Елена Крутикова
Конспект итогового занятия «Театр» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий итогового мероприятия по теме «Театр»
Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас гости. Вы хотите с ними познакомится? Сначала давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуй правая рука, (вытягивают вперед правую руку)
Здравствуй лева рука, (вытягивают вперед левую руку)
Здравствуй друг, (берутся правой рукой с соседом)
Здравствуй друг, (берутся левой рукой с соседом)
Публикация «Конспект итогового занятия „Театр“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Здравствуй, здравствуй, дружный круг! (качают руками)
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента, (расходятся, держась за руки, в широкий круг)
Можем маленькими быть, можем мы большими быть, (приседают, встают, держась за руки)
Но один никто не будет. (сходятся в тесный круг)
В зале сразу стало уютнее и теплее от ваших улыбок и добрых слов. Сегодня утром я получила необычное видеописьмо. Включает телевизор, дети смотрят видеозапись обращения Карабаса-Барабса и Мальвины (взрослые в костюмах).
К-Б: Уважаемая публика! Сегодня в моем театре должна была состояться премьера сказки. Но ночью все артисты исчезли. Осталась только Мальвина.
М: Все билеты на представление проданы. Мы не знаем, что делать.
В: Ребята, давайте поможем КБ и М? Побудем артистами? Но в каждом театре кроме актеров работает много людей, которые участвуют в подготовке спектакля. Кто придумывает и пишет пьесу? Что делает режиссер? Кто оформляет сцену? Рисует декорации? Представьте, что артист должен сыграть чудовище. Кто помогает ему превратиться из красивого юноши в страшное существо? Что должен уметь артист?
Чтобы помочь КБ и М поставить спектакль, мы отправимся в школу актерского мастерства, где узнаем много нового о разных театральных профессиях. К сожалению, вход в эту школу разрешен только детям, поэтому я превращусь в девочку (надевает бант) и смогу пойти с вами. Только с чего же нам начать?
(Входит Оле-Лукойе). Здравствуйте, ребята, я сказочник и волшебник. Я знаю, что вы хотите стать актерами. Для этого нужно научиться показывать движениями и голосом разные действия и настроения. И я вам в этом помогу. Сейчас вам нужно будет изобразить то, что я вам назову. (Дети выполняют упражнение «Пластический этюд». Задания – как ходит старушка, как учится ходить малыш, как вы просыпаетесь утром, если вы услышали громкий хлопок, если вам надо заходить на прививку в кабинет, если вам неожиданно подарили новую игрушку).
Молодцы! Вы справились с заданием! Успехов вам в освоении актерского мастерства! (Уходит)
(входит звукорежиссер) Здравствуйте, ребята! Я – звукорежиссер – специалист, который с помощью специальной техники занимается записью, обработкой и воспроизведением различных звуков и музыки, что не только делает спектакль более интересным, но и помогает актерам сыграть свои роли. Работа моя очень ответственная. И иногда случаются неприятности. Вот сейчас все звуки, приготовленные для спектакля, перепутались. Помогите опеделить, чей голос записан (перед детьми иллюстрации, по очереди включаются отрывки из сказок и мультиков, дети определяют, чей звучит голос) Молодцы! Удачи вам в постановке спектакля!
(Входит Палитра) Ребята, я – Палитра. У меня много работы в театре. Я и художник – оформитель, и декоратор, и гример, и костюмер. Все, что связано с красотой и красками – это моя работа. Ребята, вы наверняка уже знакомы с процедурой нанесения грима. А сейчас предлагаю вам побыть костюмерами и художниками-оформителями.
Палитра ведет нас в мастерскую художника и костюмера. Там вы сможете создать образ персонажа сказки.
(Дети украшают подготовленные основы масок различными материалами – краска, клей, картон, ткани и др.)
А теперь ребята, давайте попробуем сочинить сказку, к которой персонажами будут те герои, которых вы сейчас изобразили. (дети разыгрывают представление в тематике сказки «Теремок». Каждый ребенок, или группа детей, представляют своего персонажа. Финальная сцена разыгрывается взрослым в костюме медведя)
Медведь: Да вы самые настоящие артисты! Но что же Карабас-Барабас? (видео - КБ и Мальвина благодарят детей, КБ обещает быть добрым, потому что работа в театре - это очень непросто). Медведь прощается, уходит.