Надежда Позднякова
«Путешествие на поезде». Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на поезде».
- Здравствуйте, ребята! Я хочу у Вас спросить, любите ли Вы путешествовать?
- Да.
- Скажите, а на чем можно путешествовать?
- На самолете, вертолете, поезде, машине, автобусе…
- Как все это можно назвать одним словом?
- Транспорт.
- Правильно. Хотите отправиться сегодня в путешествие?
- Да. Путешествие нас ждет не простое, на каждой остановке будет задание. И, если мы выполним все задания правильно, то на последней остановке нас ждет сюрприз.
Публикация «„Путешествие на поезде“, Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- А чтобы узнать, на чем мы будем сегодня путешествовать, надо отгадать загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
- Это поезд.
- Правильно. Из чего состоит поезд?
- Из паровоза и вагонов.
- Чтобы выбрать паровоз, попросим Юру посчитать вас. (Считалкой выбирается паровоз). У каждого вагона есть свой номер. Возьмите свои номера. Надо сформировать состав поезда. Внимание, нумерация вагонов с головы поезда. Это как? Где у поезда голова?
- Это паровоз.
- Правильно. Значит первый вагон становится сразу за паровозом. (Дефектолог уточняет у детей, который по счету его вагон).
- Приготовились:
Братцы в гости снарядились, (Подняли цифры в левой руке)
Друг за друга зацепились (Зацепились правой рукой)
И помчались в путь далек, (Начали движение)
Лишь оставили дымок. (Помахали цифрами)
- Первая станция: «Математическая». Займите места.
- Внимание : Кого изобразил художник на картине?
- Что они делают?
- Скажите, сколько играло зайцев? (3).
- Сколько играло медвежат? (2).
- Какую задачу можно составить? (Дети составляют задачу).
- Саша, повтори условие задачи.
- Юля, повтори вопрос задачи.
- Как узнать сколько всего зверей играло в хоккей? (Надо сложить).
- Выполняйте действие. ( Прочтение выражения: один ребенок читает громко, а остальные шепотом).
- Молодцы. Вы выполнили задание верно. Можем отправляться дальше. Займите свои места. (Звук отправляющегося поезда).
- Следующая станция «Цветочная».
- Посмотрите, у нас много цветов. Какие это за растения? (Это комнатные растения). Кто знает названия комнатных растений? (Дети называют знакомые им растения). Назовите части комнатного растения. Пройдите за столы. Как называются эти комнатные растения? (Кактус и фикус). Придумайте предложение о любом из этих растений. (Дети придумывают предложение, наиболее интересное совместно записывается схемой.).
- У каждого из вас конвертики для составления схем предложений. Давайте выложим схему этого предложения. (Дефектолог параллельно с детьми записывают схему предложения).
- И с этим заданием вы справились. Займите свои места в поезде. Поезд отправляется.
- Станция «Лимпопо». Это веселая станция. Слушаем внимательно и выполняем движения вместе.
- Отдохнули. Займите свои места. Поезд отправляется на последнюю станцию нашего путешествия.
- Станция «Сюрприз».
Появляется клоун, который везет перед собой стол на колесиках, на котором размещены различные предметы.
- Здравствуйте, ребята! Я вас давно жду. У меня много разных предметов. Чтобы взять любой из них, надо определить: твердый звук М или мягкий звук МЬ слышится в этом слове. ( Дефектолог показывает пример: «Я хочу взять матрешку. В этом слове звук М».
- Молодцы. А теперь все вместе возвращаемся в детский сад. Займите свои места.
- Ребята, на чем мы сегодня путешествовали? (На поезде).
- На каких станциях побывали? Что делали?
- Кого встретили на станции «Сюрприз»? (Клоуна).
- Вам понравилось сегодняшнее путешествие? (Да).
- Спасибо, мне тоже было приятно с вами путешествовать.