Получи документы

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране математике»

Долгополова Олеся Ахмечаевна
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране математике»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране математике»

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки счёта у детей в пределах 20.

2. Закреплять порядковый и количественный счёт, продолжать учить называть последующее и предыдущее число.

3. Называть соседей числа

4. Закрепить знания об арифметических знаках =, +, -,<,>.

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Путешествие по стране математике“» размещена в разделах

5. Закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между», «справа», «слева» местоположение предметов на листе бумаги.

6. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на

сложение и вычитание.

Ход НОД:

Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну математики. В замечательную страну цифр, примеров, задач. Царица Математики приготовила вам конверты с заданиями. Поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо выполнять все задания.

Прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте ответим на несколько вопросов (игра с мячом)

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

1. Назови времена года.

2. Если стол выше стула, то стул…

3. Сосчитай до 20 быстро.

4. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

5. Сосчитай от 10 обратно.

6. Если верёвка толще нитки, то нитка…

7. Назови все дни недели.

8. У стула 4 ножки, сколько ножек у двух стульев.

9. Назови соседей числа 19.

10. Сколько концов у одной палки.

11. Назови какое число больше 3 но меньше 5.

12. Назови весенние месяцы.

13. Сколько месяцев в году.

14. Если дорога шире чем тропинка, то тропинка…

15. Сколько ушей у двух мышей.

16. Назови, какое сейчас время суток.

17. В каких геометрических фигурах нет углов.

18. Соседи числа16.

19. На берёзе росло 2 груши, затем выросло ещё 2. Сколько всего груш выросло.

Молодцы! Все справились! А считать то вы умеете? (Да). Давайте посчитаем десятками до 100 (дети считают). Теперь мы можем приступать к заданиям.

Найдите конверт с цифрой 1 (конверты лежат на столе в хаотичном порядке).

Мяч остается в руке для следующего задания.

Задание 1 Карточки с геометрическими фигурами.

Ребята, на какую геометрическую фигуру похож мяч (Шар), а почему не круг?

Чем шар отличается от круга (шар- объемный, его можно катать

круг – плоский)

Я сейчас каждому раздам карточки с геометрическими фигурами, (дети вытягивают карточки с геометрическими фигурами и называют фигуру на своей карточке., а вы найдёте предмет в группе похожий на свою геометр. фигуру.

Следующее задание конверт с цифрой2

задание 2

Игра называется «По порядку становись»

Каждый берёт цифру от 10 до 20 (карточки перевёрнутые, вытягивают наугад), и по моей команде на счёт три начинает бегать по группе, хлопок в ладоши все выстраиваются по порядку в ряд.

….ты какой стоишь по порядку

…а ты

…назови соседа справа

…назови соседей числа…

…назови на одну цифру больше

…назови на одну цифру меньше

…. назови на две цифры больше

и т. д.

Молодцы ребята и с этим заданием справились!

Следующее задание конверт с цифрой3

задание 3

Здесь задание такое… Ребята, кто мне скажет, как называется математический рассказ, где есть условие, цифры и вопрос (Задача)

Теперь давайте пройдем за столы, я составлю задачу, а вы решите её. (решение выкладывают с помощь карточек с цифрами)

Теперь каждый сам придумывает свою задачу на сложение.

- что такое сложение? каким знаком оно обозначается?

свою задачу на вычитание.

- что такое вычитание? каким знаком оно обозначается?

Физ. минутка

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

конверт с цифрой 4

задание 4

Знаки неравенства.

Ребята, какие знаки неравенства вы знаете?

(больше, меньше, ровно)

Раздаются листочки с цифрами.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполн

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполн

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть.

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - рЗнаки сравнения вы знаете? В следующем задании нам надо сравнить цифры.

Нужно поставить между ними правильный знак.

вопросы: какой знак ты поставил? почему? и т. д.

Отлично справились!

конверт с цифрой 5

задание 5

Ориентировка в пространстве

Ребята, посмотрите какая красива полянка в стране математики. только она какая-то не весёлая и не яркая, давайте её приукрасим. Возьмите тарелочку где лежат вырезанные картинки (солнышко, травка, бабочка, цветочек, грибочек) я буду говорить, что нужно взять и куда это нужно разместить.

(слева, справа и т. д)

Хорошо! Все справились, что у вас получилось? Красивая, яркая полянка.

А теперь давайте поиграем на нашей полянке. Дети выходят на ковёр.

Игра на внимание

На один хлопок дети бегают по группе, на два хлопка- встают в позу аиста, на три – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т. е. самый внимательный.

Молодцы, ребята, вы все очень внимательные. вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось путешествие? Какие задания вам понравились больше? Какие задания оказались для вас наиболее трудными? Что бы еще нового вы хотели узнать? Будем еще путешествовать по стране Математике?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране математике»
Опубликовано: 25 мая 2022 в 15:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД