Юлия Митрофанова
Итоговое занятие в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации «Весенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: «Весенний пейзаж» (с использованием нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации)
Цели и задачи:
- расширять знания детей о жанрах изобразительного искусства;
-развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы;
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации „Весенний пейзаж“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Нетрадиционные техники рисования
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-пробудить интерес к творчеству, умению выражать мысли, чувства в речи, в рисунке;
- совершенствовать умения и навыки детей в нетрадиционных техниках рисования( «по мокрому», кляксография с трубочкой, оттиск смятой бумагой, губкой, ладошкой, ватными палочками, зубной щёткой, с использованием элементов пластилинографии, аппликации;
-развивать воображение, чувство композиции, образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета;
-закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;
-воспитывать эстетическое отношение к природе;
-развивать у детей способность давать оценку своей работе, испытывать радость от достигнутого успеха.
Оборудование: конверт с письмом, заставка «Инопланетяне»,космическая музыка, акварельные краски, ватные палочки, ватные диски, вата, нитки,трубочки, бумага, зубные щётки, влажные салфетки, стаканчики с водой, цветные салфетки,гречневая крупа, фасоль, арбузные семечки, опилки, пластилин, стеки, доски, клей, кисточки, цветные карандаши, фломастеры, тонированные альбомные листы, презентация с репродукциями картин художников, интерактивная игра «смоделируй пейзаж»
Произведения : П. И. Чайковский – Времена года. Апрель (Подснежник, «Весна» - 1ч. из цикла «Времена года» А. Вивальди.
Предварительная работа: - тонирование альбомных листов, рассматривание репродукций картин, чтение художественных произведений природоведческого характера, заучивание стихов о весне, наблюдения на прогулках, разгадывание загадок о весне.
Ход:
В. : - Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Утром солнышко проснулось,
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбку подарило.
Оглядело всё вокруг:
Слева друг и справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем, здоровья пожелайте,
Здравствуйте!
В. : - Ребята, сегодня утром кто-то принёс конверт с письмом.
(Раздается тревожная музыка, заставка «Инопланетяне»)
- Что такое случилось, кто-то шлет нам сигнал о бедствии!
- Ребята, мне на телефон пришло сообщение из космоса.
Послушайте сообщение:
«Дети Земли!
Нам очень нравится ваша планета, особенно нам нравится одно из времен года, такого времени года у нас не бывает. Могли бы вы рассказать нам подробнее. О каком времени года идет речь, вы узнаете из письма, проявив смекалку. Жители далёких планет»
В. : Посмотрите, в письме лист бумаги, но он чистый. Как вы думаете, что произошло с текстом письма? Инопланетяне нам говорят, что нужно проявить смекалку.
В. : Нам нужно как-то прочитать письмо. А кто нам в этом поможет, отгадайте загадку:
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Д. : -Кисточка.
В. : -Конечно, нам сможет помочь, добрая волшебница – Кисточка. Смотрите, какое волшебство сейчас произойдёт. Кисточкой выбираем цвет акварели и раскрашиваем лист письма. На нём появляются слова, написанные свечкой: «Весна идёт, весне дорогу».
В. : - Вот какое время года нравится жителям далеких планет.
В. : -Ребята, как же нам рассказать жителям далеких планет о весне?
Д. : -Нарисовать рисунки.
В. : -Для этого я предлагаю вам стать художниками и нарисовать картины о весне.
- Ребята, а как называется картина на которой изображена весна?
Д. : - Пейзаж.
В. : - Молодцы! А какие ещё жанры живописи вы знаете? Давайте проверим, ребята вам приготовили загадки.
Р. : Когда художник, независимо от века,
Изобразил нам на картине человека,
То ту картину назовём, сомнений нет,
Конечно, не иначе как (портрет).
Р. : Если видим на картине
Фрукты и цветы в корзине
Или вкусный- вкусный торт…
Значит это - (натюрморт).
Р. : Взял художник краски, кисти,
Написал цветок и листик,
Травку, солнце, деревца,
Куст сирени у крыльца.
Славным вышел дворик наш!
Удивительный (пейзаж).
В. : Молодцы, ребята. А сейчас, давайте сядем на стульчики и посмотрим презентацию.
В. : -Ребята, как же называется картина, которая изображена на первом слайде? (1 слайд)
Д. :- Пейзаж.
В. :- Посмотрите, что лишнее на этом слайде и почему? (2 слайд)
Д. : - Портрет, потому что это другой жанр живописи.
В. :- А на остальных картинах, что изображено?
Д. : - Зимний, летний, осенний пейзажи.
В. :- Хорошо, ребята. А что происходит в природе весной?
Д. :- Солнце сильнее греет, появляются проталинки, день становится длиннее, почки на деревьях набухают, появляется первая травка и цветы.
В. :- Сейчас предлагаю составить, смоделировать весенний пейзаж.
Интерактивная дидактическая игра (слайды 3,4,5)
- Ребята, что обязательно будет на картине, если с каждым днём становится всё теплее?
Д. :- Солнце.
В. :- Хорошо. Давайте выберем солнышко: без лучиков, с короткими лучиками или с длинными лучиками?
Д. :- С короткими лучиками.
В. :- Молодцы. Что еще можно нарисовать, если пейзаж –это картина о природе?
Д. :- Деревья.
В. :- Хорошо. Теперь выберем дерево, которое нам подходит: осеннее, весеннее или новогодняя ель?
Д. :- Весеннее дерево.
В. :- Молодцы! Что ещё можно нарисовать на картине? Когда снег только местами растаял, как это место называется?
Д. :- Проталины.
В. :- Снег тает и превращается во что?
Д. : -В ручьи.
В. : -Молодцы! А первыми, какие цветы появляются?
Д. :- Подснежники.
В. : -Вот какой пейзаж у нас получился.
В. : -Ну, что художники, давайте пройдём за столы.
- А сейчас подготовим к работе наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Подснежники».
Подснежников цветки (переплести пальцы)
Распускают лепестки, (плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит, (легко подуть)
Лепестка колышит (пошевелить пальчиками)
К цветку носик приближаем
Аромат цветов вдыхаем (втянуть носом воздух).
В. :- Теперь, ребята, давайте приступим к работе, выберете нужные для вас материалы. Чтобы у вас было хорошее настроение и вас посетило вдохновение, я включу произведение П. И. Чайковского «Подснежник».
В. : -Молодцы, ребята, вы очень красиво нарисовали. У вас у всех разные рисунки. Но все они очень интересны и очень красивы.
В. : -Давайте рассмотрим ваши картины (авторы картин рассказывают, что они рисовали, дети рассуждают, что еще можно дорисовать)
Итог занятия воспитатель проводит при рассматривании детьми своих работ:
- Какое у вас было настроение во время рисования?
- Вы рады своим рисункам?
- Расскажите, что вы рисовали?
- Что понравилось рисовать больше всего?
- Что не очень хорошо у тебя получилось?
В. : - Ребята давайте ваши картины поместим на нашу выставку, потом я картины сфотографирую и отправим жителям далеких планет.
- А сейчас вас ждёт сладкий сюрприз.