Наталья Маслова
Конспект итоговой НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 7;
2. Закрепить умение различать и правильно называть плоскостные и объёмные фигуры;
3. Закрепить образование числа в пределах 6;
4. Закрепить умение устанавливать отношения «больше», «меньше», «поровну»;
5. Упражнять детей в сравнении предметов, в употреблении слов : большой,маленький,высокий,низкий,мягкий,твёрдый,широкий,узкий…
6. Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.
7. Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.
Публикация «Конспект итоговой НОД по математике в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Демонстрационный материал :
Геометрические фигуры; корзинка с 5 грибами и 5ягодами,бабочки,Старичок-лесовичок,бабка,Машенька,медведь,карточки с цифрами,картина с героями сказки «Теремок».
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети заходят в группу и приветствуют гостей.
Ребята, посмотрите,к нам в гости пришла бабушка. Давайте поздороваемся. Что же у нее случилось?Ребята у бабушки с дедушкой пропала внучка Машенька,пошла в лес по грибы,по ягоды и не вернулась. Поможем бабушке?Нам нужно отправиться в сказочный лес. А что такое лес? Это место где растёт много деревьев - сосен, елей, берез, клёнов.? Какие цветы растут в лесу? Какие первые цветы появл. в лесу весной?Какие животные живут в лесу?
Для того,чтобы попасть в лес,у нас есть цветик-семицветик,закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова:
Лети-лети лепесток
Через запад на восток
Через север,через юг
Обращайся,сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Будь по-нашему вели
Вели,чтобы мы оказались в сказочном лесу.
2. Основная часть
А) Мы с вами попали на полянку. Посмотрите, какие бабочки летают над полянками,не могут найти себе места. Их нужно посадить по домикам. Ребята,возьмите по одной бабочке. Покажите мне бабочек с треугольниками на крылышках. (с прямоугольниками,с кругами,с квадратами).Как одним словом назвать эти фигуры (плоскостные)
-Ребята,а как вы думаете,что это за цветы на полянке. (это цветы-домики для бабочек.).Рассадите бабочек. (Домик-конус- бабочки с треугольным рисунком на крыльях. Домик-параллелепипед- –бабочки с прямоуг. рисунком. Домик куб –бабочки с квадратным рис.) Назовите фигуры-домики (Конус,Куб,Параллелепипед,Шар)Какие это фигуры (Объемные) Посмотрите,правильно вы расселили бабочек?Молодцы. ребята. Пусть наши бабочки собирают нектар с цветов,а мы отправляемся дальше
В) Посмотрите,ребята,корзинки чьи-то. Видимо это Машенькины корзинки. Что в них (грибы,да ягоды)Давайте посчитаем их. (6-грибов,5-ягод).Чего больше (грибов)На ск-ко грибов больше,чем ягод (на один)Как сделать,чтобы их было поровну (Нужно убрать один грибок)Что теперь можно сказать о грибах и ягодах (их поровну.)Ребята,а если мы не будем убирать грибок,Машенька старалась,собирала их. Как по-другому мы можем уравнять?Добавить одну ягоду. (сорвать)Ск-ко было ягод (5)Ск-ко добавили(1).Что можно сказать теперь?
Путешествие продолжается.
С) Попали мы на лужайку «Загадок». Старичок-лесовичок хозяин этой лужайки. Мы должны отгадать все его загадки. Только тогда мы сможем отправиться дальше.
-Скажи наоборот.
Слон большой, а мышка … Подушка мягкая, а стол … Дерево высокое,а трава … Река широкая, а ручей … Лед холодный, а огонь … Пол внизу, а потолок … ,Гольфы длинные,а носки,Стул большой,а стульчик-,Ветка дерева-тонкая,а ствол-…
-Назови сладкое слово. Медленное. Пушистое. Кислое. Лесное.
-Кто больше:
Маленький слон или большая мышка?
М. бегемот или б. муравей?
М. ослик или б. зайчик?
М. жираф или б. лиса?
Молодцы,ребята. Справились с заданиями. Можем отправляться дальше,искать Машеньку.
Д) Ребята,посмотрите мы пришли к домику. Кто здесь живет?Медведь. Это у него Машенька. Не отпускает он ее.
Медведь отпусти Машеньку. Ее ждут бабушка с дедушкой.
Ребята,медведь сказал,что будет очень скучать по Маше,но отпустит ее,если мы отгадаем его загадки.
1) Работа по картине:
-Ребята,из какой сказки герои на картине (теремок)
-Кто стоит первым,четвертым?.
-Каким по счету стоит заяц?
-Кто между?
-Кто стоит перед лисичкой?.
-Кто сзади волка?.
-Кто смотрит направо,налево?
2)Работа с раздаточным материалом :
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи: Еж,барсук,косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей. (6)
-покажите цифру 6.
В снег упал Сережа,
А за ним Алешка, А за ним Маринка,
А за ней Иринка
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят(5)
На большом диване в ряд
Куклы танины стоят:
Матрешка,Буратино
И веселый Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки. (3)
Ну-ка ск-ко здесь ребят
На горе катаются?
Трое в саночках сидят
Один дожидается. (4)
Шесть ворон на крышу село
И одна к ним прилетела
Отвечайте быстро,смело
Ск-ко всех их прилетело? (7)
3) Игра в футбол.
А еще,ребята медведь любит играть в футбол. Положите перед собой лист бумаги-это поле. Возьмите круг-это мяч. Сейчас мяч будет летать по полю.
-мяч в центре поля
-в правом верхнем углу…
Молодцы. ребята,медведь очень доволен,он отпускает Машеньку домой. Нам надо скорей возвращаться. Попрощайтесь с медведем. Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова:
Лети-лети лепесток
Через запад на восток
Через север,через юг
Обращайся,сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Будь по-нашему вели
Вели,чтобы мы оказались в д. саду.
3. Итог.
Бабушка встречает детей. Дети рассказывают,как прошло их путешествие. Бабушка благодарит детей.