Получи документы

Итоговое занятие в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации «Весенний пейзаж»

Юлия Митрофанова
Итоговое занятие в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации «Весенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: «Весенний пейзаж»использованием нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации)

Цели и задачи:

- расширять знания детей о жанрах изобразительного искусства;

-развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы;

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации „Весенний пейзаж“» размещена в разделах

-пробудить интерес к творчеству, умению выражать мысли, чувства в речи, в рисунке;

- совершенствовать умения и навыки детей в нетрадиционных техниках рисования( «по мокрому», кляксография с трубочкой, оттиск смятой бумагой, губкой, ладошкой, ватными палочками, зубной щёткой, с использованием элементов пластилинографии, аппликации;

-развивать воображение, чувство композиции, образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета;

-закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;

-воспитывать эстетическое отношение к природе;

-развивать у детей способность давать оценку своей работе, испытывать радость от достигнутого успеха.

Оборудование: конверт с письмом, заставка «Инопланетяне»,космическая музыка, акварельные краски, ватные палочки, ватные диски, вата, нитки,трубочки, бумага, зубные щётки, влажные салфетки, стаканчики с водой, цветные салфетки,гречневая крупа, фасоль, арбузные семечки, опилки, пластилин, стеки, доски, клей, кисточки, цветные карандаши, фломастеры, тонированные альбомные листы, презентация с репродукциями картин художников, интерактивная игра «смоделируй пейзаж»

Произведения : П. И. Чайковский – Времена года. Апрель (Подснежник, «Весна» - 1ч. из цикла «Времена года» А. Вивальди.

Предварительная работа: - тонирование альбомных листов, рассматривание репродукций картин, чтение художественных произведений природоведческого характера, заучивание стихов о весне, наблюдения на прогулках, разгадывание загадок о весне.

Ход:

В. : - Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Утром солнышко проснулось,

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбку подарило.

Оглядело всё вокруг:

Слева друг и справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем, здоровья пожелайте,

Здравствуйте!

В. : - Ребята, сегодня утром кто-то принёс конверт с письмом.

(Раздается тревожная музыка, заставка «Инопланетяне»)

- Что такое случилось, кто-то шлет нам сигнал о бедствии!

- Ребята, мне на телефон пришло сообщение из космоса.

Послушайте сообщение:

«Дети Земли!

Нам очень нравится ваша планета, особенно нам нравится одно из времен года, такого времени года у нас не бывает. Могли бы вы рассказать нам подробнее. О каком времени года идет речь, вы узнаете из письма, проявив смекалку. Жители далёких планет»

В. : Посмотрите, в письме лист бумаги, но он чистый. Как вы думаете, что произошло с текстом письма? Инопланетяне нам говорят, что нужно проявить смекалку.

В. : Нам нужно как-то прочитать письмо. А кто нам в этом поможет, отгадайте загадку:

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Д. : -Кисточка.

В. : -Конечно, нам сможет помочь, добрая волшебница – Кисточка. Смотрите, какое волшебство сейчас произойдёт. Кисточкой выбираем цвет акварели и раскрашиваем лист письма. На нём появляются слова, написанные свечкой: «Весна идёт, весне дорогу».

В. : - Вот какое время года нравится жителям далеких планет.

В. : -Ребята, как же нам рассказать жителям далеких планет о весне?

Д. : -Нарисовать рисунки.

В. : -Для этого я предлагаю вам стать художниками и нарисовать картины о весне.

- Ребята, а как называется картина на которой изображена весна?

Д. : - Пейзаж.

В. : - Молодцы! А какие ещё жанры живописи вы знаете? Давайте проверим, ребята вам приготовили загадки.

Р. : Когда художник, независимо от века,

Изобразил нам на картине человека,

То ту картину назовём, сомнений нет,

Конечно, не иначе как (портрет).

Р. : Если видим на картине

Фрукты и цветы в корзине

Или вкусный- вкусный торт…

Значит это - (натюрморт).

Р. : Взял художник краски, кисти,

Написал цветок и листик,

Травку, солнце, деревца,

Куст сирени у крыльца.

Славным вышел дворик наш!

Удивительный (пейзаж).

В. : Молодцы, ребята. А сейчас, давайте сядем на стульчики и посмотрим презентацию.

В. : -Ребята, как же называется картина, которая изображена на первом слайде? (1 слайд)

Д. :- Пейзаж.

В. :- Посмотрите, что лишнее на этом слайде и почему? (2 слайд)

Д. : - Портрет, потому что это другой жанр живописи.

В. :- А на остальных картинах, что изображено?

Д. : - Зимний, летний, осенний пейзажи.

В. :- Хорошо, ребята. А что происходит в природе весной?

Д. :- Солнце сильнее греет, появляются проталинки, день становится длиннее, почки на деревьях набухают, появляется первая травка и цветы.

В. :- Сейчас предлагаю составить, смоделировать весенний пейзаж.

Интерактивная дидактическая игра (слайды 3,4,5)

- Ребята, что обязательно будет на картине, если с каждым днём становится всё теплее?

Д. :- Солнце.

В. :- Хорошо. Давайте выберем солнышко: без лучиков, с короткими лучиками или с длинными лучиками?

Д. :- С короткими лучиками.

В. :- Молодцы. Что еще можно нарисовать, если пейзаж –это картина о природе?

Д. :- Деревья.

В. :- Хорошо. Теперь выберем дерево, которое нам подходит: осеннее, весеннее или новогодняя ель?

Д. :- Весеннее дерево.

В. :- Молодцы! Что ещё можно нарисовать на картине? Когда снег только местами растаял, как это место называется?

Д. :- Проталины.

В. :- Снег тает и превращается во что?

Д. : -В ручьи.

В. : -Молодцы! А первыми, какие цветы появляются?

Д. :- Подснежники.

В. : -Вот какой пейзаж у нас получился.

В. : -Ну, что художники, давайте пройдём за столы.

- А сейчас подготовим к работе наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Подснежники».

Подснежников цветки (переплести пальцы)

Распускают лепестки, (плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит, (легко подуть)

Лепестка колышит (пошевелить пальчиками)

К цветку носик приближаем

Аромат цветов вдыхаем (втянуть носом воздух).

В. :- Теперь, ребята, давайте приступим к работе, выберете нужные для вас материалы. Чтобы у вас было хорошее настроение и вас посетило вдохновение, я включу произведение П. И. Чайковского «Подснежник».

В. : -Молодцы, ребята, вы очень красиво нарисовали. У вас у всех разные рисунки. Но все они очень интересны и очень красивы.

В. : -Давайте рассмотрим ваши картины (авторы картин рассказывают, что они рисовали, дети рассуждают, что еще можно дорисовать)

Итог занятия воспитатель проводит при рассматривании детьми своих работ:

- Какое у вас было настроение во время рисования?

- Вы рады своим рисункам?

- Расскажите, что вы рисовали?

- Что понравилось рисовать больше всего?

- Что не очень хорошо у тебя получилось?

В. : - Ребята давайте ваши картины поместим на нашу выставку, потом я картины сфотографирую и отправим жителям далеких планет.

- А сейчас вас ждёт сладкий сюрприз.

Публикации по теме:

«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: рассмотреть с детьми ягоды калины. Познакомить детей с техникой рисования - методом «тычка» торцом карандаша. Задачи: Формировать.

Детский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования и аппликации «Сорока-белобока»Детский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования и аппликации «Сорока-белобока» Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! Это Юлечка, для вас, она покажет мастер-класс. Писала портрет Сороки-белобоки.

Детский мастер-класс «Зайки у берёзки схоронились» с использованием нетрадиционных техник рисования и аппликацииДетский мастер-класс «Зайки у берёзки схоронились» с использованием нетрадиционных техник рисования и аппликации Дети старшего дошкольного возраста уже точно знают, как звери готовятся к зиме. Одни впадают в спячку, другие меняют окрас (шубку). Предлагаю.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенний пейзаж" с применением нетрадиционных техник рисования - отпечаток листьями и рисование.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Листья осенние». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Разноцветный ковер"..

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Теме: «Российский флаг» Цель:.

Мастер-класс «Салют Победы» для дошкольников 4–5 лет с использованием нетрадиционных техник рисования и элементов аппликацииМастер-класс «Салют Победы» для дошкольников 4–5 лет с использованием нетрадиционных техник рисования и элементов аппликации День Победы - грандиозный праздник. Вот уже на протяжении 75-ти лет он объединяет нацию чувством гордости за доблестные подвиги предков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации «Весенний пейзаж»
Опубликовано: 30 августа 2021 в 21:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации «Весенний пейзаж»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Митрофанова (УИ 592639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД