Дети выполняют задание)

- Вот какие молодцы! И с этим заданием справились!

- Катится колобок дальше и видит… Кого он встретил дальше?

- Колобок встретил медведя.

- Пока медведь придумывает задание, мы с вами немного отдохнем.

У медведя дом большой,

(руки поднять вверх, подъем на носки)

А у зайки - маленький.

(приседание на корточки, руки вытянуты перед собой)

Наш медведь пошел домой,

(переступание с ноги на ногу)

А за ним и заинька.

(прыжки на двух ногах)

- А медведь приглашает колобка и вас собирать грибы. Вот вам корзинки, посмотрите на них. Что на них написано?

- Цифры.

- Ребята, цифры на корзинке «говорят» нам, сколько грибов вам нужно положить в корзинку.

– Сколько, Таня, грибов тебе нужно собрать?

- Пять.

(Дети выполняют задание. В конце игры выполняется взаимооценка)

- Молодцы, ребята! Покатился колобок дальше. Вдруг дорогу ему преградила лиса. А у лисы своя задачка и без вашей помощи колобок не справится.

- Посмотрите на лисят. Какие они?

- Пушистые, маленькие, рыженькие.

- А есть ли у них различия? (на лисятах надеты шапочки и шарфы с разным рисунком)

- Есть. (Дети находят различия)

- Правильно, молодцы, ребята! Помогли колобку! В сказке лиса съедает колобка, а у нашей сказки счастливый конец! Потому, что вы смогли решить сложные задачки зайки, волка, медведя, лисы.

- А теперь колобок прощается с вами! И хочет угостить таких ребят, которые знают сказки, помогают сказочным героям, любят загадки и веселые игры. (Колобок угощает детей. Включаю грамзапись с песней колобка)

- До свидания, колобок! (Дети подпевают)

«Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен.

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

И от тебя, лиса, не хитро уйти!»

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе (сентябрь — февраль) Перспективный план по Формированию элементарных математических представлений. СЕНТЯБРЬ. 1 (математика): Тема: «Один и много, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 28 октября 2014 в 19:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Галецкая (УИ 255714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД