Лучший педагог года

Итоговое занятие в средней группе «Пришла весна»

Елена Валитова
Итоговое занятие в средней группе «Пришла весна»

Конспект итогового занятия в средней группе

«Пришла весна»

Цель:

- показать родителям занятие в сюжетно-игровой форме по закреплению программного материала.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить характерные признаки весны с использованием мнемотаблицы на 9 клеток (3х3);

- уметь называть сезонные изменения в жизни диких животных, птиц, знать времена года; (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве.)

Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Пришла весна“» размещена в разделах

- совершенствовать умение различать и называть (по цвету, форме и величине) геометрические фигуры, составлять предмет из нескольких частей (составить домик из геометрических фигур разной формы);

- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении с использованием плана – схемы;

- закрепить навыки количественного и порядкового счёта,

уметь сравнивать две группы предметов;

- уметь различать звуки выделяемые голосом и называть слова с определённым звуком;

- уметь называть, какие опасности таятся на улице весной? (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.)

Развивающие:

-развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

- развивать эстетическое восприятие красоты природы

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе;

- доставить детям радость и удовлетворение от игр;

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: мнемотаблица по теме «Весна», медведи (мягкие игрушки) 3шт., след медвежонка из картона, картинки птиц, образцы шерсти зверей (заяц, белочка, медведь, картинки об опасностях весной.

Раздаточный материал: двухполосные карточки по 1шт. на каждого, ягодки, грибочки (по 5-6 шт. на каждого ребёнка, набор геометрических фигур (по 10-12 шт. на каждого ребёнка, план – схема, карандаш по 1шт. на каждого

Ход занятия.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, когда я шла по лесной тропинке, то встретила медведицу, которая была очень сильно чем-то расстроена. Я спросила, что случилось? Она ответила, что её малыш потерялся, остался только след.

Ребята, поможем медведице, найти детёныша?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь, а помогут нам ваши знания.

Ой, смотрите, здесь, чей - то след.

(поднимает, читает надпись на следе)

Вы загадку разгадайте?

О чём речь идёт, узнайте?

Первой к нам зима идет – новый год она ведет,

За зимой второй – весна, говорят – весна красна,

Третьим – лето, все в цветах, и с малиной на кустах,

А четвертой – осень, лес наряд свой сбросил.

Дети: О временах года.

Воспитатель: Сколько всего времен года? Назовите их.

Дети: 4. Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Молодцы!

Загадку мы разгадали, пора идти дальше.

Ребята, посмотрите, здесь какие-то картинки?

(на мольберте мнемотаблица)

Они вам знакомы? Вы, могли бы, по ним рассказать?

Дети: Да

(рассказывают о приметах весны)

«В» - весной ярко светит солнышко,

на солнышке тают сосульки,

они капают с крыши, бегут ручейки,

на деревьях появляются почки, из которых скоро вылезают листочки.

начинают прилетать птицы.

Воспитатель: Ребята, а этих птиц вы знаете?

(ребята рассматривают картинки с изображением перелётных птиц)

Назовите их.

Дети: Грачи, скворцы, аисты, голуби, ласточки, вороны, журавли, гуси, лебеди.

Воспитатель: Назовите только тех птиц, которые прилетают к нам весной?

Дети: перечисляют и показывают.

Воспитатель: Молодцы. Что делают птицы весной?

Дети: Строят себе жилище: вьют гнёзда, выводят птенцов, заботятся о птенчиках.

Воспитатель: Давайте и мы с вами составим домики для птиц.

(садятся за столы)

Составлять мы будем из геометрических фигур по заданию:

- составить домик из геометрических фигур разной формы,

- составить домики из геометрических фигур разного размера.

Дети: называют геометрические фигуры, из которых состоит их домик.

Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились, давайте поиграем.

Игра «Прилетели птицы».

Воспитатель: Послушайте-ка правила игры. Я называю птиц и насекомых. Если я назову птицу, то вы должны полетать, помахать руками, произносить соответствущие звуки; если называю насекомых, присесть и положить голову набок.

Прилетели : вороны (кар-кар, комары, гуси (га-га, пчелы, индюки (бл-бл, петухи (ку-ка-ре-ку, сороки (чир-чир, муравьи, воробьи (чик-чирик, кукушки (ку-ку, мухи, утки (кря-кря, кузнечики.

Воспитатель: Молодцы.

Птиц вы хорошо знаете и от насекомых отличаете.

Ну, а нам пора, отправляемся дальше.

(дети идут в лес подходят к ёлочке)

Ребята, смотрите, здесь чьи-то клочки шерсти. Кто их мог потерять?

(показать детям кусочки шерсти)

Дети: заяц, белочка, медведь. Все звери весной линяют, меняют свою тёплую зимнюю шубку на более лёгкую.

Зайчик меняет зимнюю белую шубку – на пушистую серую.

Белочка – серую шубку на рыжую.

Цвет шубки зверей защищает их от врагов.

Воспитатель: Ребята, а коричневого цвета, чья шерсть?

Дети: медведя.

Воспитатель: откуда она здесь появилась, медведи же ещё спят?

Ребята, это же шерсть медвежонка, которого потеряла мама. Он был здесь.

Смотрите, здесь дорожки разные? Давайте найдём ту, по которой идёт медвежонок, и узнаем, где он сейчас находится.

(Дети садятся за стол и по описанию рисуют, дорожку, по которой идёт медведь).

Воспитатель: Идти вперёд от цветка, к цветку, налево к ёлочке, вперёд и направо к грибочку, вперёд к дереву, налево, а потом вперёд к речке.

Куда привела вас дорожка?

Дети: к реке.

Воспитатель: Что делает медвежонок на реке?

Дети: ловит рыбу.

Воспитатель: А, вот и он. Ребята, мы нашли его, ура!

Какие вы молодцы! Как обрадуется мама, когда узнает, что её детёныш нашёлся. А вот и вся семья медведей у нас в гостях!

(посадить медведя, медведицу, медвежонка).

Гостей принято угощать.

Давайте угостим их ягодами и грибами.

(возьмите двухполосную карточку и положите её перед собой)

-На верхнюю линеечку положите ягод столько, сколько медведей в семье медвежонка – 3

- На нижнюю, грибов столько, сколько рыб поймал медвежонок -.4.

Сравните, чего больше ягод или грибов? Чего меньше?

Дети: Грибов больше, чем ягод. Ягод меньше, чем грибов?

Воспитатель: А, как сделать поровну?

Дети: Добавить 1 ягодку или убрать 1 грибок.

Воспитатель: Молодцы!

Медведи тоже приготовили подарки тем, кто с ними поиграет.

Ребята, назовите звук выделенный голосом в скороговорке.

Готовь сссани сс весссны, а колёссса ссс осссени.

Дети: звук «с», «сь».

Воспитатель: А, сейчас, кто хочет повторить скороговорку?

Дети: дети повторяют по желанию.

Воспитатель: Назовите любое слово с этим звуком.

Дети: сосулька, снег, сугроб, снежинка и т. п.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним всем гостям о тех, опасностях, которые бывают весной и о том, как нужно беречься.

Дети: рассказывают о скользкой дороге, о таянии сосулек и т. п.

(используя картинки)

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание! До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто где живет?»Дидактическая игра «Кто где живет?» Обогащать представления детей о животных, об их образе жизни. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что.

Примерные критерии знаний детей по теме «Ознакомление с природой» Воспитатель Полякова Т. М. Примерные критерии знаний детей всех возрастных групп по теме «Ознакомление с природой». Младшая группа от 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе «Пришла весна»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 21:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД