Конспект итогового занятия в средней группе «Прощай, зимушка-зима»

Талыкова Татьяна
Конспект итогового занятия в средней группе «Прощай, зимушка-зима»

Цель: Выявить уровень знаний детей о зиме, зимних явлениях и диких животных; особенностях внешнего вида, способах питания, способах защиты от хищников, их жилища, приспособление к зимним условиям, помощь со стороны людей.

Продолжать произносить звук «Ш» в изолированном виде в словах и фразах, добиваясь четкого произношения.

Развивать:

познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, сочетать речь с движением,

воображение,

логическое мышление,

наблюдательность,

эмоциональную сферу.

Воспитывать любовь к природе. Бережное отношение к животным, птицам, проявлять заботу и внимание ко всему живому,умение слушать друг друга, воспитателя.

Предварительная работа:

Беседа о зиме. Рассматривание пособий с изображением диких животных. деревьев птиц,рассматривание альбома: «Времена года». Наблюдения на участке детского сада за живой и не живой природой. Рассматривание репродукций художников. Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.

Методические приемы: Беседы. физминутки, пальчиковая игра,дид/игры, упражнения вопросы, показ, игры,загадки. использование технических средств.

Обогащение словаря: завывает, скользящая, кручу- урчу.

Активизация словаря: сугроб жилье, зимняя одежда, хищник.

Материал: Картина с изображением зимнего пейзажа.

НОД

(Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.)

- Ребята, а у нас сегодня гости. давайте поздороваемся с ними и друг с другом. Отлично! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!

Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их.

(координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим, маленькие пальчики.

1, 2,3, 4,5!

Начинаем счет опять:

1,2,3,4,5!

Вот и кончили считать.

Ребята, на днях заканчивается последний месяц зимы и я хочу, чтобы вместе с вами вспомнили о том, что мы знаем о зиме, о явлениях природы о жизни

людей, животных птицах в это время года.

1. картинка – загадки.

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег как белая кайма,

Кто хозяйничал --? –зима.

- Ой,сердит мороз;

Ветки снегом занес

Хватает за нос, щиплет до слез

Ребятишки не пугаются

На лыжах катаются

Над морозом потешаются! (Н. Босев)

2 картинка: (выставляются картинки с изображением зимы) Из всех картинок выберите, те на которых нарисована зима.

Игра: «Выбери правильно»

(выбирают картинки с изображением зимы.)

- Посмотрите, сколько много картинок о зиме вы нашли.

- Как вы догадались. Что это зима?

(Кругом снег, все в снегу. Дети катаются на санках, играют в снежки)

- Не пойму, что за шум во дворе? Кто там стучит так сильно? Вы,слышите?

3 картинка.

- Ой. Посмотрите у нас во дворе на дереве сидит дятел и долбит дерево. а у него в клюве перышко. Он нам принес перышко,а на перышке задания от зимы, которые мы должны выполнить.

- Вы, готовы?

1- задание - Скажите, какие зимние месяцы, вы знаете? (декабрь. январь, февраль)

- А сейчас. какой месяц? (ответы детей).

Игра на произношение звуков.

Беру в руки снежинку,которая хочет спросить у ребят: «Какие звуки можно услышать зимой на улице, в лесу. Во дворе?

- Как завывает вьюга?

(- у – у – у-)

- Как дворник метет снег? (ш- щ- ш-)

Какой звук издают скользящие лыжи?

(- с – с- с)

Физ - минутка.

(включаю веселую музыку имитируем ходьбу на лыжах, коньках

- Я мороза не боюсь.

Я с ним крепко подружусь

Подойдет ко мне мороз.

Тронет руку, тронет нос

Значит надо не зевать.

Прыгать, бегать, танцевать!

2- задание:Речевая игра: «Скажи на оборот» (мячом)

Трусливый – храбрый

Злой – добрый

Холодный – горячий

Ночь – длинная, а день- короткий

Огонь- горячий, а лед- холодный

У волка хвост- длинный, а у зайца - короткий

Летом- жарко, а зимой- холодно.

3-задание : Загадки.

Хоть сама и снег и лед,

А уходит слезы льет. (Зима)

Их треплют,катают,

А зиму таскают. (Валенки)

Белый дед, белее нет.

Старый,горбатый

Лежит возле хаты,

Лежит всю зиму

- Никто не поднимет.

Весна придет,

Он сам уйдет. (Сугроб).

Кручу, урчу

Знать никого не хочу. (Метель).

Ребята,а какая зима была? (Холодная. морозная. суровая).

- А какой снег? (белый, холодный,пушистый).

Можно его есть? Почему? (Нет, можно заболеть,он холодный).

- Как выглядят деревья зимой?. (Деревья стоят голые, ветки покрыты снегом).

- А какие деревья остаются зелеными? (Сосна,ель).

-А почему они зеленые? (Они хвойные у них вместо листьев иголочки).

- Какие животные ложатся спать зимой? (Медведь. еж, барсук)

- Какие животные меняют свои шубки? (Заяц, белка).

Много ли птиц зимой в лесу (нет)

- Расскажите, как живут птицы зимой? (Зимой птицы живут ближе к жилью человека,потому, что в лесу нет еды)

- Как помочь птицам зимой?

(Зимой их надо подкармливать)

- Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках. Лепят снеговиков. катаются ка лыжах).

- А как одеваются люди зимой? (Они одеваются тепло,одевают куртки,шапки, шарфы, теплые штаны, чтобы не заболеть.)

- Ребята. Пока мы с вами беседовали к нам пришел гость. -

Послушайте стихотворение и скажите,кто же это?

«Жил- был зайчик

Длинные ушки

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно.

Волка нет,

И дают морковку на обед!»

(Ответы детей)

- Давайте поздороваемся с нашим гостем и угостим морковкой,пусть он ест и у нас греется, так как он замерз на улице холодно.

Зайчик: «Я очень люблю чистоговорки. Хотите, вместе поучимся говорить звуки

Повторяйте за мной:

Ме – ме – ме --- очень рады мы зиме

Ма- ма- ма --- очень снежная зима

Вик- вик- вик --- возле дома снеговик

Ра- ра – р а --- снежная гора

Ой- ой- ой --- птицам холодно зимой.

- Дети вам понравился Зайчик? (Да).

Так Зайчик,оставайся у нас, мы будем тебе рады и будем с тобой играть.

- Нет,ребята,мне пора домой. В лес. Спасибо вам за гостеприимство и за любимое лакомство.

Дыхательная гимнастика.

Предлагаю представить вам. Что на варежку упали снежинки.

Пробуем их сдуть (вдох носом и короткий сильный выдох, вдох носом и медленный выдох.)

4 картина

Дид/игра:» Кто где живет»

На картинке изображены дикие животные.

- Кого мы можем встретить в лесу?

(зайца, лису, волка)

- Кого мы не встретим в лесу?

(медведя, ежа)

- Как звери приспосабливаются к зиме?

- Какие враги. как спасаются?

- Чем питаются (ответы детей) Молодцы ребята! Вам понравилось занятие? (да)

- Ребята, за то,что вы сегодня так много рассказали о зиме, она вам приготовила подарок. (Достаю коробочку со снежинками, раздаю детям,это вам для того. чтобы не забывали Зиму

Игра: «Снежинки- половинки»

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга «Зимушка-зима» в средней группе «Зимушка – зима» Цель: развитие двигательных умения и навыков. Повысить эмоциональный интерес к зимним забавам. Повысить эмоциональный настрой.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Зимушка-зима» Конспект НОД «Зимушка-зима» Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, забавах, зимней одежде. Задачи: Образовательные: -Учить.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима»Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №126» Конспект открытого интегрированного.

Конспект открытого занятия по аппликации «Зимушка-зима» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Художественно- эстетическое развитие (аппликация) с использованием.

Конспект открытого занятия в средней группе «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №23 имени Героя Советского Союза Ачкасова С. В».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Ой, зимушка-зима» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Ой, зимушка – зима» Задачи: Продолжать формировать первые представления.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Зимушка-зима» Цели: - закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; - уточнять знания о зимних праздниках, забавах; -формировать умение составлять.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Зимушка-зима» Тема: Зимушка-зима Программное содержание Задачи: Образовательные Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Зимушка-зима» Занятие в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание. Познакомить детей с видом живописи – пейзаж. Закрепление муз. -дид. игры.

Сценарий «Прощай, зимушка-зима» Сценарий праздника «Прощай, зимушка-зима» Целевая аудитория: сценарий рассчитан на детей старших и подг групп. Дети остальных групп принимают.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Прощай, зимушка-зима»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 13:49
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Детский мастер-класс изготовления фоторамки из картона и пазлов
Необычные фоторамки своими руками можно делать из разных материалов. Один из них – пазлы. Используя обычные пазлы, можно сделать фоторамку, которая будет...
Развивающая предметно-пространственная среда. Дидактические игры «Нейротаблицы на...
Воспитатель МКДОУ АГО "Ачитский детский сад "Улыбка" - филиал "Быковский детский сад "Колосок" Дорофеева Н. В. пополнила развивающую предметно -...