Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в компенсирующей группе.

Елена Миллер
Конспект итогового занятия в компенсирующей группе.

Конспект итогового занятия

«Путешествие в страну стихов».

Составление стихов о весне с опорой на мнемотаблицу.

Цель: Развитие интегративиых качеств ребёнка. Задача непосредственно образовательной деятельности триедина:

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о характерных признаках времени года» Весна»; о весенних месяцах.

2. Закреплять умение рассказывать стихи по мнемотаблицам.

3. Продолжать учить с помощью знаков- символов составлять схему-модель.

Публикация «Конспект итогового занятия в компенсирующей группе,» размещена в разделах

4. Продолжать учить рисовать схематические изображения в мнемотаблице.

5. Активизировать словарь но теме: названия трё х месяцев весны: март, апрель, май; название нарисованных изображений: капель, цветок, лесной валежник, подснежник; знаки-символы.

Развивающие:

1. Развивать зрительное и слуховое восприятие. произвольное внимание, память, мышление (умение сравнивать, делать выводы).

2. Развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию.

3. Развивать связную речь, коммуникативные навыки

Воспитательные:

Воспитывать любовь к стихам, бережное отношение к книге. Воспитывать познавательный интерес к окружающему природному миру и познавательную активность.

Оборудование: магнитная доска, наглядный материал пи теме «Весна» заполненные мнемотаблицы в стихах про Апрель и Май - 4 штуки, конверты с пустыми таблицами и «карточками- символами для заполнения мнемотаблицы на каждого ребенка: музыкальная фонограмма» Поезд», картинки про весну для последовательного раскладывания; морфологическая таблица со знаками- символами; карандаши- простые или фломастеры, стаканчики: столы, стулья: красочное оформление для «Страны cтихов» (книги- афиши- илдюстрации); музыкальный календарь времени года.

(Дети сидят на стульчиках и рассматривают книги со стихами в зоне отдыха «Библиотека»)

Воспитатель- сюрпризный момент-(входит Весна) :

- А вот и я, привет Весенний вам друзья (присаживается к детям и беседует с ними)- А чем это вы так увлечены, чем занимаетесь?

Ответы детей: - Мы читаем стихи, рассматриваем книги).

Весна:-Да я вижу что вы любите книги! А вы любите стихи? Как вы думаете, а зачем нужны стихи? Для чего их нужно учить( (Весна выслушивает мнение детей и поощрает каждого ребёнка и).

Весна:- Какие молодцы-любят наши дети книги и стихи!

- А вы хотите со мной поиграть в стране стихов побывать? (да)

Весна предлагает отправиться всем вместе в путешествие»В страну стихов»

Весна:- Сегодня мы отправимся в путешетвие на поезде. (раздаёт билеты детям). Проходите не стесняйтесь все места занять старайтесь (дети садятся в вагончики)

*(звучит песня «. Поезд»)

Весна:-ХУД. СЛОВО: Вот и приехали ура!

Станция стихов вас ждёт здесь мои друзья!

Выходите, посмотрите

И к календарю погоды подойдите!

-Посмотрите, в этой стране живут стихи. В каждое время года разные.

Вопрос к детям: - А какое сейчас время года? Правильно весна! Это я!

Как вы думаете, какие стихи живут в этой стране сейчас? Верно стихи про весну.

-А какие месяцы весны вы можете мне назвать? Правильно это Март, Апрель и Май!

Задание: -Посмотрите на календарь и найдите время года Весна! А теперь найдите три месяца весны. (индив. работа, актив. словаря).

Весна:- А теперь послушайте мои стихи про три месяца весны.

ХУЛ, слово: Март пришёл за собой детей провёл!

А потом Апрель отворил окно и дверь!

А затем и Май, сколько хочешь гуляй!

Весна:- А вот и сюрприз! Посмотрите какой то конверт здесь лежит. Наверно конверт непростой! Хотите посмотреть, что в нём находится? (да)

Эх, конверт секрет нам расскажи,

Что внутри хранится детям расскажи!

(открывает конверт, и достаёт содержимое, показывает детям.)

- Да это же знакомые стихи прочитаем их сейчас от всей души! Какая буква на твоём конверте Серёжа? А-значит стихотворение про Апрель.

Задание : Расскажи Серёжа стихотворение с помощью таблицы.

Апрель, апрель

На дворе звенит капель!

Весна: Какая буква на твоём конверте Артём? М значит стихотворение

про Май.

Задание : Расскажи и ты Артём стихотворение, а поможет тебе в этом таблица.

Худ. слово:

Распустился ландыш в мае

В самый праздник в первый день.

Май. цветами провожая.

Распускается сирень

Весна: Какая буква на твоём конверте Андрей?-тоже - А —Значит ещё одно стихотворение про Апрель расскажет нам Андрей! Смотри внимательно на таблицу.

Худ, слово:

Кап да кап! Звенит капель!

На дворе опять Апрель! Прилетело сто грачей!

Побежал в лесу ручей.

А сугробы тают, тают!

И цветочки расцветают!

Весна (поощрение- оценка детям) : -Молодцы, вот как потренировали свою память. Вспомнили знакомые стихи про Весну рассказали их нашим гостям, да и мне тоже. Правда интересно в стране стихов? (ДА)

Весна: А в этой стране не только можно рассказывать стихи, а ещё и можно со стихами поиграть!

Предлагаю вам Выбрать другое стихотворение.

Объяснение задания: -Разложите стихотворение последовательно в пустой таблице без знаков символов, от начала до конца, при помощи маленьких карточек-помогалочек. А я Весна проверю как вы справитесь с этим заданием. Каждый раскладывает своё стихотворение. Кто выполнит задание вперёд всех- тот может проверить своего друга или помочь ему.

(активизация детей, индивидуальная работа)

Оценка -поощрение: -Молодцы! Дружно весело играли и задание все выполняли!

Весна: А в этой стране не только можно рассказывать стихи, играть, но и ещё делать разминку для пальчиков и ладошек, чтобы лучше говорить. Предлагаю вам пальчиковую гимнастику. Выходите, да мне свои ручки покажите!

а) Пальчиковая гимнастика: -Одна луна на небесах,

Две стрелки ходят па часах!

б) Разминка с мячом массажором «Шишка»

***

Шишку шишку я катаю

И ладошку разминаю

Я ладошку поколю

Лучше говорить начну.

Вот теперь, когда мы с вами отдохнули можно и порадовать наших гостей. Ведь мы с вами сегодня не одни в стране стихов- посмотрите сколько много гостей!

Весна: Предлагаю им подарить им стихи!

Задание: -Нарисуй схему-сгихотворения гостям-воспитателям. Эти стихи пригодятся им для занятий и праздников.

(дети садятся за столы вместе с весной и рисуют знаки- символы в таблицах при помощи морфологической таблицы).

(Весна предлагает дополнительные задания «Разложи последовательно иллюстрации к стихотворению» Апрель» для тех детей кто справился вперёд всех.)

Худ, слово: "Стихи вы написали- все картинки символы нарисовали! К гостям подойдите и стихотворение своё подарите!

Весна:- Вам понравилось в стране стихов?.(Да)

В следующий раз вы сюда приедете уже с другим временем года- это Лето. Стихи будете учить про Лето? -Пора возвращаться домой.

Держите билетики. Присаживайтесь на свои места. *(звучит песня «поезд»)

Весна: Вот и вернулись мы домой!

А на прощание порадуйте меня хороводной игрой «Что весна нам принесла!».

Оценка – поощрение: Какие вы молодцы! Порадовали весну весенними стихами. Умеете играть, все месяцы Весны называть! Время года назвали и стихи все в таблицу нарисовали! А теперь пришла пора, расставаться детвора!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 56 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Учитель – дефектолог Лушникова С. А. Дата 20.04.2016г.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН «Звук [Ц]» Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Эврика».

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группе компенсирующей направленности «Царевна-лягушка» Цели: воспитывать стремление к получению новых знаний, любовь к устному народному творчеству. Задачи: -Закрепить навыки счета в прямом.

Конспект воспитательного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушенным слухом. Конструирование Ф. И. О. Кудрявцева Елена Юрьевна___ Должность, образовательное учреждение.

Конспект итогового занятия по математике с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 «Ивушка» г. Ессентуки Конспект непосредственной.

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе на тему: «Дикие животные наших лесов». Задачи: Углублять знания детей о диких.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сарафан для матрёшки» Тема: «Сарафан для матрёшки» Цель: Рисование узора на сарафане матрёшки Задачи: • Познакомить с особенностями предмета народного промысла.

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [У]» .

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией ВидеоКонспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией Видео Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с косоглазием и амблиопией с использованием интернет-сервиса GOOGLE EARTH.

Сценарий итогового мероприятия «Что за прелесть эти сказки» (группа компенсирующей направленности для детей ЗПР) Под музыку дети входят в зал. Вед: Ребята, сегодня у нас необычный день. Он посвящен творчеству А. С. Пушкина – великого русского поэта.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в компенсирующей группе.
Опубликовано: 15 июля 2016 в 12:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД