Елена Босая
Конспект итоговой игры-занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях по математике.
Задачи:
-закреплять знания о порядковых числительных и навыках порядкового счета;
-закреплять умение сравнивать предметы по ширине, определяя, где шире, а где уже;
-закрепить знания сравнивать количество предметов; принимать выражения "сколько", "столько", "поровну";
- упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте;
-закрепить знания о геометрических фигурах;
-развивать мелкую моторику;
Публикация «Конспект итоговой игры-занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
-развивать память, мышление, сообразительность и воображение; воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.
Материалы и оборудование:
Поезд из стульчиков с номерами от 1 до 5, две веревки для ручейка, кирпичики из строительного материала, цветы на каждого ребенка, 3 елочки разной высоты, игрушка-медведь, геометрические фигуры: демонстрационные и раздаточные.
Ход игровой деятельности:
Воспитатель:
-Ребята, я предлагаю вам, отправиться сегодня в путешествие. Поедем мы на поезде. Давайте пересчитаем вагоны.
Дети подходят к поезду и пересчитывают вагоны. (один, два).
- Ребята, какой по счету этот вагон? (первый, второй….).
Дети рассаживаются на места, выясняя вместе с воспитателем, всем ли хватило места, сравнивают, чего больше или меньше, равно или не равно, пассажиров или мест. Дети едут на поезде и поют песню «Паровозик чух-чух-чух…»
Поезд останавливается. Дети выходят на поляну, перед ними ручеек, (две веревки, образующие извилистый ручей).
Дети определяют, в каком месте ручей широкий, а в каком узкий.
- Ребята, а как мы сможем перебраться на другой берег?
В узком месте дети перепрыгивают ручей, а в широком воспитатель предлагает построить мостик. Дети строят мостик из кирпичиков и перебираются на другую сторону.
Перед детьми поляна с цветами. Сколько детей, столько цветов.
-Дети, представьте, что вы бабочки. Сколько бабочек? (много).
-Полетели бабочки.
«Бабочки» летают по полянке. По сигналу «Бабочки садятся на цветы» дети встают около цветочков.
-Чего больше, чего меньше - бабочек или цветов? (поровну, сколько бабочек, столько цветов) У каждой бабочки свой цветок.
Игра повторяется.
-Ребята посмотрите, в лесу выросли елочки. Все они одинаковые?
-Как их сравнить (поставить рядом)
-Кто поставит? Дети по желанию расставляют елочки от самой большой до самой маленькой.
-Какая по высоте елочка стоит первой? Второй? Третьей?
-Расставьте елочки наоборот: от самой маленькой, до самой большой.
-Какая елочка теперь стоит первой? Второй? Третей?
-Посмотрите, дети, за елочками сидит медведь.
Воспитатель показывает детям игрушку – медведя. Медведь здоровается с детьми и спрашивает, любят ли они загадки.
1. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (Квадрат)
Воспитатель показывает квадрат.
-Ребята и расскажите о нем. (у квадрата есть углы, его нельзя катать)
2. Я, квадрату друг, приятель,
Но отличен от него.
Если лягу – стану длинным,
Если встану – подрасту. (Прямоугольник, у него две длинные и две короткие стороны).
3. Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (Треугольник, у треугольника 3 угла)
-Ребята, а что можно построить из этих фигур. (Домики)
-Медведь очень рад, что у него скоро будет дом и хочет с вами поиграть.
Физминутка.
У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).
-Ребята, я предлагаю построить домики для медведя и других лесных зверей. Давайте пройдем за столы.
На столах приготовлены геометрические фигуры на каждого ребенка. Дети выкладывают домики для лесных жителей.
-Ребята мишке очень понравились ваши домики. Он говорит вам спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад, рассаживайтесь в поезд.
Дети садятся в поезд и поют песню.
-Вот мы и в детском саду. Расскажите, где мы сегодня были?
Что делали? Кого встречали?
Понравилось вам путешествие?