Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в старшей группе «Сыскное агентство» в старшей группе

Юлия Куркина
Конспект итогового занятия в старшей группе «Сыскное агентство» в старшей группе

Конспект итогового занятия в старшей группе

Тема: «Сыскное агентство»

Цели: закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

• Активизировать речевую активность детей.

• Развивать творческое воображение и мыслительные процессы.

• Развивать умение самостоятельно определять наощупь материалы из которых изготовлены предметы; узнавать предмет по звуку.

• Закрепить знания о транспорте; растительном и животном мире.

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Сыскное агентство“ в старшей группе» размещена в разделах

• Закрепить представления детей о числовом ряде, соседях числа; геометрических фигурах; частях суток, временах года, днях недели.

• Тренировать ориентировку на листе бумаги.

• Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, желание помогать ближнему.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, худ. литература, здоровье, физическая культура.

Оборудование и материалы: Кусочки: дерево, камень, мех, поролон с запахом чеснока, лимона, духов. Дидактический материал к игре «Что лишнее?». Конверт с заданием. Карточки с заданиями. Аудиозапись фрагмента песни сыщика из м/ф. «По следам Бременских музыкантов». Поощрительные призы детям.

Ход занятия.

Дети входят в группу.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. А что мы делаем в первую очередь, когда встречаем гостей? Правильно, здороваемся. Давайте поздороваемся так, как умеем только мы с вами.

I. Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй, Красно солнышко (руки вверх)

Здравствуй, ветерок (покачивание вверху руками)

Солнечные зайчики (опустить руки, вперед - вниз)

Быстрый ручеек (покачивание руками внизу)

Здравствуй, спелая трава («поглаживаем» траву)

Здравствуй, шумная листва (трем ладошки)

Здравствуйте, мышата (хлопок в ладоши)

Здравствуйте, зайчата (прыжок на месте)

Всех приветствуем сейчас (руки к груди в кулачок)

Очень рады видеть Вас ( развести руки: вперед – в стороны)

- Ребята, посмотрите по сторонам, в нашей группе всё как обычно или что - изменилось? (Ответы детей)

- Молодцы, вы очень внимательны. А вы не заметили, что что-то пропало у нас в группе? Вот и я не сразу заметила. Пришла я сегодня утром в группу, переоделась. Расчесалась и решила посмотреть в зеркало… вот тут, то я и обнаружила пропажу…. Ребята, осмотрите парикмахерскую, может и вы заметите. Что пропало? (дети осматривают парикмахерскую и замечаю,. что исчез сундучок)

- Куда же он мог исчезнуть? Может быть кто-то над нами подшутил? В любом случае нам надо его отыскать. Ребята, а кто занимается поиском пропавших вещей? (ответы детей)

Звучит фрагмент песни сыщика из м/ф. «По следам Бременских музыкантов»

- Вы видели этот мультфильм? Чья это песня? Кто занимался поиском принцессы?

- Правильно, сыщик – это человек, который ищет пропавшие вещи, пропавших людей и зверей.

- Ребята, давайте откроем свое сыскное агентство и найдем наш сундучок?

- У вас получится?

- У каждого сыщика есть помощники: «супер - рука», «супер -нос», «супер-ухо», «супер-глаз». А у вас этих помощники есть? (ответы детей)

- А вот сейчас мы проведем проверку, получатся ли из вас настоящие сыщики.

• Д/и. «Чудесный мешочек» (мех, камень, дерево, метал, резина и т. д.)

Вопросы воспитателя: какой предмет на ощупь (холодный-теплый, твердый-мягкий, гладкий-шершавый); что это за предмет?

Ребенок отвечает на вопросы, называет предмет и достает его из мешочка.

• Д/и. «Угадай запах».

На кусочках поролона нанесены капли чеснока, лимона, духов.

Вопросы воспитателя: какой запах, приятный или не очень; слабый или резкий; что может так пахнуть?

• Д/и. «Угадай, что звучит» (шум моря, пение птиц, стук в дверь, звонок телефона, шум дождя)

• Д/и. «Что лишнее»

Картинки, на которых в ряду изображены предметы, объединенные одним общим признаком, и один, отличный от остальных, предмет. Дети определяют, какой предмет лишний и почему.

- Молодцы, справились с заданиями. Теперь я вижу, что у вас есть Супер -руки, супер-носы, супер-уши и супер-глаза. Предлагаю, считать наше сыскное агентство открытым! Мы можем приступить к поиску нашего сундучка! Для начала, осмотрите место происшествия, может там есть какие-нибудь следы, улики, подсказки. (дети осматривают парикмахерскую и находят карточку с транспортом).

- Давайте подумаем, что это может обозначать? (предположения детей)

- Какой бывает транспорт? (ответы детей)

- Правильно, наземный, воздушный и водный. Давайте рассуждать: водный транспорт есть у нас в группе? (нет, а - воздушный? (нет). Остается только наземный транспорт, где он находится у нас в группе? Давайте искать подсказки там. (дети всё осматривают и находя в большой машине мяч)

- Да, ребята, мяч не должен здесь лежать, наверное это подсказка. (дети осматривают мяч и находят на нем надпись «Назови следующее»).

- Ну что ж давайте поиграем в эту игру!

• Д/и с мячом «Назови следующее» (части суток, дни недели, месяца и т. д.)

- Вот мы и сыграли в игру, но куда же нам двигаться дальше? Где мы можем в группе узнать время года, месяц, число, день недели?

- Правильно, в уголке природы, давайте осмотрим его. (дети осматривают и находят очередную подсказку – конверт с карточками)

- Что это за знаки? (ответы детей). Здесь ещё какие то цифры. (дети приходят к решению, что надо расставить знаки «больше», «меньше», «равно»)

- Ребята, теперь прочитайте что у вас получилось. (дети читают)

- Молодцы, вы всё правильно сделали, но как нам это поможет найти наш сундучок? (дети рассматривают карточки и на обратной стороне каждой карточки находят изображение посуды)

- Маша, что у тебя на карточке?

- Чашка.

- А у тебя - Дима?

- Кастрюля. И т. д.

- Как все эти предметы можно назвать одним словом?

- Правильно посуда. (дети догадываются, что нужно искать на кухне и после осмотра находят плакат со странным человечком состоящим из геометрических фигур)

- А это кто как вы думаете? (предположения детей)

- Давайте его рассмотрим.

- Из чего он состоит?

- Из каких геометрических фигур?

- Сколько вы видите прямоугольников?

- Какого цвета многоугольники?

- Посчитайте, сколько красных овалов и т. д.

(ответы детей)

- Молодцы, но как нам поможет этот человечек? (дети рассматривают плакат и находят надпись «Закончи предложение»)

• Д/игра «Закончи предложение»

- Утром солнце встаёт, а вечером …

- Вода течёт, а когда замерзает… и т. д.

- Ребята, последнее слово было фрукты. У вас есть предположение куда нам надо двигаться? (дети высказывают свои предположения и общими усилиями под вазой с фруктами находят листок бумаги)

- Ой, ребята, да здесь какая то шифровка. (читает) Одна клеточка вправо, одна клеточка вниз. Да это же графический диктант! Давайте сядем за столы и попробуем узнать, что здесь зашифровано.

• Графический диктант

- Что у вас получилось?

- Домик! (дети бегут и обследуют большой домик, но ничего там не находят)

- Ребята, может быть это теремок из какой-то сказки? (дети высказывают различные предположения и наконец вспоминают, что у нас есть ещё один домик-спортивный уголок и именно там находят наш сундучок)

(Открываем сундучок)

- Смотрите, здесь записка (читает) : «Дорогие ребята, если вы читаете это послание, значит вы нашли настоящий клад! А я лишь хотел пошалить и вас развлечь. Ваш самый лучший в мире выдумщик – Карлсон!» (под запиской дети находят шоколадные медальки)

- Как здорово придумал Карлсон и сам пошалил и нас позабавил, теперь мы знаем, что мы самые лучшие в мире сыщики!

Публикации по теме:

Фоторепортаж о новогоднем празднике «Сыскное агентство и лесная нечисть» в подготовительной группе детского садаФоторепортаж о новогоднем празднике «Сыскное агентство и лесная нечисть» в подготовительной группе детского сада Вы знаете, что чудеса случаются не только в Новый год? Дети подготовительной группы нашего детсада настоящие волшебники! Они настойчиво.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику»Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение соотносить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Старая сказка на новый лад» Цели: -Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка"; -Закрепить знания.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Сыскное агентство» в старшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 16:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД