Папки-передвижки

«Стоит в поле чудный домик». Конспект итогового занятия по образовательной области «Познание»

Марина Шелепова
«Стоит в поле чудный домик». Конспект итогового занятия по образовательной области «Познание»

Программные задачи:1. закреплять умение детей с счете от 1 до 5;

2. закреплять умение детей соотносить количество предметов с числом и цифрой;

3. закреплять умение детей различать геометрические фигуры4

4. закреплять у детей понятия "сначала-потом", "узкий-широкий", "длинный-короткий";

5. закреплять умение сравнивать количество предметов;

6. закреплять знания детей о животных и их детенышах,активизация словаря детей названиями детенышей животных;

7. развитие внимания,фантазии,памяти.

Публикация «„Стоит в поле чудный домик“, Конспект итогового занятия по образовательной области „Познание“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:игрушки (мышь,лягушка,заяц,медведь);картинки с изображением данных животных;макет теремка;карточки с цифрами (от1 до5);бумажные кружки для дорожки;силуэтные изображения берез и елок;поролоновые подушки-кочки;раздаточный материал "Собери бусы";картинка-изображение шубы;геометрические фигуры- "заплатки";флажки из бумаги разного цвета (красного,синего,зеленого,желтого,голубого,коричневого);картинка с изображением терема и двух разных по цвету,длине и ширине дорожек;фланелеграф;молоберт.

Ход занятия :Психогимнастика (дети стоят полукругом около воспитателя)

Повернись направо к другу,

Правую дай ему руку.

Повернись налево к другу,

Левую дай ему руку.

Шаг назад,два вперед,

Вправо,влево поворот.

Покружимся,повернемся,

Снова за руки возьмемся.

Три шага вперед,дружок,

Станет тесным наш кружок.

Покружились!Потолкались!

Повернулись,разбежались!

(дети садятся на стульчики,стоящие полукругом рядом со столами;перед ними-фланелеграф,мольберт,теремок)

Воспитатель:Стоит в поле чудесный домик,

Он не низок,ни высок.

Как по полю мышка бежала,

Чудный домик увидала.

(достается игрушечная мышь)

-К терему дорожка ведет (обращает внимание детей на дорожку из кружков,выложенную на фланелеграфе).Посмотрела Мышка на дорожку,огорчилась немножко-выложена дорожка не совсем правильно. Найдите ошибку и исправьте.

(дети выполняют задание0

Воспитатель:Побежала Мышка по дорожке,а вдоль нее деревья растут (выкладывает на фланелеграфе силуэтные изображения четырех елок и двух берез).Какие это деревья (елки,березы).Сколько берез?Сколько елок?Каких деревьев больше (ответы детей)

-Забежала Мышка в домик и стала там жить-поживать да песни распевать. (выставляется на мольберт картинка с изображением мышки).Сколько зверушек в домике живет (одна).Найдите цифру 1. Покажите ее (выставляется на мольберт карточка с цифрой под картинкой)

Воспитатель:Стоит в поле чудный домик.

Он ни низок,ни высок.

Лягушка скачет по болоту.

В домике ей жить охота.

(достается игрушка-лягушка)

-Давайте попрыгаем по кочкам.

(дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения)

Один,два,три,четыре,пять-

Лягушка начала скакать.

(прыгают на месте)

С кочки на кочку прыгает,

(прыгают по поролоновым подушкам)

Лапками весело двигает.

(разводят руки в стороны)

И говорит нам простые слова:

"Ква-ква-ква"

(на выдохе произносят "Ква")

Воспитатель:На какую геометрическую фигуру похожи кочки (на круг)Пока Лягушка скакала,она бусы потеряла. Плачет бедная: "Беда!Помогите,детвора!"Поможем Лягушке бусы собрать?

Работа с раздаточным материалом "Собери бусы"

(на тарелке у каждого ребенка набор геометрических фигур. Всопитатель поочередно называет фигуры. а дети выкладывают их на столе перед собой. Затем воспитатель показывает образец и дети сравнивают с ним свои работы)

Воспитатель:Пока вы собирали бусы,Лягушка приготовила еще одну игру. В лесу и в поле,рядом с человеком живет много разных животных со своими детенышами. Давайте вспомним,как же зовут детенышей разных животных.

(на столе у детей предметные картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Дети находят нужные пары животных и называют их в единственном или множественном числе).

Воспитатель:Прискакала к домику Лягушка,

Пустила ее Мышка-норушка.

Стали они вместе жить,

Песни петь и не тужить.

(выставляется на мольберт картинка с изображением лягушки)

И вы не скучайте,

Зверюшек сосчитайте!

-Найдите цифру 2. Покажите ее. (выставляется карточка с цифрой под картинкой)

Воспитатель:Как по полю Зайка бежит,

(достает игрушечного зайца)

У дверей остановился и кричит:

-Ой,беда,беда,беда

Шубку я порвал вчера.

Вы пустите меня в теремок обогреться,

Я весь продрог.

-Давайте поможем Зайке заплатку к шубе подобрать.

На фланелеграфе выкладывается картинка с изображением шубы и образцы "заплаток".Дети выбирают подходящий вариант,Зайка благодарит детей)

Воспитатель:Зайка. зайка,не зевай,

С детворою поиграй.

Физкультминутка"Зайке холодно сидеть"

(далее на мольберт выставляется картинка с изображением зайца)

-Сколько зверюшек в теремке живет (три)найдите цифру 3. Покажите ее

(выставляется карточка с цифрой под картинкой)

Воспитатель:Тихо,тихо,не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну,конечно же,лиса.

(воспитатель достает игрушечную лису)

Что за чудо теремок-теремок.

Он ни низок,ни высок.

Вы пустите в домик меня,

Будем с вами мы друзья.

-Пустили лисичку в теремок жить,ведь она знает много игр.

Игра"Что сначала,что потом"(закрепление у детей знания признаков разных времен года)

Игра"Чего не стало"

Воспитатель:Лисичка решила украсить домик флажками (выставляет на мольберт разноцветные флажки).Какого они цвета (ответы детей).Наступила ночь,все закрыли глаза (убирается один флажок).Утром все проснулись,открыли глаза и увидели,что одного флажка не стало. Какого?

(игра повторяется 2-3 раза. На мольберт выставляется картинка с изображением лисы)

Воспитатель:Сколько зверюшек в домике живет (четыре).Найдите цифру 4 и покажите ее. (выставляется карточка с цифрой под картинкой)

А по лесу уж медведь идет.

Вдруг увидел домик. да как заревет.

(достается игрушечный медведь)

Хочет Мишка к домику подойти,

Да болото у него на пути.

А через болото проложено две дороги.

(выкладувается на фланелеграфе картинка с изображением домика и двух дорог)

-Какого они цвета (желтого и зеленого)Подскажите Мишке,какая дорога короткая (зеленая)А желтая какая (длинная)А какая зеленая дорога по ширине (широкая)А желтая (узкая).

Воспитатель:Подошел Медведь к домику и ревет :"Вы пустите меня в теремок!"Испугались звери. Влезет ли медведь в домик (нет)Почему (ответы детей).Что же делать?Ведь Мишке плохо будет на улице (дети решают построить большой домик,воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением медведя)

-Сколько зверюшек будет жить в новом теремке (пять)Найдите цифру 5 и покажите ее (выставляется карточка с цифрой под картинкой0.

Воспитатель6Построим домик вечером,а сейчас скажите мне,в какой сказке мы побывали?Понравилась вам сказка (ответы детей)Играть со зверюшками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в других сказках.

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Стоит в поле чудный домик». Конспект итогового занятия по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 13:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД