Конспект итогового занятия с использованием развивающих игр во второй младшей группе «В поисках клада»

Юлия Рыжикова (Присяжнюк)
Конспект итогового занятия с использованием развивающих игр во второй младшей группе «В поисках клада»

Цель: закрепление у детей полученных знаний с помощью развивающих игр;

закреплять счет в пределах 5;

закреплять умение детей составлять изображение из частей;

закрепить знание признаков весны;

закрепить знание обобщающих понятий (фрукты, овощи, одежда, транспорт, фигуры);

совершенствовать умение детей образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;

совершенствовать умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим;

совершенствовать умение детей обозначать положение предмета по отношению к другому (выше, ниже);

развивать речь, логическое мышление, слуховое внимание, зрительное внимание, память, воображение, общую и мелкую моторику;

повторить цвета, названия геометрических фигур;

формировать умение радоваться, достигая цели.

Материал к занятию: проектор, ноутбук, музыкальный центр, конверт с письмом, разрезная картинка «Красная Шапочка», большие цифры (расставлены по группе, мешочки с камушками (на них нарисованы признаки весны, коробочка с камушками (на них цифры, карточки с цифрами, маркеры, тарелочки из картона, раздаточный материал (фрукты, туча с разноцветными капельками, дорожка с наклеенными следами, плоскостной домик, карточки – большие и маленькие предметы, коробка с кубиками, сундучок (коробочка) с шоколадными монетами.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках (полукругом). Воспитатель показывает конверт. В конверте разрезная картинка «Красная Шапочка» и письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он прислан.

(открываю конверт - в нем разрезная картинка и письмо).

Воспитатель: что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.

(ответы детей)

Дети собирают картинку.

Конспект итогового занятия с использованием развивающих игр во второй младшей группе «В поисках клада»

Воспитатель: Все ясно! Это написала нам Красная Шапочка! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я хотела бы вас поздравить. Я приготовила вам подарок – сокровища! (На доске появляется 1 слайд – «Сундук с сокровищами»)

Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. И в этом вам поможет чудо доска – на ней будут появляться подсказки. За каждое выполненное задание вы получите маленькие мешочки, но открыть их можно только тогда, когда на доске появится мешочек, значит все задания выполнены и можно мешочки открывать. Открыв мешочки, вы узнаете какое время года я загадала и где спрятаны сокровища. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы? (ответы детей). Тогда удачи!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Сейчас появится первая подсказка.

2 слайд «Яблоко» (сначала появляется половина яблока, потом вторая)

Воспитатель: (Появилась половина яблока)Как вы думаете, что это? (на доске появилась вторая половина яблока) Яблоко – это овощ или фрукт? Какого оно цвета? Зачем мы кушаем яблоки? Зачем нам витамины? Сколько яблок? Значит какую цифру нам надо искать?

Дети ищут в группе цифру 1.

ЦИФРА 1. Задание «Спрячь цифру»

Детям раздаются карточки с цифрами и маркеры. Дети достают из коробочки камушек с цифрой и зарисовывают эту цифру у себя на карточке. (В коробочке 3 камушка).

Воспитатель: Молодцы. С заданием вы справились. Теперь мы можем взять мешочек. Давайте снова посмотрим на доску.

3 слайд «Овощи» (помидор и лук)

Воспитатель: Что вы видите? Как назвать это одним словом? Какой овощ на картинке выше? Какой ниже? Сколько овощей? Значит отправляемся к цифре … 2.

ЦИФРА 2. Задание «Сказочная тучка».

Туча с разноцветными капельками (красная, фиолетовая, оранжевая, голубая, синяя). За каждой капелькой спрятана картинка (белка, хомяк, одуванчик, тапочки, замок). Дети выбирают капельку, поворачивают ее и рассказывают стихотворение о том, что нарисовано на картинке.

Воспитатель: Туча – большая, а капельки … Капелек много, а туча …

Молодцы. Берите мешочек. И снова за подсказкой.

4 слайд «Одежда» (штаны, футболка, кепка).

Воспитатель: Что это? Как назвать одним словом? Какого цвета? Что есть на кепке? Что вверху? Что внизу? Сколько предметов одежды?

Дети отправляются к цифре 3.

ЦИФРА 3. Задание «Тарелочки».

На каждого ребенка по одной тарелочке (из картона) с цифрами и раздаточный материал (фрукты). Детям необходимо положить в тарелку соответствующее цифре количество фруктов.

Воспитатель: И еще один мешочек у нас.

Физминутка.

Воспитатель: Вы такие молодцы. Так стараетесь. А давайте немного отдохнем и попляшем.

Дети выполняют движения под песенку «Шел козел дорогою…»

Воспитатель: Немного поплясали, а теперь за следующей подсказкой.

5 слайд «Транспорт» (машина, паровоз, самолет, лодка).

Воспитатель: Что делает машина/ паровоз/самолет/лодка? Где? Как назвать одним словом? Зачем нужен транспорт? Какое количество транспорта на доске?

Дети отправляются к цифре 4.

ЦИФРА 4. Задание «Хитрая дорожка»

Детям необходимо пройти по дорожке с наклеенными следами. Ноги надо ставить так, как наклеены следы.

Воспитатель: Берем мешочек и снова к доске.

6 слайд «Забавные фигурки». (Квадрат, круг, овал, прямоугольник, ромб).

Воспитатель: Какие фигуры появились на экране? Какого цвета? Какие фигуры одинакового цвета? Давайте посчитаем сколько фигур? Значит ищем цифру … 5.

ЦИФРА 5. Задание «Сказочный дом»

Воспитатель: В этом домике живут медведь и заяц. Медведь какой? (большой) А заяц? (маленький). Вам надо мишке положить большие предметы, а зайке маленькие.

Давайте я вам покажу: большая тарелка мишке, маленькая тарелочка зайке. А теперь вы берите карточки.

На доске появляется 7 слайд «Мешочек"

Вот и с этим задание вы справились. Ребята посмотрите – на доске появился мешочек, это значит, что мы можем их открыть и отгадать время года.

Дети открывают мешочки, называют, что нарисовано на камушках. И приходят к выводу, что время года, которое загадала Красная Шапочка – это ВЕСНА. После того как дети произнесли слово «Весна» на экране появляется 8 слайд с изображением кубиков.

Воспитатель: Ребята, смотрите – что появилось на нашей чудо доске? Значит сокровища надо искать в кубиках.

Дети достают коробку с кубиками, находят сундучок (коробочку) с монетами.

Воспитатель: Молодцы, выполнили все задания и получили сокровища!

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективный план по самообразованию Перспективное планирование по теме «Образовательная деятельность по математическому развитию с использованием повышенной двигательной активности».

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект итогового занятия с использованием развивающих игр во второй младшей группе «В поисках клада»
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 15:24
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...

17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...


Горячие темочки