Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Цветик-семицветик»

Лариса Павлова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Цветик-семицветик»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему : «Цветик – семицветик»

ИВОО: ПР, ФР, СКР.

ЦО: Закрепить последовательность частей суток, дней недели, названия месяцев, времена года.

Актуализировать умение составлять по картинкам и решать простейшие задачи на сложение и вычитание, обосновывать решение, используя связь между частью и целым. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

Закрепить умение сравнивать числа.

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Сформировать представление о прямой, кривой, ломаной линиях, закрепить представления о свойствах геометрических фигур.

Тренировать умение использовать числовой отрезок (линейку) для составления операций сложения и вычитания, закрепить умение определять время по часам. Сформировать первичные представления о школьной жизни, правилах работы в парах, закрепить опыт самопроверки по образцу, осмысления собственной деятельности.

развитию логического мышления, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование: цветик – семицветик, задания для сравнения на каждого ребёнка, домики с примерами, пирамида для задачи, задачи на сложение и вычитание, примеры для зашифрованного слова. Числовой отрезок, цифры до 10, знак больше, меньше, равно, плюс и минус.

Пути достижения ЦО:

1. Орг. момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло, давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки.

Ребята, помните в нашей любимой сказке «Волшебник Изумрудного города» Элли со своими друзьями шла по волшебной желтой дорожке выложенной кирпичами. А вы знаете, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду тоже похожа на дорожку, по которой мы дружно идём все вместе. Только наша дорожка выложена не желтыми кирпичами, а кирпичиками знаний. Один кирпичик учит нас читать, другой - считать, третий – дружить, а четвёртый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной дорожке, мы, как и друзья Элли, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее, и взрослее. Давайте же сегодня ещё раз пройдём по нашей дорожке и вспомним, чему же мы научились в детском саду.

Ну, вот мы и снова у сказки в гостях,

Никто не услышит о том в новостях.

Да мы и не думали шум создавать,

А будем тихонько страницы листать.

Смеяться, с героями переживать

Грустить, веселиться, о чуде мечтать,

И снова забудем дружок впопыхах,

Что чудо то держим с тобою в руках.

О каком чуде идёт речь? (О книге)

И сегодня мы с героями этой книги отправимся в необычное путешествие в сказочную волшебную страну. (Звучит музыка из сказки «Волшебник Изумрудного города»)

Садитесь, наше путешествие начинается.

• Ребята, вам знакома эта песенка? А из какой она сказки?

• А как звали главную героиню сказки? (Элли)

• А её друга? (Тотошка)

И сегодня мы будем помогать Элли и Тотошке в поисках Изумрудного города. Вы готовы? Вам понадобятся все ваши умения и знания.

Помните ребята, что Элли и Тотошку занесло в волшебную страну ураганом, а вернуть их домой может только волшебник Гудвин, а для этого они должны помочь героям сказки исполнить их заветные желания.

Итак, Элли и Тотошка отправились в путь. А кого они повстречали на своём пути, отгадайте загадку:

«Он на палочке висит

Из соломы состоит.

Кто же это отгадайте

Быстро руки поднимайте?» (Страшила)

Правильно, Страшила, он сделан из соломы. И просит Страшила забрать его с собой, надоело ему пугать ворон. Чтобы помочь Страшила, надо выполнить задания:

1. Назови соседей числа 8 (восемь).

2. Назови соседей числа 5 (пять)

3. Уменьшаем число 10 на 2.

4. Увеличиваем число 6 на 3.

5. Как составить число 5.

6. Из каких двух одинаковых чисел можно составить число 6.

7. Какой завтра день недели?.

8. Какой был вчера день недели?

9. Назови части суток.

10. Какая часть суток идёт после утра.

11. Назови предыдущее число, числа 4.

12. Назови последующее число, числа 7.

Молодцы ребята, помогли вы Страшила. И отправились наши друзья втроём в Изумрудный город. И вдруг они услышали чей-то стон. Кто же это?

«Как осенний лист дрожит,

Очень жизнью дорожит.

Будет скоро он герой

Догадайся, кто такой? (Лев)

Но ребята, дорога ко Льву завалена грудой камней. Надо их разобрать.

А на что похожи камни? (на геометрические фигуры и геометрические тела)

Мы с вами должны сравнить количество геометрических фигур и определить, на сколько больше и на сколько меньше?

-Назовите одним словом фигуры, которые находятся в первом мешке (цилиндры, во втором (призмы).

-Что вы можете сказать о количестве цилиндров? (цилиндров 6)

- Сколько призм? (3)

-Запишите количество цилиндров и призм. (один ребёнок у доски выкладывает цифрами)

-Чего больше цилиндров или призм?

- На сколько больше? Как мы это можем определить?. Находим пару для каждого цилиндра. Обводим цилиндры, которым не нашлась пара.

-Итак, делаем вывод, что цилиндров больше чем призм на 3.

Сравниваем конусы и пирамиды.

Сравниваем многоугольники и круги

Молодцы ребята, вы помогли Льву выбраться из груды камней. Ребята дальше пошли в Изумрудный горд и по дороге встретили отгадайте кого?

«Раньше жил в лесу дремучем,

Ноги скрючив, руки скрючив.

Весь от ржавчины больной

Отгадайте, кто такой?» (Железный Дровосек)

Ребята скажите, пожалуйста, а что хотел Железный дровосек попросить у великого Гудвина? (сердце)

А давайте мы с вами сегодня тоже будем немножко волшебниками и подарим ему то, что он хотел, а какое оно получится мы узнаем написав графический диктант.

Пальчиковая гимнастика

Идё м большим отрядом:

Страшила с нами рядом,

Трусливый Лев, Тотошка,

Железный Дровосек.

И за сестру Бастинда

Вредит нам, очевидно,

Но нас не испугает,

Исчезнет — и навек!

Молодцы, ребята, помогли вы Железному Дровосеку, подарили ему сердце.

Физминутка

Нам Татошка помоги.

В сказке сбились мы в пути. (Дети стоят на месте).

Топни правой ногой.

Топни левой ногой. (Дети выполняют действия по тексту).

Зонт открой над головой. (Руки поднимают вверх).

Впереди у нас овраг.

Сделаем широкий шаг. (Делают широкий шаг вперед).

А теперь согнем все спинки.

Под ногами есть тропинка? (Делают наклон вперед).

Да! (Разгибаются и на выдохе произносят).

И по узенькой тропинке

Побежим как балеринки.

Серпантином закружились

Снова в сказке очутились.

Пошли впятером наши друзья в Изумрудный город. И очутились они на маковом поле. Нам нужно помочь нашим путешественникам перейти быстро маковое поле, чтобы не уснуть. А для это вам нужно решить задачи.

Ребята вспомните из каких частей состоит задача. (условие, вопрос, решение и ответ)

- Хорошо! Закройте глаза.

Меняю составляющие части пирамидки местами

- Посмотрите, красивая получилась пирамидка?

Ответы детей: Нет, так неправильно.

Педагог: Так и в задаче. Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа. Соберите пирамидку правильно, и давайте придумаем условие задачи.

На маковом поле росли 6 маков, Элли сорвала 2. Сколько цветов осталось на поле?

Решение: 6 -2

Ответ: 4

(ребёнок у доски, а остальные выкладываю решение на столах с помощью цифр)

-Назовите цело? (6)

-Назовите известную часть? (2)

-Назовите неизвестную часть, которую мы нашли (4).

Ребята, мы знаем, что Лев тоже уснул на маковом поле. А кто же ему помог? (мыши)

Придумайте условие задачи по этой картине.

На маковое поле сначала прибежали 6 мышей. А потом ещё 3. Сколько всего мышей было на маковом поле?

А ещё, чтобы наши герои не уснули вы должны решить «Хитрые загадки»

Сколько орехов в пустом стакане?

Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)

Сколько хвостов у четырёх котов?

Под деревом четыре льва один ушёл, осталось… (3)

Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего (5)

Нашёл пять ягодок в траве и съел одну, осталось (4)

Кто быстрее плавает цыплёнок или утёнок?

Кто быстрее долетит бабочка или гусеница?

Каких камней не бывает в море?

На маковом поле уснул наш Лев. Мы знаем, что ему помогли мыши. А как звали королеву мышей?

Чобы узнать имя королевы мышей вы должны решить примеры.

9-5= а

2+7= н

9-2 = р

5+3= м

3+2= и Рамина

И вот наши друзья с вашей помощью пришли в Изумрудный город, и они исполнят заветные желания.

А наше путешествие подошло к концу. Ребята, но не только в сказке происходят чудеса, но и на нашем занятии.

А давайте мы вместе признесём волшебные слова «Пикапу – трикапу, скорики – морики, бомфара – чуфара, лорики – ёрики» и посмотрим, что произойдёт. (Появляется игрушка обезьяна с конфетами)

Эти заклинанием Элли вызывала летучих обезьян. Мы с вами тоже позвали летучую обезьянку и она вам принесла вкусные угощения.

Ребята, понравилось ли вам помогать Элли и её друзьям. Были ли сложные задания?

При выполнении каких заданий вы испытывали сложность?

Какое задние вам понравилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

izumrudnyi-gorod_8k7s4.pptx | 1355,78 Кб
 
Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Презентация для театрализованного представления в подготовительной группе Совместный проект с педагогом- психологом Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Мастер-класс по пластилинографии в подготовительной группе «Цветик-семицветик»Мастер-класс по пластилинографии в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель : освоение детьми техники лепки пластинографии. Задачи : - формировать у детей элементарное восприятие художественного слова и искусства.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 11:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД