Получи документы

Конспект итоговой НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Наталья Маслова
Конспект итоговой НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 7;

2. Закрепить умение различать и правильно называть плоскостные и объёмные фигуры;

3. Закрепить образование числа в пределах 6;

4. Закрепить умение устанавливать отношения «больше», «меньше», «поровну»;

5. Упражнять детей в сравнении предметов, в употреблении слов : большой,маленький,высокий,низкий,мягкий,твёрдый,широкий,узкий…

6. Развивать у детей умение анализировать, сравнивать, рассуждать, доказывать.

7. Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

Публикация «Конспект итоговой НОД по математике в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Демонстрационный материал :

Геометрические фигуры; корзинка с 5 грибами и 5ягодами,бабочки,Старичок-лесовичок,бабка,Машенька,медведь,карточки с цифрами,картина с героями сказки «Теремок».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети заходят в группу и приветствуют гостей.

Ребята, посмотрите,к нам в гости пришла бабушка. Давайте поздороваемся. Что же у нее случилось?Ребята у бабушки с дедушкой пропала внучка Машенька,пошла в лес по грибы,по ягоды и не вернулась. Поможем бабушке?Нам нужно отправиться в сказочный лес. А что такое лес? Это место где растёт много деревьев - сосен, елей, берез, клёнов.? Какие цветы растут в лесу? Какие первые цветы появл. в лесу весной?Какие животные живут в лесу?

Для того,чтобы попасть в лес,у нас есть цветик-семицветик,закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова:

Лети-лети лепесток

Через запад на восток

Через север,через юг

Обращайся,сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Будь по-нашему вели

Вели,чтобы мы оказались в сказочном лесу.

2. Основная часть

А) Мы с вами попали на полянку. Посмотрите, какие бабочки летают над полянками,не могут найти себе места. Их нужно посадить по домикам. Ребята,возьмите по одной бабочке. Покажите мне бабочек с треугольниками на крылышках. (с прямоугольниками,с кругами,с квадратами).Как одним словом назвать эти фигуры (плоскостные)

-Ребята,а как вы думаете,что это за цветы на полянке. (это цветы-домики для бабочек.).Рассадите бабочек. (Домик-конус- бабочки с треугольным рисунком на крыльях. Домик-параллелепипед- –бабочки с прямоуг. рисунком. Домик куб –бабочки с квадратным рис.) Назовите фигуры-домики (Конус,Куб,Параллелепипед,Шар)Какие это фигуры (Объемные) Посмотрите,правильно вы расселили бабочек?Молодцы. ребята. Пусть наши бабочки собирают нектар с цветов,а мы отправляемся дальше

В) Посмотрите,ребята,корзинки чьи-то. Видимо это Машенькины корзинки. Что в них (грибы,да ягоды)Давайте посчитаем их. (6-грибов,5-ягод).Чего больше (грибов)На ск-ко грибов больше,чем ягод (на один)Как сделать,чтобы их было поровну (Нужно убрать один грибок)Что теперь можно сказать о грибах и ягодах (их поровну.)Ребята,а если мы не будем убирать грибок,Машенька старалась,собирала их. Как по-другому мы можем уравнять?Добавить одну ягоду. (сорвать)Ск-ко было ягод (5)Ск-ко добавили(1).Что можно сказать теперь?

Путешествие продолжается.

С) Попали мы на лужайку «Загадок». Старичок-лесовичок хозяин этой лужайки. Мы должны отгадать все его загадки. Только тогда мы сможем отправиться дальше.

-Скажи наоборот.

Слон большой, а мышка … Подушка мягкая, а стол … Дерево высокое,а трава … Река широкая, а ручей … Лед холодный, а огонь … Пол внизу, а потолок … ,Гольфы длинные,а носки,Стул большой,а стульчик-,Ветка дерева-тонкая,а ствол-…

-Назови сладкое слово. Медленное. Пушистое. Кислое. Лесное.

-Кто больше:

Маленький слон или большая мышка?

М. бегемот или б. муравей?

М. ослик или б. зайчик?

М. жираф или б. лиса?

Молодцы,ребята. Справились с заданиями. Можем отправляться дальше,искать Машеньку.

Д) Ребята,посмотрите мы пришли к домику. Кто здесь живет?Медведь. Это у него Машенька. Не отпускает он ее.

Медведь отпусти Машеньку. Ее ждут бабушка с дедушкой.

Ребята,медведь сказал,что будет очень скучать по Маше,но отпустит ее,если мы отгадаем его загадки.

1) Работа по картине:

-Ребята,из какой сказки герои на картине (теремок)

-Кто стоит первым,четвертым?.

-Каким по счету стоит заяц?

-Кто между?

-Кто стоит перед лисичкой?.

-Кто сзади волка?.

-Кто смотрит направо,налево?

2)Работа с раздаточным материалом :

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи: Еж,барсук,косой,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей. (6)

-покажите цифру 6.

В снег упал Сережа,

А за ним Алешка, А за ним Маринка,

А за ней Иринка

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят(5)

На большом диване в ряд

Куклы танины стоят:

Матрешка,Буратино

И веселый Чиполлино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки. (3)

Ну-ка ск-ко здесь ребят

На горе катаются?

Трое в саночках сидят

Один дожидается. (4)

Шесть ворон на крышу село

И одна к ним прилетела

Отвечайте быстро,смело

Ск-ко всех их прилетело? (7)

3) Игра в футбол.

А еще,ребята медведь любит играть в футбол. Положите перед собой лист бумаги-это поле. Возьмите круг-это мяч. Сейчас мяч будет летать по полю.

-мяч в центре поля

-в правом верхнем углу…

Молодцы. ребята,медведь очень доволен,он отпускает Машеньку домой. Нам надо скорей возвращаться. Попрощайтесь с медведем. Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова:

Лети-лети лепесток

Через запад на восток

Через север,через юг

Обращайся,сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Будь по-нашему вели

Вели,чтобы мы оказались в д. саду.

3. Итог.

Бабушка встречает детей. Дети рассказывают,как прошло их путешествие. Бабушка благодарит детей.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 21 января 2015 в 22:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Маслова (УИ 211080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД