Екатерина Миниахметова
Конспект комплексного итогового занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного итогового занятия
Цель: формирование двигательных навыков, интереса к художественной литературе посредствам изобразительной деятельности.
Задачи:
Обучающие
Помочь детям вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь»
Учить выполнять упражнения слаженно и дружно
Продолжать учить правильно держать кисть
Учить рисовать прямые линии (дорожки)
Развивающие
Развивать память
Активизировать речь
Развивать двигательные навыки
Упражнять детей в беге, в умении двигаться в заданном направлении
Публикация «Конспект комплексного итогового занятия» размещена в разделах
Упражнять в умении прмакивать кисть
Воспитательные
Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к сказкам, сказочным персонажам
Воспитывать аккуратность при работе с красками
Коллективная деятельность: игровая, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», настольный театр к сказке «Маша и медведь», проведение занятий по физической культуре.
Оборудование: игрушки (кукла, медведь, домик для игрушек, спортивный инвентарь (бруски, обручи, кегли, макеты деревьев, дом.
Результат: умеет рассказывать сказку по картинке, умеет отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать предложения из текста сказки; умеет ориентироваться в пространстве, перешагивать через предметы, прыгать на двух ногах; умеет пользоваться кисточкой, рисовать прямую линию.
Методы:
Сюрпризный момент ( участие игрушек: кукла Маша, медведь)
Словесный (вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей)
Наглядный (показ упражнений, показ рисования дорожки)
Игровой (использование подвижной игры)
Провокация: Дети входят в группу, на столе стоит домик, в котором спрятались Маша и медведь.
- Ребята, смотрите, домик стоит. Кто-то в нем спрятался. Хотите узнать кто? Вы это узнаете, если отгадаете из какой сказки эта картинка. (показ иллюстрации из сказки «Маша и медведь»).
К нам сегодня в гости пришли Маша и медведь. Давайте с вами вспомним эту сказку. (Показ иллюстраций к сказке и вопросы к детям).
Как звали девочку, которая пошла в лес?
Куда пришла Маша в лесу?
Кто жил в домике?
Что делала Маша в избушке?
Как Маша просила отпустить ее домой?
Что медведь ответил ей на эту просьбу?
Что тогда Маша попросила?
Что испекла Маша для дедушки и бабушки?
Куда Маша положила пирожки?
Зачем медведь присел на пенек?
Что ему сказала Маша?
Куда пришел медведь?
Как собаки лаяли на медведя?
- Молодцы ребята, всю сказку вспомнили. (Медведь что-то шепчет воспитателю на ухо). Ребята, Миша приглашает нас с вами к себе в гости. Скажите, где живет медведь? (Ответы детей)
- Давайте отправимся в лес на волшебную полянку (Ходьба друг за другом)
- Осторожно мы пойдем по веточкам (Ходьба по ребристой дорожке)
- Кажется, дождь собирается, побежали в укрытие (Бег врассыпную, остановка) 2р
- Дождик закончился и оставил лужи, перешагивание через лужи (прыжка через малые обручи, положенные в один ряд) 2р
- «Пройдите между кустиками» (Ходьба на носочках между кеглями, поставленными в один ряд) 2р
- Перешагивание через кочки (перешагивание через бруски, (ходьба, построение в круг).
- А сейчас давайте поиграем в игру «У медведя во бору». (Подвижная игра «У медведя во бору»)
- Понравилась вам наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?
Помните, в сказке Маша не могла найти дорогу, которая привела бы ее к дому. Только медведь знал, как пройти к той деревне, в которой жила Маша. Давайте нарисуем эту дорожку, чтобы в следующий раз не заблудиться в лесу. Рисовать дорожку мы будем красками. Давайте вспомним, как правильно нужно взять кисточку в руку. Опустите кисть в стаканчик с водой, для того, чтобы намочить ворс. Теперь обмакиваем кисть в краску и снимаем лишнюю краску, проведя ворсом по краю баночки с краской. Наша кисточка готова к рисованию.
(Показ воспитателем рисования дорожки на мольберте)
- Я нарисовала дорожку для Маши. А теперь нарисуйте вы свои дорожки. (В процессе рисования помогать детям, затрудняющимся в выполнении задания).
- Какие красивые, ровные дорожки у вас получились. Теперь Маша больше не заблудится.