Елена Миллер
Конспект итогового занятия в компенсирующей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну стихов».
Составление стихов о весне с опорой на мнемотаблицу.
Цель: Развитие интегративиых качеств ребёнка. Задача непосредственно образовательной деятельности триедина:
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания детей о характерных признаках времени года» Весна»; о весенних месяцах.
2. Закреплять умение рассказывать стихи по мнемотаблицам.
3. Продолжать учить с помощью знаков- символов составлять схему-модель.
Публикация «Конспект итогового занятия в компенсирующей группе,» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
4. Продолжать учить рисовать схематические изображения в мнемотаблице.
5. Активизировать словарь но теме: названия трё х месяцев весны: март, апрель, май; название нарисованных изображений: капель, цветок, лесной валежник, подснежник; знаки-символы.
Развивающие:
1. Развивать зрительное и слуховое восприятие. произвольное внимание, память, мышление (умение сравнивать, делать выводы).
2. Развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию.
3. Развивать связную речь, коммуникативные навыки
Воспитательные:
Воспитывать любовь к стихам, бережное отношение к книге. Воспитывать познавательный интерес к окружающему природному миру и познавательную активность.
Оборудование: магнитная доска, наглядный материал пи теме «Весна» заполненные мнемотаблицы в стихах про Апрель и Май - 4 штуки, конверты с пустыми таблицами и «карточками- символами для заполнения мнемотаблицы на каждого ребенка: музыкальная фонограмма» Поезд», картинки про весну для последовательного раскладывания; морфологическая таблица со знаками- символами; карандаши- простые или фломастеры, стаканчики: столы, стулья: красочное оформление для «Страны cтихов» (книги- афиши- илдюстрации); музыкальный календарь времени года.
(Дети сидят на стульчиках и рассматривают книги со стихами в зоне отдыха «Библиотека»)
Воспитатель- сюрпризный момент-(входит Весна) :
- А вот и я, привет Весенний вам друзья (присаживается к детям и беседует с ними)- А чем это вы так увлечены, чем занимаетесь?
Ответы детей: - Мы читаем стихи, рассматриваем книги).
Весна:-Да я вижу что вы любите книги! А вы любите стихи? Как вы думаете, а зачем нужны стихи? Для чего их нужно учить( (Весна выслушивает мнение детей и поощрает каждого ребёнка и).
Весна:- Какие молодцы-любят наши дети книги и стихи!
- А вы хотите со мной поиграть в стране стихов побывать? (да)
Весна предлагает отправиться всем вместе в путешествие»В страну стихов»
Весна:- Сегодня мы отправимся в путешетвие на поезде. (раздаёт билеты детям). Проходите не стесняйтесь все места занять старайтесь (дети садятся в вагончики)
*(звучит песня «. Поезд»)
Весна:-ХУД. СЛОВО: Вот и приехали ура!
Станция стихов вас ждёт здесь мои друзья!
Выходите, посмотрите
И к календарю погоды подойдите!
-Посмотрите, в этой стране живут стихи. В каждое время года разные.
Вопрос к детям: - А какое сейчас время года? Правильно весна! Это я!
Как вы думаете, какие стихи живут в этой стране сейчас? Верно стихи про весну.
-А какие месяцы весны вы можете мне назвать? Правильно это Март, Апрель и Май!
Задание: -Посмотрите на календарь и найдите время года Весна! А теперь найдите три месяца весны. (индив. работа, актив. словаря).
Весна:- А теперь послушайте мои стихи про три месяца весны.
ХУЛ, слово: Март пришёл за собой детей провёл!
А потом Апрель отворил окно и дверь!
А затем и Май, сколько хочешь гуляй!
Весна:- А вот и сюрприз! Посмотрите какой то конверт здесь лежит. Наверно конверт непростой! Хотите посмотреть, что в нём находится? (да)
Эх, конверт секрет нам расскажи,
Что внутри хранится детям расскажи!
(открывает конверт, и достаёт содержимое, показывает детям.)
- Да это же знакомые стихи прочитаем их сейчас от всей души! Какая буква на твоём конверте Серёжа? А-значит стихотворение про Апрель.
Задание : Расскажи Серёжа стихотворение с помощью таблицы.
Апрель, апрель
На дворе звенит капель!
Весна: Какая буква на твоём конверте Артём? М значит стихотворение
про Май.
Задание : Расскажи и ты Артём стихотворение, а поможет тебе в этом таблица.
Худ. слово:
Распустился ландыш в мае
В самый праздник в первый день.
Май. цветами провожая.
Распускается сирень
Весна: Какая буква на твоём конверте Андрей?-тоже - А —Значит ещё одно стихотворение про Апрель расскажет нам Андрей! Смотри внимательно на таблицу.
Худ, слово:
Кап да кап! Звенит капель!
На дворе опять Апрель! Прилетело сто грачей!
Побежал в лесу ручей.
А сугробы тают, тают!
И цветочки расцветают!
Весна (поощрение- оценка детям) : -Молодцы, вот как потренировали свою память. Вспомнили знакомые стихи про Весну рассказали их нашим гостям, да и мне тоже. Правда интересно в стране стихов? (ДА)
Весна: А в этой стране не только можно рассказывать стихи, а ещё и можно со стихами поиграть!
Предлагаю вам Выбрать другое стихотворение.
Объяснение задания: -Разложите стихотворение последовательно в пустой таблице без знаков символов, от начала до конца, при помощи маленьких карточек-помогалочек. А я Весна проверю как вы справитесь с этим заданием. Каждый раскладывает своё стихотворение. Кто выполнит задание вперёд всех- тот может проверить своего друга или помочь ему.
(активизация детей, индивидуальная работа)
Оценка -поощрение: -Молодцы! Дружно весело играли и задание все выполняли!
Весна: А в этой стране не только можно рассказывать стихи, играть, но и ещё делать разминку для пальчиков и ладошек, чтобы лучше говорить. Предлагаю вам пальчиковую гимнастику. Выходите, да мне свои ручки покажите!
а) Пальчиковая гимнастика: -Одна луна на небесах,
Две стрелки ходят па часах!
б) Разминка с мячом массажором «Шишка»
***
Шишку шишку я катаю
И ладошку разминаю
Я ладошку поколю
Лучше говорить начну.
Вот теперь, когда мы с вами отдохнули можно и порадовать наших гостей. Ведь мы с вами сегодня не одни в стране стихов- посмотрите сколько много гостей!
Весна: Предлагаю им подарить им стихи!
Задание: -Нарисуй схему-сгихотворения гостям-воспитателям. Эти стихи пригодятся им для занятий и праздников.
(дети садятся за столы вместе с весной и рисуют знаки- символы в таблицах при помощи морфологической таблицы).
(Весна предлагает дополнительные задания «Разложи последовательно иллюстрации к стихотворению» Апрель» для тех детей кто справился вперёд всех.)
Худ, слово: "Стихи вы написали- все картинки символы нарисовали! К гостям подойдите и стихотворение своё подарите!
Весна:- Вам понравилось в стране стихов?.(Да)
В следующий раз вы сюда приедете уже с другим временем года- это Лето. Стихи будете учить про Лето? -Пора возвращаться домой.
Держите билетики. Присаживайтесь на свои места. *(звучит песня «поезд»)
Весна: Вот и вернулись мы домой!
А на прощание порадуйте меня хороводной игрой «Что весна нам принесла!».
Оценка – поощрение: Какие вы молодцы! Порадовали весну весенними стихами. Умеете играть, все месяцы Весны называть! Время года назвали и стихи все в таблицу нарисовали! А теперь пришла пора, расставаться детвора!