Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие к чудесному озеру»

Любовь Нагиева
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие к чудесному озеру»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, развивать речь, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- совершенствовать общую моторику;

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказке);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять цвета (голубой, светло голубой, фиолетовый, малиновый, салатовый);

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки).

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т. д.);

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Демонстрационный материал:

Ларец (логический домик с ключом, пазлы «Ключ» (5 частей, корригирующие ребристые дорожки (мостик, ванночка с водой (озеро, сачки, рыбки разного цвета с цифрами от 1 до 5, 5 ведёрок, баночка с водой с гуашью на крышке, мультимедийный проектор, слайды «Части суток», «Времена года», «Дикие животные», «Золотая рыбка», звукозапись голос рыбки, шум моря, музыка, варежка-рыбка для гимнастики для глаз.

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, разрезной пазл ключик.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Они пришли, чтобы посмотреть, что вы знаете, умеете. Давайте с ними поздороваемся! Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей группе появился необычный ларец. Я хотела его открыть, но не смогла, потому что нет ключа. Кажется, я слышу какой-то шум! (слайд звукозапись шум моря). А вы слышите? Что это шумит? Море. Скорее садитесь поудобнее на ковёр и внимание на экран. Ребята, вы узнаёте, кто это? Золотая рыбка. (слайд Золотая рыбка).

Слышится шум моря и на экране появляется Золотая рыбка: «Здравствуйте ребята, это я прислала вам ларец, чтобы вы помогли мне найти ключ от него. Во время сильного шторма ключ разломался на несколько осколков. Течением их унесло в маленькое озеро к другим рыбкам. Вам нужно отправиться к озеру, выполнить все задания рыбок и собрать осколки от ключа. Помогите мне!»

Воспитатель. Ребята, давайте поможем рыбке? Давайте. Хорошо, но прежде чем отправиться в путь я проверю, сможете ли вы разгадывать сложные задания? Внимание на экран!

Игра «Части суток» («Закончи предложение») Нужно закончить предложения:

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром) слайд

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём) слайд

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером) слайд

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью) слайд

Скажите, а когда начинается наше путешествие, сейчас какое время суток? Утро.

- А какое сейчас время года? (Весна) Слайд. Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай). А сейчас какой месяц? Май.

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? Летом. слайд

- В какое время года птички улетают на юг? Осенью. слайд

- В какое время года расцветают подснежники? Весной. слайд

- В какое время года играют в снежки? Зимой слайд

- В какое время года тает снег? Весной. слайд

- В какое время года с деревьев опадают листья? Осенью. слайд

- В какое время года появляются проталины? Весной. слайд

Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и найдёте все осколки ключа.

Воспитатель. Тогда отправляемся в путь к озеру. Давайте возьмём друг друга за руки. Пойдём по тропинке. (корригирующие дорожки взять на бассейне, детям чешки).

Ждёт меня тропинка

Прямо у реки,

Буду по тропинке

Босиком идти.

Посмотрю направо –

Море васильков,

Погляжу налево

И замру без слов.

Прямо у причала

Дивные мосты –

Радуга венчает

Воды и кусты.  

Вот мы с вами и пришли. Посмотрите, какое здесь красивое, настоящее озеро с водой!

Ну-ка, я на всякий случай наберу воды, вдруг она нам пригодится! Ребята, а для чего вообще нужна вода? Для жизни, для всего живого. А какие свойства воды вы знаете? (Прозрачная, не пахнет, без вкуса, может быть твёрдой, может растаять, может превратиться в пар) Молодцы!

А кто здесь в озере плавает. Рыбки (на рыбках цифры от 1 до 5).

Рыбки одинаковые или разные? Разные. Чем они отличаются? Цветом, и на них разные цифры.

Ребята, давайте присядем на корточки и сделаем лёгкий ветерок на озере! Подуем на рыбок! Через нос вдыхаем, через рот выдыхаем. Вдох! Выдох! Молодцы!

А как называется профессия человека, который ловит рыбу? Рыбак, рыболов. Молодцы! Я предлагаю вам стать рыбаками и порыбачить! Надо выловить всех рыбок и сложить в ведро с соответствующей цифрой! Берите сачки!

Индивидуальные задания (дети вылавливают рыбок в ведро с соответствующей цифрой). Лера будет ловить рыбок с цифрой 1. Лера, значит, в какое ведро ты будешь складывать рыбок? С цифрой 1.

Максим с цифрой 2,

Вероника и Юля выловят рыбок с цифрой 3,

Варя и Камилла с цифрой 4,

Соня и Яна с цифрой 5…. Молодцы!

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. В ведре под цифрой 1 лежат рыбки с цифрой 1. И т. д. воспитатель достаёт 5 рыбок и раскладывает перед детьми. Молодцы!

Сколько рыбок я взяла? (Пять). Давайте проверим, вместе посчитаем. (Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок).

Ребята, но чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку. Какая рыбка будет первая? С какой цифрой? 1. (Дети раскладывают рыбок по порядку от 1 до 5). Вероника, покажи рыбку с цифрой 1.

-  Молодец! Вот первая рыбка и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом индивидуально.

Рыбка предлагает нам поиграть с мячом. Становитесь в круг.

Вероника, назови одним словом: - Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

Яна….: - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

Юля, - Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

Лера - Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

Соня, - Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

Камилла, - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

Варя,- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

Максим, - Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

Соня….: - Мяч из резины – … резиновый.

Максим, - Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

Яна, - Стакан из стекла – … стеклянный.

Вероника, - Матрёшка из дерева – … деревянная.

Камилла, - Утка из резины – … резиновая.

Варя - Игрушка из меха – … меховая.

Юля, - Поделка из бумаги – … бумажная.

Лера, - Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель. Молодцы! Вот вам от рыбки осколок ключа за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы!

Задание 2. Присаживайтесь на ковёр, внимание на экран. Дети садятся полукругом.

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Загадки». Загадки от рыбки, нужно их отгадать.

Воспитатель. Если отгадаете животное, то на экране появится этот зверь.

- У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (заяц). слайд

- Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ёж). слайд

- Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь). слайд

- Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (лиса). слайд

- Он по лесу всё время рыщет,

И в кустах кого-то ищет.

Слышно, он зубами щёлк,

Угадай, кто это …  (волк). слайд

- Кто по соснам и по елям

Ловко скачет, ветки гнёт,

Видит, шишки где поспели,

И себе в дупло несёт? (белка). слайд

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Слайд. Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй осколок. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

Задание 3. Она предлагает нам просто отдохнуть.

3 ЗАДАНИЕ – Физминутка- гимнастика для глаз. Одевается на руку рыбка.

Воспитатель. А сейчас мы поиграем с рыбкой. Следите за рыбкой внимательно, когда она плывёт по волнам, вы будете плыть вместе с рыбкой, а когда рыбка будет подпрыгивать, вы должны хлопнуть в ладоши. Молодцы! От рыбки получаем ещё один осколок.

Следующее задание 4. (Подходят к столу).

4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»

Рыбка просит расположить на альбомном листе геометрические фигуры в следующем порядке.

Воспитатель.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый осколок. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

5  ЗАДАНИЕ – Аппликация «Рыбка» Слайд Рыбка и звукозапись шум моря с музыкой.

Рыбка тоже любит рисовать, но посмотрите внимательно, мне кажется, чего-то тут не хватает.

Варя, чего не хватает у твоей рыбки? Хвостика.

А у твоей, Яна? Плавников.

А у твоей, Вероника, чего не хватает? Хвоста и плавника.

Ребята, нужно найти недостающие детали и приклеить их.

Молодцы! Очень красивые рыбки у вас получились! Можете забрать их с собой на память.

Ну, а рыбка даёт нам ещё один осколок. Кажется, мы собрали все осколки от ключа. Давайте попробуем их сложить вместе. (Дети складывают пазлы). Молодцы!

Ребята, только как же мы таким ключом откроем ларец, ключ то не настоящий! Что же делать? Ведь у нас есть вода! (Баночку с водой закрыть крышкой и размешать, вода окрасится). Нужно её сделать волшебной. Какие вы знаете волшебные слова? Абра кадабра! Фокус, покус! Посмотрите, что произошло с водой? Поменяла цвет, стала синей и какой? волшебной.

А теперь, чтобы ключик превратился в настоящий, надо побрызгать на него волшебной водой. А чтобы волшебство произошло вы крепко - крепко зажмурите глаза, только не подглядывайте и произнесите волшебные слова: Абра кадабра! Фокус, покус!.(Воспитатель меняет пазлы на ключ). Ура! Получилось!

Вот теперь мы можем вернуться назад по тропинке в д/с. Берёмся за руки.

Ждёт меня тропинка

Прямо у реки,

Буду по тропинке

Босиком идти.

Посмотрю направо –

Море васильков,

Погляжу налево

И замру без слов.

Прямо у причала

Дивные мосты –

Радуга венчает

Воды и кусты.  

Вот мы и в д/с! Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Что понравилось больше всего? Что больше всего запомнилось? А для чего мы отправились в путешествие? Чтобы помочь Золотой рыбке! Точно! Я совсем забыла, нужно же открыть ларец!

Ура! Получилось! Дети открывают и находят. (Конфетки) За то, что вы такие умные, внимательные, сообразительные Золотая рыбка угощает вас конфетками! Я вами тоже очень довольна! Спасибо вам!

А что нужно сказать Золотой рыбке? Спасибо! Молодцы!

Воспитатель и дети. А теперь попрощаемся с нашими гостями и вернёмся в группу. До свидания!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-metod-razrabotke_rg2d8.pptx | 14174,66 Кб | Скачан: 10
 
Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну равновесия» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе детского сада. «Путешествие в страну равновесия. Цель: Обобщить полученные.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться во времени (дни недели, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям знаний» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик".

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: «Речевое», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».

Конспект итогового занятия с детьми средней группы (образовательная область: «познание») Путешествие с Барбоскиными Программное содержание: Закреплять счетные умения в пределах 9, количественный и порядковый счет. Закрепить знания о геометрических фигурах,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в Город мастеров» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в «Город мастеров»» Цель: 1. Научить детей строить наглядно-схематическую.

Конспект итогового занятия в разновозрастной группе «Путешествие в космос» Цель. Закрепить представления о космосе, планетах нашей вселенной. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать прямым и.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в старшую группу» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТАРШУЮ ГРУППУ» Цели и задачи: Обобщить знания детей о временах года, деревьях,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Весеннее путешествие» Орг. момент. Раз, два, три, четыре, пять- Будем мы сейчас опять: Смотреть, слушать,размышлять, Но друг другу не мешать. Внятно, чётко.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам» Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие по островам» Ход занятия: - Ребята,.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие к чудесному озеру»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 04:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Творческий отчёт «Различные виды самодельных театров»
Театрализованная деятельность в детском саду позволяет вовлечь детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене. Представляю вашему...
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я уже с вами делилась своим опытом и своей...
Фотоотчет о проведении мероприятия «Клубный час»
Добрый день, уважаемые коллеги! В сентябре 2019 года в нашем детском саду педагоги активно используют новые формы работы с детьми. Одной из таких форм...