Получи документы

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Осенние месяцы»

любовь Болдырева
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Осенние месяцы»

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Осенние месяцы»

Задачи:

Образовательные:

• обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках

• уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме

• закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период, об осенних хлопотах человека.

Развивающие:

• развивать внимание, память

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе „Осенние месяцы“» размещена в разделах

• улучшать общую моторику и координацию движений

• развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы

Речевые:

• отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений

• активизировать словарь: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть, осадки, облачность, рябина, перелетные птицы, обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные

Воспитательные:

• воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы

• воспитывать чувство любви к родной природе

• воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным

Предварительная работа:

Рассматривание картин, чтение стихотворений, загадок, пословиц про осень, буклеты перелетных птиц, диких животных, насекомых, дидактические игры, слушанье произведений П. Чайковского, Ф. Шопена, решение ребусов и кроссвордов про осень.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – осенний красивый листочек.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки осенний листочек.

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу листочек и произносят добрые пожелания).

Воспитатель: (закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди)

Слайд 1. (девушка-осень)

Воспитатель: сегодня нам в детский сад почтальон принес письмо от осени (воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, дети! Я волшебница осень, посылаю вам в детский сад свои месяцы: а какие вы догадайтесь сами. Они очень просят, чтобы вы о них рассказали, поможем ребята осени?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: но чтобы наши глазки хорошо видели, что я буду вам показывать мы сделаем гимнастику для глаз.

Вот стоит осенний лес!- глазки смотрят прямо

В нем много сказок и чудес! – выполняют круговые движения глазами

Слева - сосны, справа – ели - движения глазами влево – вправо

Дятел сверху, тук да тук- выполняют движения глазами вверх – вниз

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

Воспитатель: Прослушать загадку и ответьте на вопрос - «О каком времени года говорится в стихотворении?»

Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два – Пришла … (Осенняя пора)

Слайд №2 (осень)

Воспитатель: давайте назовем признаки осени:

- день короче, а ночь длиннее;

- на деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.

- небо серое, хмурое;

-часто идут дожди;

-перелетные птицы улетают на юг;

-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;

- люди надевают демисезонную одежду;

-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;

Воспитатель: осень это очень красивое время года, поэты, художники, композиторы в своих произведениях восхваляли это время года.

Какой русский поэт написал красивое стихотворение об осени?

Слайд 3.(А. С. Пушкин)

Ребенок читает стихотворение А. Пушкина «Унылая пора, очей очарованье»

Воспитатель: кто это на портрете?

Дети: художник И. Левитан.

Какую картину он написал?

Дети: «Золотая осень»

Какой композитор сочинил красивый осенний вальс?

Дети: Ф. Шопен (слушанье музыки)

Какой осетинский поэт тоже написал стихотворение об осени?

Дети: К. Хетагуров.

Ребенок читает стихотворение К. Хетагурова «Осень»

Воспитатель: так давайте назовем осенние месяцы

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Приглашаем первую гостью, которую прислала к нам осень –«сентябринку» (девочка «сентябринка» читает стихотворение про сентябрь)

Воспитатель: мы по просьбе осени и расскажем «сентябринке» что происходит в природе в сентябре.

(рассказы детей что происходит в сентябре.)

Слайд №4.(месяц сентябрь)

Воспитатель: как еще можно назвать сентябрь?

Дети: припасиха, в сентябре собирают урожай на огороде

Слайд 5.(овощи)

Воспитатель: какие овощи собирают на огороде? (ответы детей)

Дидактическая игра «Вершки и корешки» (воспитатель показывает иллюстрацию овощей, а дети называют что «вершок», а что «корешок»

Воспитатель: А что осенью собирают в саду?

Дети: фрукты (называют их)

Слайд 6. (фрукты)

Воспитатель: а что можно приготовить из фруктов?

Дети: варенье, сок, компоты.

Воспитатель: вам необходимо назвать фрукты и овощи со звуком «О», чья команда больше назовёт, та и получит листочек.

-Картошка, морковь, лимон, помидор, чеснок и др.

Воспитатель: я предлагаю вам необычную картинку, каких овощей и фруктов не хватает в пустых клетках? (дети называют)

Слайд 7.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(работа с раздаточным материалом, дидактическая игра

«Что нужно для борща и для компота»)

Воспитатель: осенью собирают урожай не только в садах огородах, но еще и в поле. Какой урожай собирают в поле?

Слайд 8.(уборка урожая в поле)

(рассказы детей как собирают урожай в поле)

Воспитатель: как называются люди, которые собирают урожай в поле?

Дети: хлеборобы

Воспитатель: отгадайте загадку «На просторе в море хлеба, замок с башнями до неба, замок с башнями до неба, сохранит все море хлеба» (элеватор)это замок где хранят зерно.

Воспитатель: расскажите, куда потом отвозят зерно?

Дети: (на мельницу, мелят муку, потом везут в пекарню и пекут хлебобулочные изделия, (дети перечисляют)

Слайд 9 .(праздник урожая.)

Физминутка:

Вдруг закрыли небо тучи, (Дети встают на носочки, подымают

вверх перекрещенные руки.)

Начал капать дождь колючий. (Прыгают на носочках)

Долго дождик будет плакать, (держа руки на поясе.)

Разведёт по всюду слякоть. (Приседают, держа руки на поясе.)

Грязь и лужи на дороге, (Идут по кругу, высоко поднимая колени.)

Поднимай повыше ноги.

Слайд 10. (месяц октябрь)

Воспитатель: приглашаю второй месяц осени, и к нам в гости пожаловала «октябринка» (девочка «октябринка» рассказывает стихотворение об октябре)

Воспитатель: давайте расскажем «октябринке» о месяце октябре, как он еще называется (середина осени, листопад)

Воспитатель: что происходит с неживой природой в октябре?

Слайд 11. (неживая природа: серое небо, солнце за тучей)

Дети: заметно стало холодать, часто моросит дождь.

Слайд 12.(одежда)

Воспитатель: какую одежду стали одевать люди осенью?

Дети: шапки, куртки, плащи, ботинки, сапоги.

Слайд13. (дети под зонтиками)

Дыхательная гимнастика.

Шлеп-шлеп-шлеп —

иду по лужам.

Хлюп-хлюп-хлюп —

вода в ботинках.

Кап-кап-кап —

мне зонтик нужен.

Оп-оп-оп — вода по спинке.

Буль-буль-буль —

упала шапка.

Ой-ой-ой —

кругом вода.

Да-да-да — себя не жалко.

Одевайся в дождь всегда.

Воспитатель: что происходит с птицами в октябре?

Дети: улетают в теплые края.

Воспитатель: как они летят?

Дети: (стаей летят маленькие птички: дрозды, скворцы, жаворонки, клином летят журавли, гуськом летят утки, гуси)

Слайд 14. (перелетные птицы)

Воспитатель: назовите птиц, которые улетают в теплые края.

(дети называют перелетных птиц)

Воспитатель, давайте поиграем в игру «Какая птица лишняя и почему?»

Слайд 15.

Дети: лишняя синица, она зимующая.

Воспитатель :А почему они улетают?

Дети: (стало холодно, нет корма)

Воспитатель : А чем питаются перелетные птицы?

Дети:(насекомыми,

Воспитатель: а как готовятся к зиме насекомые?

Слайд 16. (насекомые)

Слайд 17. Игра «Лишнее насекомое» (паук)

Воспитатель: что происходит осенью в лесу?

Дети: животные готовятся к зиме, утепляют свои жилища, готовят запасы еды, меняют шубки.

Слайд 18. (дикие животные).

Воспитатель: кто из этих животных готовиться к спячке?

(медведь, еж, барсук)

Слайд 19. (жилища диких животных)

Воспитатель: назовите жилища животных.

(дети называют: у белки-дупло,у волка- логово, у медведя- берлога, у лисы -нора и т. д.)

Слайд 20. (дикие животные)

(дидактическая игра «Кто на каком месте» с дикими животными)

Воспитатель: какие ягоды созревают в лесу, назовите их.

Дети: облепиха, красная и черная рябина, боярышник, шиповник, брусника)

Слайд 21.(ягоды)

Воспитатель: Вот и наступил последний осенний месяц, как он называется?

Дети: ноябрь

Воспитатель: приглашаем «ноябринку» и расскажем ей, что же происходит в ноябре.

(выходит «ноябринка» девочка и читает стихотворение о ноябре)

Слайд 22. (месяц ноябрь.)

Воспитатель: В начале ноября в лесу тоже можно собирать урожай, как вы думаете, что можно собирать в лесу?

Дети: грибы.

Воспитатель: а какие грибы вы знаете?

Слайд 23.(грибы)

(дети называют съедобные грибы: лисички, опята, маслята, рыжики и не съедобные: мухоморы, бледная поганка).

Воспитатель: ребята, сейчас поиграем:

будете отвечать на вопрос – какая бывает погода поздней осенью.

Когда идет дождь — дождливая.

Когда дует ветер – ветреная.

Холодно — холодная.

Пасмурно — пасмурная.

Сыро — сырая.

Хмуро — хмурая.

Мороз- морозная.

Воспитатель: а какие вы знаете осенние приметы?

(дети называют)

Слайд 24.(приметы осени.)

Слайд 25. (кроссворд про осень)

Воспитатель: а сейчас мы с вами будем отгадывать кроссворд, я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

Воспитатель:

Ребята, встаньте,пожалуйста, все в круг и скажите, что вам сегодня понравилось (ответы детей) а мне вы все очень понравились,

теперь наши месяцы «сентябринка», «октябринка» и «ноябринка», которые были у нас в гостях, знают о себе все, и они приготовили вам угощение

(выносят корзинку с фруктами и угощают детей)

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Осенние месяцы»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 21:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД